Дело № 12-266/2021
УИД 02RS0001-01-2021-005781-96
РЕШЕНИЕ
01 октября 2021 года г. Горно-Алтайск
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Малкова И.С., рассмотрев жалобу А.С. на постановление врио руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>Г.Е. от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>» А.С.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя УФК по <адрес>Г.Е. от ДД.ММ.ГГГГ№ начальник МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>» А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 22000 рублей.
Согласно материалам дела УФК по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>» проведена выездная проверка предоставления и использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию создания новых мест в общеобразовательных учреждениях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» за 2018-2019 гг. В ходе проверки выявлены, в том числе, нарушения, выразившиеся в оплате невыполненных работ, и внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому в данной части (п.п. 3-5) следовало обеспечить выполнение работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № Ф.2019.243847 по невыполненным работам на сумму 607589 рублей 80 коп. (за счет средств федерального бюджета: установка металлических оград; устройство калиток; облицовка стальным профилированным листом; монтаж конструкций), на сумму 294662 рубля 30 коп. (за счет средств республиканского бюджета: посадка кустарников-саженцев; посадка деревьев, кустарников; электроводонагреватели; установка моек; электроплита), а также принять меры по устранению причин и условий их совершения. О результатах исполнения представления следовало проинформировать УФК по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>» в лице начальника А.С. предоставило информацию о том, что по п.п. 3-5 представления требования не исполнены. Поскольку именно начальник управления в силу своих должностных обязанностей обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>» (пп. 22 п. 3.1 раздел 3 должностной инструкции), А.С. привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
В своей жалобе, поступившей в суд, А.С. просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку им предпринимались все необходимые меры для завершения строительства, умысла причинить вред общественным интересам не имел, в связи с чем состав административного правонарушения отсутствует. Также просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании А.С., его защитник Н.Б. доводы жалобы поддержали, представили акт проверки законченного строительством объекта капитального строительства «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№, заключение от ДД.ММ.ГГГГ№ о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации и приказ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ об утверждении заключения на данный объект капитального строительства.
Представитель УФК по <адрес>О.Ю. в судебном заседании просила оставить жалобу без удовлетворения, постановление – без изменения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, проанализировав доводы жалобы, судья не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения (ч. 2 ст. 270.2 БК РФ).
Требование об обеспечении подготовки и направления объекту контроля представления содержится в пп. 2 п. 7 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований».
Таким образом, представление в адрес МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>» направлено УФК по <адрес> в пределах предоставленных полномочий, его законность не оспорена, заявлений о продлении срока исполнения изложенных в нем требований не поступало.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ответу на представление работы по установке металлических оград, устройству калиток, облицовке профилированным листом и монтажу конструкций выполнены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако в целях укрепления откоса ручья произошло разрушение забора, ограждение и калитки были демонтированы. Восстановительные работы будут проведены в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Аналогичные пояснения даны относительно посадки деревьев и кустарников, монтажа электроводонагревателей, установки электроплит (водонагревателей) к сроку завершения работ по муниципальному контракту.
На основании изложенного, учитывая, что представление от ДД.ММ.ГГГГ№ содержало требование о выполнении данных работ и предоставлении соответствующей информации в срок до ДД.ММ.ГГГГ, наличие в действиях начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>» А.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, не вызывает сомнений.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, наказание назначено в пределах санкции статьи ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые бы повлияли на законность привлечения А.С. к административной ответственности, не допущено.
Вопреки доводам жалобы, оснований для применения в рассматриваемом случае положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, по своей сути посягает на институты государственной власти в виде реализации должностным лицом, действующим от имени и в интересах государства, предоставленных ему законодательством полномочий.
В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>» возложенных на него обязанностей по исполнению представления УФК по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ№, а отсутствие вреда и ненаступление в результате допущенного нарушения вредных последствий сами по себе не свидетельствуют о малозначительности деяния.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление врио руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>Г.Е. от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>» А.С. оставить без изменения, жалобу А.С. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.С. Малкова