ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-267/17 от 16.11.2017 Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Н.Новгород ДД.ММ.ГГГГ

Судья Приокского районного суда г.Н.Новгорода Астафьева М.А.,

рассмотрев жалобу должностного лица - инспектора отдела кадров ООО «<данные изъяты>» А***А.Г. на постановление начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции УМВД России по г.Н.Новгороду Т***О.В. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст. 18.9 ч. 4 КоАП РФ,

с участием А***А.Г., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - инспектора отделения по работе с иностранными гражданами ОВМ ОП УМВД России по г.Н.Новгороду М***С.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции УМВД России по г.Н.Новгороду Т***О.В. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - инспектор отдела кадров ООО «<данные изъяты>» А***А.Г. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.9 ч. 4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 42000 рублей. Из постановления о назначении административного наказания следует, что А***А.Г., являясь должностным лицом, ответственным за регистрацию иностранных граждан ООО «<данные изъяты>», не уведомила ОВМ ОП УМВД России по г.Н.Новгороду об изменении заявленных сроков пребывания в Российской Федерации гражданина Узбекистана Н***БА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в установленный срок (в течение трех рабочих дней), фиксированный авансовый платеж за патент оплачен ДД.ММ.ГГГГ, в то время как уведомление подано в ОВМ ОП УМВД России по г.Н.Новгороду ДД.ММ.ГГГГ

Должностное лицо - инспектор отдела кадров ООО «<данные изъяты>» А***А.Г. подала жалобу на указанное постановление, поскольку она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление МВД России по г.Н.Новгороду по вопросу продления регистрации иностранного гражданина, однако, в этот день документы приняты не были, поскольку была большая очередь и закончился рабочий день. Далее, 10 и ДД.ММ.ГГГГ были выходные дни. ДД.ММ.ГГГГ прием граждан работы был перенесен на ДД.ММ.ГГГГ, однако, информация об этом на официальном сайте отсутствовала. А***А.Г. обратилась в УМВД ДД.ММ.ГГГГ, но прием граждан в этот день не проводился по техническим причинам. А***А.Г. подала документы ДД.ММ.ГГГГ При составлении протокола об административном правонарушении доводы о том, что А***А.Г. не имела возможности ранее подать документы во внимание приняты не были. По мнению А***А.Г. состав административного правонарушения в ее действиях отсутствовал.

Жалоба рассматривается в присутствии А***А.Г., которой разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ.

В судебном заседании А***А.Г. доводы жалобы поддержала.

По ходатайству лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании был допрошен свидетель А***Г.Г,, который пояснил, что вместе с А***А.Г. он находился в отделе по вопросам миграции, где видел объявление о том, что 13 и ДД.ММ.ГГГГ прием не осуществлялся.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - инспектор отделения по работе с иностранными гражданами ОВМ ОП УМВД России по г.Н.Новгороду М***С.А. подтвердил, что ДД.ММ.ГГГГ был выходной день в отделе по вопросам миграции и представил суду график работы и табель учета рабочего времени. Кроме того, М***С.А. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ был неприемный день.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для отмены постановления, поскольку оно вынесено в соответствии с собранными по делу доказательствами и не противоречит требованиям административного законодательства.

Ответственность по ст. 18.9 ч. 4 КоАП РФ наступает за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 9 части 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений о заявленных сроках пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.

В силу ч. 2 указанной статьи в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 42 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных, в том числе п. 9 ч. 1 ст. 9 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», принимающая сторона обязана в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

Суд установил следующие обстоятельства:

А***А.Н,, являясь инспектором отдела кадров ООО «<данные изъяты>», будучи в соответствии с приказом ответственной за регистрацию иностранных граждан в указанном обществе, не уведомила ОВМ ОП УМВД России по г.Н.Новгороду об изменении заявленных сроков пребывания в Российской Федерации гражданина Узбекистана Н***БА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в установленный срок, составляющий три дня: фиксированный авансовый платеж за патент оплачен ДД.ММ.ГГГГ, уведомление должно быть подано не позднее ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении; приказом о назначении А***А.Г. ответственной за представление интересов ООО «<данные изъяты>», в том числе, за постановку на учет иностранных граждан, сдачу и получение всех необходимых документов; трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и Н***БА; уведомлением о прибытии иностранного гражданина Н***БА; заявлением об изменении срока временного пребывания Н***БА до ДД.ММ.ГГГГ в связи с оплатой авансового платежа; патентом Н***БА; чеком-ордером об оплате налога за патент от ДД.ММ.ГГГГ

Несмотря на то, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ прием документов в отделении по работе с иностранными гражданами ОВМ ОП УМВД России по г.Н.Новгороду не проводился, у А***А.Г. имелась возможность подать своевременно документы в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении в строке «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» А***А.Г. указала о том, что срок был нарушен в связи с тем, что иностранный гражданин поздно представил паспорт.

Таким образом, суд полагает, что вина А***А.Г. нашла свое подтверждение.

Протокол об административном правонарушении в отношении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 ч.2 КоАП РФ.

Административный орган обоснованно квалифицировал действия А***А.Г. по ст. 18.9 ч. 4 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной нормы, с учетом отягчающего административную ответственность обстоятельства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции УМВД России по г.Н.Новгороду Т***О.В. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст. 18.9 ч. 4 КоАП РФ должностному лицу - инспектору отдела кадров ООО «<данные изъяты>А***А.Г. отставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья: Астафьева М.А.