ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-266/2021 от 08.04.2021 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

8 апреля 2021 года г.Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Бектемирова С.Ш.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на Постановление заместителя руководителя Управление федерального казначейства по АО от 02.02.2021 о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 25-19-13/2020-37 в отношении заместителя министра экономического развития АО ФИО2 предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

Постановлением о назначении административного наказания № 25-19- 13/2020-37 от 02.02.2021 она как должностное лицо - заместитель министра экономического развития Астраханской области на дату совершения административного правонарушения привлечена к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 подала жалобу, в которой просит отменить данное постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью.

Заявитель ФИО2 и ее представитель жалобу поддержали, просили ее удовлетворить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, дополнительно пояснив, что денежные средства были возвращены в бюджет.

Представитель УФК по Астраханской области ФИО3 в судебном заседании вопрос о применении положений ст.2.9 КоАП РФ оставила на усмотрение суда.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему выводу.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующей на момент совершения вменяемого ФИО1 правонарушения, нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В соответствии со ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Из материалов дела следует, что в министерстве экономического развития <адрес> была проведена проверка, в ходе которой установлено следующее. Согласно данным отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и данным бюджетной отчетности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127)), в части иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, министерством экономического развития <адрес> произведен кассовый расход в общей сумме 2 514 295,76 рублей, в том числе по следующим кодам бюджетной классификации (далее - КБК): главный распорядитель бюджетных средств 881 «Министерство экономического развития <адрес>»; раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»; подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации»; подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» целевая статья 20 И 00 55500 «Осуществление расходов в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение эффективного управления социально-экономическим развитием <адрес>» государственной программы «Экономическое развитие <адрес>»; виды расходов:

121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов» (далее -КБК 881 0104 20 И 00 55500 121 в сумме 1 996 070,60 рубля;

129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов» (далее - КБК 881 0104 20 И 00 55500 129) в сумме 427 582,87 рублей;

- дополнительный код классификации 19-Ж41 «Иные межбюджетные трансферты за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (далее - дополнительный код классификации 19-Ж41).

На основании распоряжения министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р справками об изменении росписи расходов на 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ и справкой об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ министерству экономического развития <адрес> увеличены лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО) по КБК: 881 0104 00 И 00 55500 121 (дополнительный код классификации 19-Ж41) на сумму 300 140 рубля;- 881 0104 00 И 00 55500 129 (дополнительный код классификации 19-Ж41) на сумму 129 860 рублей.

Бюджетная смета на 2019-2021 годы, утвержденная ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности заместителя председателя <адрес> - министром экономического развития <адрес>, не содержит показатели ЛБО по иным межбюджетным трансфертам из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Уведомлением об изменении ЛБО на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов от ДД.ММ.ГГГГ утверждены ЛБО на 2019 год на общую сумму 642 126 721,67 рублей.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - Указ и Перечень показателей соответственно).

В целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поощрением региональных управленческих команд за достижение субъектами Российской Федерации значений (уровней) Перечня показателей, и (или) предоставлением иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на поощрение муниципальных управленческих команд постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила, устанавливающие порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - Правила ).

В соответствии с пунктом 9 Правил предоставление иных межбюджетных трансфертов в 2019 году осуществляется на поощрение региональных и муниципальных управленческих команд на основе сводной оценки достижения субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности и за достижение субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей экономического блока, показателей социального блока и показателя внутриполитического блока в равных пропорциях, а также за достижение субъектом Российской Федерации значений (уровней) по указанным блокам в равных пропорциях.

Пунктом 10 Правил для каждого показателя эффективности деятельности определен отчетный период, а именно: 2018 год для следующих показателей:

«Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики»;

«Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей»;

«Уровень реальной среднемесячной заработной платы»;

«Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета»;

«Уровень бедности»;

«Ожидаемая продолжительность жизни при рождении»;

«Естественный прирост населения»;

«Уровень образования»;

I полугодие 2019 года для следующих показателей:

«Уровень реальной среднемесячной заработной платы»;

«Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета»;

«Естественный прирост населения»;

на ДД.ММ.ГГГГ для показателя «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей»;

для показателя «Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации)» отчетный период не установлен.

В соответствии с приказом министерства экономического развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-л «О премировании» поощрению подлежит ФИО4 начальник сектора информационно-технического обеспечения отдела административной реформы министерства экономического развития <адрес> в размере 10000 рублей; ФИО5 в размере 10000 рублей; ФИО6 в размере 18423,30 рублей; ФИО7 в размере 10000 рублей, ФИО8 в размере 5000 рублей, ФИО9 в размере 10000 рублей; ФИО10 в размере 10000 рублей.

Учитывая вышеизложенное, в ходе проверки выявлен факт выплаты поощрений ФИО4ФИО5ФИО6 в размере 18423,30 рублей; ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, в отчетный период, определенный для показателей эффективности деятельности, достижение которых является условием для предоставления иного межбюджетного трансферта в рамках Правил .

Следовательно, министерством экономического развития <адрес> за счет средств иных межбюджетных трансфертов на поощрение региональных и муниципальных управленческих команд осуществлены выплаты денежного поощрения, налога на доходы физических лиц и страховые взносы в общей сумме 95597,15 рублей работникам, назначенным на должности, являющиеся должностями государственной гражданской службы <адрес>, после отчетного периода за который оцениваются показатели эффективности деятельности (2018 год, 1 полугодие 2019 года и на ДД.ММ.ГГГГ).

То есть министерством экономического развития <адрес> произведено нецелевое использование средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в общей сумме 95597,15 рублей, в том числе по КБК 881011320 И 00 55500 121 (дополнительный код классификации 19-Ж41) в сумме 73423,30 рублей и по КБК 881 0113 20 И 00 55500 129 (дополнительный код классификации 19-Ж41) в сумме 22173,85 рублей.

Таким образом, в нарушение статьи 38, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 6, 9 Правил министерством экономического развития <адрес> в 2019 году допущено нарушение целей расходования межбюджетных трансфертов, выразившееся в нецелевом использовании средств межбюджетных трансфертов, а именно в направлении средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на цели, не предусмотренные условиями его предоставления, в общей сумме 95597,15 рублей, в том числе по КБК 881011320 И 00 55500 121 (дополнительный код классификации 19-Ж41) в сумме 73423,30 рублей и по КБК 881 0113 20 И 00 55500 129 (дополнительный код классификации 19-Ж41) в сумме 22173,85 рублей.

Заместителем министра экономического развития <адрес>ФИО1 допущено нецелевое использование средств межбюджетных трансфертов в общей сумме 95597,15 рублей.

Данные факты подателем жалобы не оспаривались.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ министерством экономического развития <адрес> осуществлен возврат средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сумме 95597,15 рублей.

Не оспаривая своей вины, ФИО1 просит суд применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство в связи с малозначительностью совершенного деяния.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из содержания пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд полагает возможным учесть: соотношение деяния с характером и степенью общественной опасности, отсутствие причинения вреда либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству; отсутствие ранее вынесенных в отношении ФИО1 постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства; отсутствие отягчающих обстоятельств, признание вины, возврат в доход бюджета денежных средств и применить ст. 2.9 КОАП РФ, прекратив производство по делу с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания от 2 февраля 2021 года № 25-19-13/2020-37 вынесенное Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в отношении ФИО2 отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью.

Объявить ФИО2 - устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья