№
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
23 июня 2021 года
Судья Можайского городского суда Еромасов В.С.,
при секретаре Осадчей Е.Ю.,
защитника ООО «Рузский региональный оператор ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника общества с ограниченной ответственностью «Рузский региональный оператор» (ОГРН <***>, юридический адрес: , , далее ООО «Рузский региональный оператор»), на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№Э, которым ООО «Рузский региональный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Рузский региональный оператор» обратилось в суд с жалобой на постановление консультанта территориального отдела № территориального управления , старшего государственного административно-технического инспектора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№Э о назначении ООО «Рузский региональный оператор» штрафа в размере 100.000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, указывая, что отсутствует состав административного правонарушения, поскольку Общество деятельность по накоплению ТКО не осуществляет, и доказательства вины Общества в этом отсутствуют.
Защитник в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Административный орган своего представителя в суд не направил.
В судебном заседании, в том числе из оспариваемого постановления установлено, что ООО «Рузский региональный оператор» не разместило бункер для накопления сухих отходов, а именно: бумаги, картона, пластика, полиэтилена, металла, стекла, годных к вторичной переработке и не загрязненных пищевыми отходами, по адресу: , что выявили ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 38 минут.
Согласно ч.1 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет, что 1. Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. 2. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения. 3. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
В качестве доказательств вины ООО «Рузский региональный оператор», гос. инспектор использовал: акт осмотра территории с фототаблицами от ДД.ММ.ГГГГ, выписку из ЕГРЮЛ, положения соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, договора от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, протокол об административном правонарушении от 10.02.2021г., предписание от 10.02.2021г. сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные выше доказательства, не доверять которым оснований у суда не имеется, опровергают доводы жалобы заявителя, которые суд расценивает, как установочные, направленные на избежание ООО «Рузский региональный оператор» ответственности за содеянное.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, наказание ООО «Рузский региональный оператор», назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в размере 100.000 рублей, с учётом исполнения предписания до вынесения обжалуемого постановления.
В соответствии со ст. 4.1 ч. 3.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия установленных неблагоприятных последствий, отсутствия отягчающих обстоятельств, имущественного и финансового положения ООО «Рузский региональный оператор», исполнения предписания до вынесения обжалуемого постановления, суд считает возможным признать вышеуказанные обстоятельства исключительными, связанными с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ООО «Рузский региональный оператор», и снизить сумму назначенного штрафа до 50000 рублей, что будет соответствовать принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление консультанта территориального отдела № территориального управления , старшего государственного административно-технического инспектора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№Э о назначении ООО «Рузский региональный оператор» штрафа в размере 100.000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, изменить в части размера назначенного наказания, снизив размер административного штрафа до 50000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10-ти дней со дня его получения.
Судья Копия верна В.С. Еромасов