Дело №12-267/2018
РЕШЕНИЕ
( не вступило в законную силу)
город-курорт Анапа "15" августа 2018 года
Судья Анапского городского суда Краснодарского края Аулов А.А.
при секретаре Засеевой О.В.
с участием: представителя заявителя - ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации Бурмакина Н.В., действующего на основании доверенности от 20 марта 2018 года,
представителя Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Коновалова И.В., действующего на основании доверенностей от 09 января 2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы жалобы Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №0284/03/157-КНД/ПР/2018 от 19 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.45 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации обратилось в суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №0284/03/157-КНД/ПР/2018 от 19 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.45 КоАП РФ, сославшись на то, что указанным постановлением ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.45 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей, однако указанное постановление вынесено должностным лицом при отсутствии достоверных данных о том, что отсутствие необходимых сооружений причинило вред жизни либо здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде либо создало непосредственную угрозу указанных последствий. Кроме того, должностным лицом не было учтено то обстоятельство, что ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны РФ ранее не привлекалось к ответственности за нарушение соответствующих требований и должностным лицом не было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, а была применена крайняя мера с назначением административного наказания, в связи с чем привлечение ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны РФ к административной ответственности является преждевременным, а постановление старшего государственного инспектора незаконным и подлежащим отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. В связи с чем ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны РФ обратилось в суд и просит постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №0284/03/157-КНД/ПР/2018 от 19 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.45 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании представитель заявителя - ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны РФ Бурмакин Н.В. доводы жалобы поддержал по изложенным основаниям и пояснил, что ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны РФ является бюджетным учреждением, в связи с чем для устранения выявленных нарушений необходима разработка проекта с включением в бюджет с целью последующего выделения денежных средств на осуществление таких работ, при этом в постановлении о привлечении к административной ответственности должностным лицом выявленные нарушения не конкретизированы, в связи с чем не представляется возможным определить, для выполнения каких, именно, работ необходима разработка проекта, поскольку, например, ливневая канализация имеется, также в некоторых местах имеется твердое покрытие. Кроме того, указанные нарушения являются малозначительными, ранее при выявлении нарушений в ходе проведения проверок должностным лицом выносились предостережения, в соответствии с которыми выявленные нарушения учреждением устранялись. Кроме того, на основании приказа директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от 24 марта 2017 года прекращено право оперативного управления ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны РФ, в том числе в отношении сетей водоотведения, и недвижимое и движимое имущество закреплено на праве оперативного управления за ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ. Таким образом, в действиях ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации отсутствует состав административного правонарушения.
Представитель Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: Коновалов И.В. в судебном заседании возражал против доводов жалобы, сославшись на то, что на основании приказа Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №157-КНД от 25 апреля 2018 года в отношении ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны РФ была проведена плановая выездная проверка, в результате которой были выявлены нарушения действующего законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды: в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, использования и охраны водных объектов, земель в области геологического изучения, рационального использования недр на территории четырех земельных участков, используемых учреждением, расположенных в границах муниципальных образований город-курорт Анапа и город-курорт Геленджик и в границах водоохраной зоны Черного моря. При осмотре указанных земельных участков было установлено, что данная территория не оборудована сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, отсутствует централизованная система водоотведения и ливневая канализация, в связи с чем ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны РФ было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.45 КоАП РФ, при этом при рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны РФ не оспаривал событие и состав вмененного учреждению административного правонарушения, а лишь ходатайствовал о назначении административного наказания с применением положений ст.ст.3.2, 4.1 КоАП РФ. Таким образом, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №0284/03/157-КНД/ПР/2018 от 19 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.45 КоАП РФ, в отношении ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны РФ является законным и обоснованным, в связи с чем просил оставить жалобу ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны РФ без удовлетворения, а постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования без изменения.
Заслушав представителя заявителя - ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны РФ Бурмакина Н.В., представителя Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Коновалова И.В., исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны РФ и отмены постановления по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
На основании частей 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Частью 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации определено, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях данной статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и названного Кодекса; сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
Как следует из материалов дела, постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №0284/03/157-КНД/ПР/2018 от 19 июля 2018 года ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.45 КоАП РФ, и учреждению назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Как следует из указанного постановления, на основании приказа Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №157-КНД от 25 апреля 2018 года в отношении ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации проведена плановая выездная проверка, предметом которой являлось соблюдение учреждением обязательных требований по предотвращению причинения вреда окружающей среде. Проведена оценка степени выполнения учреждением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а, именно: в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, использования и охраны водных объектов, земель, в области геологического изучения, рационального использования недр. Учреждение осуществляет свою хозяйственную деятельность в границах муниципальных образований город-курорт Анапа, город-курорт Геленджик, в том числе на земельных участках с кадастровыми номерами: № < >, № < >, № < >, № < >, расположенных в границах водоохраной зоне Черного моря. Данные земельные участки используются учреждением для размещения санаторно-курортного комплекса. В мае 2018 года (10 мая 2018 года, 18 мая 2018 года, 28 мая 2018 года) в ходе осмотра территории вышеуказанных земельных участков установлено, что часть территории не имеет твердого покрытия, а так же систем, сооружений отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов. Сброс сточных вод (ливневых) происходит на рельеф местности (почву) в непосредственной близости от водных объектов. Территория земельных участков с кадастровыми номерами: № < >, № < > частично оборудована канализационной системой, обеспечивающей отвод и сбор загрязненных ливневых и талых вод с поверхности, имеющей твердое покрытие, однако отведение данных вод не организовано должным образом. Твердое покрытие территории на указанных земельных участках граничит с верхним слоем земли (почвой), что может повлечь при выпадении осадков загрязнение верхнего слоя земли почвы, а так же водного объекта - Черного моря.
