ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-266/2021 от 30.09.2021 Рыбинского городского суда (Ярославская область)

Дело №12-266/2021

РЕШЕНИЕ

г. Рыбинск 30 сентября 2021 г.

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Коновалова И.В., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России ФИО1 от 15 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России от 15 февраля 2021 г. ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, подвергнут административному штрафу в размере 30 000 руб.

Постановлением установлено, что в соответствии с п. 2 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 №189, ФГКУ <данные изъяты> направило в ФАС России обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося закрытого аукциона на выполнение работ, проведение которого согласовано письмом ФАС России от 16.03.2020 .

В нарушение п. 3.1.1 раздела 3 «Требования к участникам закупки» документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе, требование к участникам закупки, не предусмотренное Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно:

«Наличие у участника закупки:

свидетельства об аттестации сварочного оборудования и в соответствии
с РД 03-615-03 на способ сварки, группы и технического устройства (область
аттестации НАКС - ОХНВП, СК);

свидетельства НАКС у специалистов сварочных работ по следующим
группам аттестации - ОХНВП, СК».

Кроме того, пунктом 35 «Требования к заявке на участие в закрытом аукционе» Информационной карты документации об Аукционе установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным документацией об Аукционе, в том числе:

свидетельство об аттестации сварочного оборудования и в соответствии
с РД 03-615-03 на способ сварки, группы и технического устройства (область
аттестации НАКС - ОХНВП, СК);

свидетельство НАКС у специалистов сварочных работ по следующим группам аттестации - ОХНВП, СК.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок нарушают положения ч. 6 ст.31 Закона о контрактной системе.

ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

ФАС России направило возражение на жалобу, указав, что, поскольку ФИО2 нарушены положения Закона о контрактной системе, правонарушение малозначительным не является.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Частью 4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.

Правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В силу ч. 5 ст. 31 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 данного Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.Как следует из представленных материалов, 02.11.2020 начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в отношении должностного лица ФГКУ <данные изъяты>.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ФИО2 был извещен надлежащим образом (л.д.55-56); 28.12.2020 протокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие.

31.12.2020 копия данного протокола была направлена в адрес ФИО2 и получена им 22.01.2021, что подтверждается сведениями сайта почты России (л.д.49,146). Кроме того, по месту работы копия протокола получена 11.01.2021 (л.д.48).

При этом должностным лицом ФАС России установлено, что в нарушение п. 3.1.1 раздела 3 «Требования к участникам закупки» документации об аукционе на выполнение работ, проведение которого согласовано письмом ФАС России от 16.03.2020 , ФИО2 включил требование к участникам закупки, не предусмотренное Законом о контрактной системе, а именно:

«Наличие у участника закупки:

свидетельства об аттестации сварочного оборудования и в соответствии
с РД 03-615-03 на способ сварки, группы и технического устройства (область
аттестации НАКС - ОХНВП, СК);

свидетельства НАКС у специалистов сварочных работ по следующим
группам аттестации - ОХНВП, СК».

Кроме того, пунктом 35 «Требования к заявке на участие в закрытом аукционе» Информационной карты документации об Аукционе установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным документацией об Аукционе, в том числе:

свидетельство об аттестации сварочного оборудования и в соответствии
с РД 03-615-03 на способ сварки, группы и технического устройства (область
аттестации НАКС - ОХНВП, СК);

свидетельство НАКС у специалистов сварочных работ по следующим группам аттестации - ОХНВП, СК.

Данное требование к участникам закупки является нарушением ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вину в совершенном правонарушении ФИО2 не оспаривал.

Доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения, не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, так как правоотношения в данном случае возникают в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения, в данном случае государственных нужд и соблюдение законодательства в этой сфере имеет цель обеспечения добросовестности заказчика и участников закупок, объективности при осуществлении таких закупок, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений негативных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния. Кроме того, в хода рассмотрения дела установлено, что последствия действий ФИО2 имели место быть - ФАС России признало результаты аукциона недействительным, в связи с чем потребовалось проведение нового аукциона.

Таким образом, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ФИО2 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением замечания у суда не имеется.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России от 15 февраля 2021 г. о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 30000 руб. оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Ярославский областной суд через Рыбинский городской суд Ярославской области.

Судья Коновалова И.В.