Дело № 12-266/2021
РЕШЕНИЕ
г. Воркута 8 декабря 2021 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Селезнёв С.В. с участием заявителя ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление руководителя УФАС по Республике Коми от 16.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица администрации МО ГО «Воркута» – ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № ... руководителя УФАС по Республике Коми от 16.09.2021, должностное лицо администрации МО ГО «Воркута» - ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением ФИО1 обратилась с жалобой в суд, в которой, обосновывая свою позицию, указала, что её действия как члена конкурсной комиссии МО ГО «Воркута» за нарушение порядка допуска ИП В. к участию в обязательных торгах могут быть квалифицированы по ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ, с учётом отсутствия какого-либо ущерба и признания вины в допущенных нарушениях её деяние должно быть признано малозначительным.
В судебное заседание должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещённым о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении судебного заседания не предоставило. В связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Лицо, привлечённое к административной ответственности, ФИО1 в судебном заседании свои доводы поддержала, дала пояснения аналогичные, изложенным в жалобе.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующее лицо, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 281-ФЗ, органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации
В соответствии с положениями ч. 1, 3 ст. 10 Закона о торговле, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Из положений п. 15 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 4 части 4.1 статьи 52 Устава МО ГО «Воркута», принятого решением Совета МО ГО «Воркута» от <дата> № ..., к полномочиям администрации городского округа в сфере дорожной деятельности, транспортных услуг, связи, общественного питания, бытового и торгового обслуживания населения относится разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном законодательством.
Постановлением администрации МО ГО «Воркута» № ... от <дата> «Об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Воркута» утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа «Воркута».
В соответствии с п.п. 1.4, 1.5, 1.7, 1.8, 2.5, 3.1, 3.4 Порядка размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в границах территории МО ГО "Воркута", являющихся муниципальной собственностью, и земельных участках, право собственности на которые не разграничено, осуществляется на конкурсной основе. Предметом конкурса является предоставление права размещения нестационарного торгового объекта на территории МО ГО "Воркута" в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов, при этом конкурс проводит конкурсная комиссия по размещению нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории МО ГО "Воркута". Организатором конкурса выступает отдел развития потребительского рынка администрации МО ГО "Воркута", а заявка принимается организатором в период, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса на официальном портале администрации МО ГО "Воркута", регистрируется в присутствии заявителя в журнале заявок с указанием даты и времени ее представления, второй экземпляр заявки и описи возвращается заявителю с проставлением о принятии следующих документов (по описи): наличие в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) вида экономической деятельности: "Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках"; документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса (для юридического лица - копии решения или выписки из решения о назначении руководителя, или копии доверенности уполномоченного представителя в случае представления интересов лицом, не имеющим права на основании учредительных документов действовать от имени юридического лица без доверенности, копии документа, удостоверяющего личность; для индивидуального предпринимателя - копии документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя или копии доверенности уполномоченного индивидуальным предпринимателем представителя и копии документа, удостоверяющего личность представителя); справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданной не более чем за 30 дней до даты подачи заявки; справки территориального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми об исполнении субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированной на последнюю отчетную дату; копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, с предъявлением оригинала; проекта (эскиза) нестационарного торгового объекта и предложения по благоустройству прилегающей территории (с указанием размеров нестационарного торгового объекта, плана-схемы предполагаемого размещения объекта с указанием границ и расстояний до ближайших зданий (строений)); предложения по срокам установки нестационарного торгового объекта и благоустройству прилегающей территории; предложения по специализации нестационарного торгового объекта. В случае размещения объекта общественного питания сезонного функционирования, к заявке кроме перечня документов, установленного настоящим пунктом, предоставляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания, или договор со стационарной организацией общественного питания на обеспечение пищевыми продуктами (полуфабрикаты, кулинарные изделия). Факсимильные подписи, подчистки и исправления не допускаются. Все документы, представляемые участниками конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам. Заявка не принимается в случае представления неполного пакета документов. На основании представленных заявителем документов, организатор проверяет представленные заявителем документы на предмет комплектности и направляет в конкурсную комиссию в течение 2 рабочих дней после окончания срока приема документов. Конкурсная комиссия: рассматривает заявки на участие в конкурсе, принимает решение о допуске участию в конкурсе и признании участником конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе, проводит оценку представленных заявителем документов на предмет соответствия критериям, установленным настоящим Порядком, определяет победителей конкурса, дает разрешение (отказ) на право установки нестационарного торгового объекта. Участнику конкурса отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным пунктами 2.5 настоящего Порядка; несоответствия предложения по внешнему виду нестационарного торгового объекта правилам благоустройства и архитектурному облику города; отсутствия возможности установки в данном конкретном месте предлагаемого по размерам и площади нестационарного торгового объекта, в том числе, с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения и движения пешеходов по тротуару, при наличии подземных инженерных коммуникаций; неисполнения требований, предъявляемых к оформлению документации.
Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на официальном портале администрации МО ГО «Воркута» в разделе «Бизнес» размещено объявление о продлении проведения конкурса на право размещения мелкорозничной нестационарной торговой сети на территории МО ГО «Воркута» с 27 августа 2020 года до 18 сентября 2020 года, предусматривающее в том числе по круглогодичной торговле лот № 11 «поселок городского типа Елецкий, улица Советская, район дома 3-а». На участие в конкурсе подана заявка на участие в конкурсе на право размещения нестационарного торгового объекта от <дата> от единственного участника по указанному лоту - ИП В. Согласно протоколу № 3 конкурсной комиссии по размещению нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории МО ГО «Воркута» от <дата> комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе на право размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Воркута» ИП В. – <...> район дома 3-а. В составе заявки ИП В. представлена копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <дата> № ..., содержащая сведения об ИП В., в которой вид экономической деятельности: «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках», отсутствует, а также не представлена копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, то есть, заявка ИП В. не соответствует требованиям, предусмотренным абзацами 2, 3 пункта 2.5. Порядка, что на основании абзаца 2 пункта 3.4 Порядка является основанием для принятия комиссией решения об отказе в допуске к участию в конкурсе. Таким образом, в действиях должностного лица – ФИО1, которая в соответствии с приложением № 2 к постановлению № ..., входит в состав конкурсной комиссии по принятию решения о допуске к участию в конкурсе на право размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Воркута» ИП В. по лоту № 11 (<...> район дома 3-а), заявка которой не соответствует требованиям, предусмотренным абзацами 2, 3 пункта 2.5. Порядка, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств отраженных в представленных материалах, а именно, протоколом по делу об административном правонарушении № ..., заявлением от <дата> о признании незаконным проведение конкурса по размещению нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Воркута», объявлением о продлении проведения конкурса на право размещения мелкорозничной нестационарной торговой сети на территории МО ГО «Воркута» с 27.08.2020 до 18.09.2020, в том числе, лот № 11 «поселок городского типа Елецкий, улица Советская, район дома 3-а», заявкой на участие в конкурсе на право размещения нестационарного торгового объекта, поданной ИП В. <дата>., из которой следует, что ИП В. согласна принять участие в конкурсе в соответствии с установленной процедурой на условиях конкурса по адресу: <...>, описью документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, из которой следует, что ИП В. представлена копия выписка из ЕГРИП, справка ИФНС, копией уведомления о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, эскизом нестационарного торгового объекта, справкой из ФСС, выпиской из ЕГРИП, в которой отсутствует вид экономической деятельности: «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках», отсутствует; справкой № ..., свидетельством о внесении записи в ЕГРИП, справкой Филиала № 1 ГУ-РО ФСС РФ по РК от <дата>, протоколом № 3 конкурсной комиссии по размещению нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории МО ГО «Воркута» от <дата>, из которого следует, что ФИО1, являющаяся главным специалистом отдела развития потребительского рынка управления экономики администрации МО ГО «Воркута», входила в состав конкурсной комиссии по размещению нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории МО ГО «Воркута», которой принято решение о допуске к участию в конкурсе на право размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Воркута» ИП В., о заключении сроком на 2 года договора на право размещения круглогодичных нестационарных торговых объектов с ИП В. – павильон, расположенный по адресу: <...> район дома 3а; договором на право размещения нестационарного торгового объекта от <дата>.
Доводы жалобы о признании совершенного правонарушения малозначительным, подлежат отклонению. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из содержания п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное должностным лицом – ФИО1, как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленные нормативными правовыми актами процедуру и порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса.
Отсутствие вредных последствий в виде причинения имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, которые могли повлечь нарушение прав третьих лиц, само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, является формальным.
Доводы жалобы о том, что в действиях должностного лица – ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, признается судьей несостоятельным, на основании следующего:
Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с Приложением № 2 к Постановлению № ... в состав конкурсной комиссии в том числе, входит ФИО1, в связи с чем, она, являясь секретарём Конкурсной комиссии, обязана была проверить на соответствие действующему законодательству протоколы, которые принимались в процессе проведения конкурса, поскольку этого сделано не было она обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.23.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности, администрацией МО ГО «Воркута», так как разработан и утвержден новый порядок размещения нестационарных торговых объектов, в котором исключено требование о наличии кода ОКВЭД, признается несостоятельным, так как в период совершения вменяемого правонарушения, а именно 16.10.2020, действовал Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Воркута», утвержденный Постановлением администрации МО ГО «Воркута» № ... от <дата> «Об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Воркута», предусматривающий наличие в предоставляемой для участия в конкурсе выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) вида экономической деятельности: "Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках".
Должностным лицом, вопреки доводам жалобы, дана правильная квалификация действиям ФИО1 как образующих событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.
При назначении наказания учтено финансовое положение правонарушителя, последствия совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного административного правонарушения и обстоятельствам его совершения.
Оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя УФАС по Республике Коми от 16.09.2021 № ... об административном наказании в виде штрафа в размере 30 000 рублей в отношении должностного лица – ФИО1 за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми, через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Селезнёв С.В.