При осмотре используемых учреждением земельных участков установлено, что данная территория не оборудована сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, а, именно, отсутствуют: централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, фильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку, исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а, именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
19 июня 2018 года государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды составлен протокол об административном правонарушении №0284/03/157-КНД/ПР/2018 в отношении ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации, из которого следует, что в результате проведенной плановой выездной проверки выявлены нарушения ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности в границах муниципальных образований город-курорт Анапа, город-курорт Геленджик, в том числе на земельных участках с кадастровыми номерами: № < >, № < >, № < >, № < >, расположенных в границах водоохраной зоне Черного моря, а, именно, в ходе осмотра территории вышеуказанных земельных участков 10 мая 2018 года, 18 мая 2018 года, 28 мая 2018 года установлено, что часть территории не имеет твердого покрытия, а так же систем, сооружений отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов, сброс сточных вод (ливневых) происходит на рельеф местности (почву) в непосредственной близости от водных объектов, территория земельных участков с кадастровыми номерами: № < >, № < > частично оборудована канализационной системой, обеспечивающей отвод и сбор загрязненных ливневых и талых вод с поверхности, имеющей твердое покрытие, однако отведение данных вод не организовано должным образом. Твердое покрытие территории на указанных земельных участках граничит с верхним слоем земли (почвой), что может повлечь при выпадении осадков загрязнение верхнего слоя земли почвы, а так же водного объекта - Черного моря. Данная территория не оборудована сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, а, именно, отсутствуют: централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, фильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку, исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации Петренко Н.А., от которой каких-либо замечаний, ходатайств либо заявлений не поступило.
Согласно акта проверки Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №0034/03/157-КНД/ПР/2018 от 31 мая 2018 года проведена плановая выездная проверка в отношении ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации в период времени с 03 мая 2018 года по 31 мая 2018 года, по результатам которой выявлено нарушение ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное виновное, то есть совершенное умышленно или по неосторожности, действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Таким образом, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения правонарушения и что лицо виновно в его совершении.
В данном случае ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации не предприняло всех должных мер, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, доказательств невозможности соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено. ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации является юридическим лицом и обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий.
В ходе производства по делу об административном правонарушении представитель ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации не оспаривал факт совершения административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.45 КоАП РФ, и ходатайствовал о снижении размера административного наказания в виде административного штрафа, следовательно, не был лишён процессуальных прав и гарантий и мог реализовать процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Суд находит несостоятельными доводы жалобы ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации о том, что должностным лицом административного органа возбуждено дело об административном правонарушении без предварительного вынесения предостережения, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права.
Диспозиция ч.1 ст.8.45 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.
Состав административного правонарушения предусмотренного ст.8.45 КоАП РФ является формальным и не требует наступления негативного воздействия на окружающую среду - загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. Объективная сторона правонарушения по ч.1 ст.8.45 КоАП РФ выражается в бездействии лица по выполнению требований п.16 ст.65 Водного кодекса РФ и имеет место в случае невыполнения указанных требований, независимо от того, осуществляется ли фактически деятельность по эксплуатации подобных объектов.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
При этом административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимально определенного санкцией нормы части 1 статьи 8.45 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела, принципов справедливости и соразмерности наказания, недопущения избыточного ограничения прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Административный штраф является не только разновидностью административной ответственности (п.2 ч.1 ст.3.2 КоАП РФ), но и адекватной административному проступку мерой воздействия, направленной на предупреждение новых правонарушений (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ), оснований для применения положений статьи 3.4, статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде предупреждения, судом не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В связи с чем, с учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что доводы заявителя - ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации в ходе судебного разбирательства своего подтверждения не нашли, и не находит оснований для отмены постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды от 19 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.45 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №0284/03/157-КНД/ПР/2018 от 19 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.45 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации, оставить без изменения, а жалобу представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд Краснодарского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения суда.
Судья: