ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-267/18 от 24.07.2018 Подольского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ, г. Подольск Московской области

Судья Подольского городского суда Московской области Алмаева Д.С., при секретаре Муковоз В.Е., с участием ФИО1 и его защитника по доверенности ФИО2, в соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев жалобу Председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации Городского округа Подольск ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное заместителем начальника юридического управления Главного контрольного управления Московской области Б.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о.Подольск ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в том, что ФИО1, являясь должностным лицом - председателем Комитета, допустил нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд. Он (ФИО1), ДД.ММ.ГГГГ, находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, в нарушение требований части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 2.2 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по установке газонных ограждения на территории (номер записи в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок - 3) допустил нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по Контракту.

За указанное административное правонарушение ФИО1, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в Подольский городской суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В обоснование своей жалобы указал, что Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации Городского округа Подольск является муниципальным казенным учреждением и осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами и функциями, определенными в Положении об учреждении. Финансирование деятельности Комитета производится за счет средств бюджета г.о.Подольск в соответствии с действующим законодательством. Самостоятельных доходов учреждение не имеет. В соответствии с п. 3.31.1 Положения о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о.Подольск, утвержденным решением Совета депутатов г.о.Подольск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, Комитет осуществляет полномочия муниципального заказчика по закупке товаров для выполнения возложенных на Комитет задач и функций. В соответствии с п. 4.10 вышеуказанного Положения, Комитет осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета городского округа, установленные на основании решения Совета депутатов городского округа Подольск о бюджете городского округа на очередной финансовый и плановый период. Положением о Комитете по финансам и налоговой политике Администрации г.о.Подольск, утвержденным решением Совета депутатов г.о.Подольск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, определены полномочия Комитета по финансам и налоговой политике Администрации г.о. Подольск (далее - КФНП). В соответствии с п. 3.6 Положения о КФНП, функциями КФНП в сфере исполнения бюджета городского округа, управления счетами и бюджетными средствами городского округа являются: осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа, подтверждение исполнения денежных обязательств в установленном порядке; перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главным распорядителям и получателям средств бюджета городского округа; подготовка предложений по определению лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, доведение лимитов бюджетных обязательств до всех распорядителей и получателей средств бюджета городского округа; открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, бюджетных и автономных учреждений. В силу пункта 3.15 Приказа КФНП от 12.01.2016 № 1 «е» «Об утверждении Порядка проведения комитетом по финансам и налоговой политике Администрации Городского округа Подольск кассовых операций по средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений» КФНП осуществляет процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств в срок не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем представления получателем бюджетных средств пакета документов в соответствии с настоящим Порядком. Согласно п. 3.16 Приказа от 12.01.2016 № 1 «е» платежные документы, прошедшие процедуру санкционирования оплаты денежных средств, принимаются к исполнению.

Таким образом, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о.Подольск выступая Заказчиком по муниципальным контрактам, фактически оплату по муниципальным контрактам самостоятельно не производит.

Ежегодно на Совете депутатов г.о.Подольск принимается бюджет г.о.Подольск. На основании утвержденного бюджета каждому распорядителю бюджетных средств (далее - ГРБС) выделяются бюджетные ассигнования, о чем каждому ГРБС, включая Комитет по жилищно­-коммунальному хозяйству и благоустройству Городского округа Подольск, направляется Уведомление о выделении бюджетных ассигнований с указанием соответствующих сумм. На основании выделенных бюджетных ассигнований составляется годовой План-график закупок, который согласовывается в том числе КФНП. Проведение каждой конкурентной процедуры в рамках Федерального закона ФЗ-44 в отношении муниципальных контрактов с ценой более 100 000,00 рублей также согласовывается КФНП.

Что касается неоплаты муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ВЕРД», то муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ был заключен с ООО «ВЕРД» на выполнение работ по установке газонных ограждений на территории Городского округа Подольск на сумму 1 732 223,93 руб. со сроком выполнения - ДД.ММ.ГГГГ. Акты сдачи-приемки работ подписаны заказчиком ДД.ММ.ГГГГ. Отчетные документы со сформированным платежным поручением направлены в сопроводительным письмом в КФНП ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ подрядчик известил заказчика о смене реквизитов, тогда же было заключено дополнительное соглашение о смене реквизитов к муниципальному контракту. Работы по контракту оплачены ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, вина председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации Городского округа Подольск ФИО1 в совершении действий по несоблюдению срока и порядка оплаты выполненных работ по договору отсутствует, и не может служить основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Если у лица нет реальной возможности для устранения нарушений и устранение выявленных нарушений не зависит от этого лица, то данное лицо не может быть признано виновным в совершении указанного правонарушения. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о.Подольск фактически не осуществляет оплату по муниципальным контрактам.

В судебном заседании ФИО1 поддержал свою жалобу в полном объеме дополнил, что, несмотря на то что Комитет являемся главным распределителем бюджетных средств, но на счете денежных средств не имеет и получает их только направляя платежное поручение, что и было сделано после подписания акта выполненных работ.

Защитник заявителя ФИО1 - ФИО2 поддержала доводы своего доверителя и дополнила, считает, что в данном деле ненадлежащий ответчик. Ответчиком должен являться Комитет по финансовой и налоговой политике, в деле должна быть приобщена соответствующая практика. На самом деле Комитет фактически не распоряжаемся денежными средствами, а распоряжается от лица муниципалитета - Комитет по финансовой и налоговой политике. Считает, что в данном случае состав административного правонарушения отсутствует, потому что со стороны председателя Комитета по ЖКХ и благоустройству было сделано всё в рамках его служебных полномочий, соответственно оформлено платежное поручение, направлены для оплаты в Комитет по финансовой и налоговой политике. Фактически осуществить оплату не входит в полномочия председателя Комитета по ЖКХ и благоустройству, хоть он и является стороной по договору.

Суд, рассмотрев жалобу, выслушав заявителя и его защитника, исследовав письменные материалы дела, считает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В обосновании вины ФИО1 должностным лицом представлены следующие материалы административного дела:

- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО1 ММ.ГГГГ, находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, в нарушение требований части 13 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 2.2 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по установке газонных ограждения на территории (номер записи в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок - 3) допустил нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по Контракту (л.д.14-16);

- обращение генерального директора ООО «Верд» А к Губернатору МО от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что он просит провести проверку деятельности Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о.Подольск, в связи с неоплатой по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Верд» (л.д.20);

- претензия ООО «Верд» к Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о.Подольск, в связи с неоплатой по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Верд» (л.д.21-22);

- распоряжение Главы г.о.Подольск от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 на должность Председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о.Подольск (л.д.27);

- распоряжение Главы г.о.Подольск от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в должностные инструкции муниципальных служащих Администрации г.о.Подольск (л.д.28-29);

- распоряжение Главы г.о.Подольск от ДД.ММ.ГГГГ года об утверждении должностных инструкций председателя, заместителя председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о.Подольск и трудовым договором (л.д.30);

- должностная инструкция Председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о.Подольск (л.д.31-37);

- трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ с муниципальным служащим Администрации г.о.Подольск (л.д.37-48);

- решение Совета Депутатов г.о.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об учреждении Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о.Подольск с положением о комитете (л.д.49-57);

- приказ Комитета по финансам и налоговой политике Администрации г.о.Подольск от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении порядка проведения кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений (л.д.58);

- порядок исполнения бюджета г.о.Подольск по расходам (л.д.59-86).

- Информацией о контракте (л.д.87-88);

- дополнительное соглашение к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.89);

- муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ВЕРД» с приложением (л.д.91-103);

- обращение председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о.Подольск к председателю Комитета по финансам и налоговой политике Администрации г.о.Подольск с просьбой финансирования ООО «ВЕРД» за выполненные работы, с приложением (л.д.104-107);

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что оплата по Контракту произведена с нарушением установленного Контрактом срока ДД.ММ.ГГГГ согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.95);

Из представленных материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о. Подольск в лице Председателя ФИО1 и ООО «ВЕРД» был заключен договор № на выполнение работ по установке газонных ограждений на территории г.о. Подольск на сумму 1 732 223,93 руб. со сроком выполнения - ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту 2.1 Контракта, цена контракта составляет: 1 732 223 рубля 93 копейки, является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. В соответствии с п. 3.1 Контракта, срок выполнения подрядчиком обязательств по контракту определен сторонами - с момента заключения Контракта по ДД.ММ.ГГГГ.Согласно Контракту финансирование работ, указанных в пункте 1.1. настоящего осуществляется за счет средств муниципального бюджета. После подписания актов приема-передачи выполненных работ, ДД.ММ.ГГГГ в Комитет по финансам и налоговой политике Администрации Городского округа Подольск было направлено платежное поручение на сумму 1 732 223 рублей 93 копейки (цена Контракта от ДД.ММ.ГГГГ), которое было принято к исполнению, согласно письма -исх от ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 1 ст.7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

Положением об Администрации г.о.Подольск, утвержденным решением Совета депутатов г.о.Подольск от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация г.о. Подольск является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального Московской области. Администрация Городского округа в соответствии с Уставом г.о.Подольск обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением. В структуру Администрации Городского округа входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации: комитеты, управления, отделы, не входящие в состав комитетов, управлений (далее - органы Администрации Городского округа). Структура Администрации Городского округа утверждается Советом депутатов по представлению Главы Городского округа. Органы Администрации Городского округа создаются в виде юридических лиц на основании решения Совета депутатов государственной регистрации в качестве муниципальных казенных учреждений. Функции и полномочия органов Администрации Городского округа, являющихся юридическими лицами, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми Советом депутатов по представлению Главы Городского округа. Согласно Положению о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации Городского округа Подольск, утвержденному решением Советов депутатов Городского округа Подольск от ДД.ММ.ГГГГ в функции Комитета входит: участие в формировании бюджета г.о. Подольск в части расходов на развитие и содержание жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи; контроль за деятельностью муниципальных жилищно-ремонтных предприятий, коммунальных предприятий, расположенных на территории г.о. Подольск; проведение работ с предприятиями жилищно-коммунального комплекса независимо от их организационно-правовой формы по вопросам эксплуатации и содержания жилищного фонда, инженерных коммуникаций и оборудования, предназначенных для предоставления коммунальных услуг; обращение документов, представляемых управляющими организациями по объектам, требующим капитального ремонта; осуществление полномочий по оплате расходов за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «г.о. Подольск МО»; осуществляет контроль за подготовкой муниципальными коммунальными предприятиями систем инженерного обеспечения жилищного фонда к работе в осенне-зимний период; контролирует за техническим состоянием и эксплуатацией жилищного фонда; контролирует за работой по подготовке жилищного фонда в осенне-зимний период; контролирует за соблюдением лимитов потребления и оплаты топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг; участвуют в разработке программ ресурсосбережения и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в г.о. Подольск; участвуют в работе межведомственных комиссий; осуществляет полномочия муниципального заказчика на выполнение работ, оказание услуг и др.

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации Городского округа Подольск является бюджетной организацией, учреждением, которое в соответствии с вышеуказанной статьей должно осуществлять оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Таким образом, Комитет жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о. Подольск не имеет собственных денежных средств. Распоряжением Министерства финансов Московской области от ДД.ММ.ГГГГРВ - 97 утвержден Порядок исполнения бюджета Московской области. Приказом Комитета по финансам и налоговой политике Администрации Городского округа Подольск от ДД.ММ.ГГГГ «е» утвержден Порядок проведения Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации Городского округа Подольск кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений. Пунктом 3.1. Порядка определено, что для санкционирования оплаты денежных обязательств получатель бюджетных средств представляет в отдел казначейского исполнения бюджета Комитета реестр предоставляемых документов по форме согласно приложению 7 к вышеуказанному Порядку, документы в зависимости от видов расходов, указанных в п.3.3.-3.12 и платежные поручения по форме, установленной в Положении ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ-П. В соответствии с п.3.4 Порядка для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, представляются документы, указанные в абзаце 2 настоящего пункта.

Из вышеизложенного следует, что для санкционирования оплаты муниципального контракта обязательно предоставление в Комитет по финансам и налоговой политике Администрации г.о.Подольск платежных поручений, акта приемки-передачи работ и иных отчетных документов, что Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о. Подольск и было сделано.

Таким образом, в действиях ФИО1 как председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о. Подольск, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника юридического управления Главного контрольного управления Московской области Б подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Жалобу Председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о.Подольск ФИО1 -удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника юридического управления Главного контрольного управления Московской области Б - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о.Подольск ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ - прекратить, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в состав по рассмотрению дел об административных правонарушениях Московского областного суда через Подольский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья: подпись Д.С.Алмаева

<данные изъяты>

<данные изъяты>а