Судья Ярошева Н.А. Дело № 7-12-267
Р Е Ш Е Н И Е
10 июня 2014 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитников ФИО1 - ФИО9 ФИО10 на постановление судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 16 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении исполнительного директора ОАО «Торговый дом Владивостокский ГУМ» ФИО1,
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 16 апреля 2014 года должностное лицо – исполнительный директор ОАО «Торговый дом Владивостокский ГУМ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
В жалобе защитников ФИО11., ФИО12.ставится вопрос об отмене постановления судьи как незаконного и необоснованного, выводы суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушении, не основаны на материалах дела.
Выслушав объяснения защитников ФИО1 – ФИО13, ФИО14 ФИО15., поддержавших доводы жалобы, представителей департамента культуры Приморского края ФИО16 и ФИО17, полагавших постановление суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.
В соответствии со статьей 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Как следует из материалов дела, здание-памятник, расположенное по адресу <...>, является объектом культурного наследия регионального значения «Здание универсального магазина Торгового дома «Кунст и Альберс» принято под государственную охрану решениями Приморского краевого исполкома Совета народных депутатов от 26.08.1983 № 638 и от 27.02.1987 № 125.
Собственником объекта культурного наследия является ОАО «Торговый дом Владивостокский ГУМ».
На основании распоряжения директора департамента культуры Приморского края от 14 февраля 2014 года №5 «О проведении обследования объекта культурного наследия», в соответствии со статьей ЗЗ Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», специалистами департамента было проведено обследование здания-памятника.
В результате обследования установлено, что в нарушение требований статьи 45 Федерального закона № 73-Ф3 должностным лицом - исполнительным директором ОАО «Торговый дом Владивостокский ГУМ» ФИО1, допущено выполнение работ по монтажу конструкций и оборудования систем вентиляции и пожаротушения в помещениях торговых залов на I-III этажах здания (под потолком) без согласования рабочей проектной документации органом, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, и без получения разрешения на производство работ на объекте культурного наследия. Согласно должностной инструкции, утвержденной 9 января 2013 года, в должностные обязанности исполнительного директора предприятия входит руководство хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия.
Установленные конструкции закрывают элементы лепного декора, которые являются предметами охраны объекта культурного наследия, а именно: многочисленные потолочные розетки различных типов с растительным орнаментом, потолочные карнизы с растительным орнаментом и кронштейнами, штукатурные тяги на потолках капители колонн и т.д.
Кроме того, при монтаже указанных конструкций и оборудования повреждены элементы декора потолка и стен интерьера помещений торговых залов.
Ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена статьей 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Для сохранения исторического облика объекта культурного наследия в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона 73-ФЗ ФИО1 выдано предписание о приостановке строительных и иных работ, проведение которых может причинить вред объекту культурного наследия, расположенному по адресу: ул. Светланская, д. 35 в г. Владивостоке, с 14 февраля 2014 года.
По результатам контрольных мероприятий в отношении должностного лица - исполнительного директора ОАО «Торговый дом Владивостокский ГУМ» ФИО1 17 февраля 2014 года составлен протокол №1 об административном правонарушении по статье 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 25 июня 2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Согласно пункту 1 статьи 40 Закона N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Как установлено пунктом 1 статьи 45 Закона N 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Согласно пункту 2 данной статьи, выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия осуществляются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.
В соответствии со статьей 8 Закона Приморского края от 08.01.2004 N 98 КЗ "Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Приморского края" выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия осуществляется уполномоченным органом на основании заявления физического или юридического лица, являющегося собственником этого объекта либо его пользователем, в котором обосновывается необходимость проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указываются цели и предполагаемый объем работ.
После рассмотрения заявления уполномоченный орган выдает задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия содержит данные о необходимости, очередности и сроках выполнения проектных работ, их содержании, а также иные данные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
Таким образом, конкретные виды работ, которые могут производиться при ремонте памятника должны быть определены в специальном документе, выдаваемом уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
В судебном заседании было установлено, что работы по монтажу конструкций и оборудования систем вентиляции и пожаротушения в помещениях торговых залов «Торговый дом Владивостокский ГУМ» на 1-111 этажах здания, отраженные в акте обследования объекта культурного наследия от 14 февраля 2014 года, не предусмотрены разрешением на производство ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения №24, выданного 03 июля 2013 года ОАО «Торговый дом Владивостокский ГУМ», не соответствуют характеру планируемых работ, установленных п.6 планового (реставрационного) задания №61-2011 от 5 августа 2011 года, согласно которого ремонт или замена инженерного оборудования проводятся без нарушения художественно-исторической ценности памятника.
Правильно определив юридически значимые обстоятельства по делу, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, судья районного суда сделала обоснованный вывод о том, что работы по монтажу конструкций и оборудования систем вентиляции и пожаротушения в помещениях торговых залов «Торговый дом Владивостокский ГУМ» на 1-111 этажах здания выполнялись в нарушение норм Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при отсутствии разрешения на производство работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выданных Департаментом культуры Приморского края, а также без согласования проектной документации.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах действия исполнительного директора ОАО «Торговый дом Владивостокский ГУМ» ФИО1 правильно квалифицированы по статье 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией статьи 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, его личности.
Доводы жалобы о том, что выполнение работ по устройству систем кондиционирования воздуха, оборудования систем пожаротушения и пожарной сигнализации, было предусмотрено разрешением №24, выданным Департаментом культуры Приморского края 3 июля 2013 года, подлежат отклонению, поскольку не нашли своего подтверждения при рассмотрении жалобы.
Из указанного разрешения следует, что в связи с необходимостью размещения дополнительных торговых площадей, предусмотренных проектом приспособления для своевременного использования, предусматривается устройство проемов во внутренних кирпичных стенах второго этажа, устройство системы кондиционирования воздуха со стороны дворового фасада, оборудование систем пожаротушения и пожарной сигнализации, замена оборудования лифтов.
Однако, 14 февраля 2014 года, в ходе проведения обследования объекта культурного наследия выявлено проведение работ, не предусмотренных разрешением от 3 июля 2013 года, а именно: монтаж конструкций и оборудования систем вентиляции и пожаротушения в помещениях торговых залов на I-III этажах здания (под потолком). Кроме того, указанные работы произведены без согласования рабочей проектной документации органом, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
Заслуживает внимания довод, указанный в возражениях Департамента культуры Приморского края о том, что рабочий проект приспособления объекта культурного наследия в части оборудования системой отопления, вентиляции и кондиционирования поступил на согласование в Департамент только 11 февраля 2014 года, что также свидетельствует о проведении работ без согласования.
Доводам защитников о том, что сами работы по приспособлению объекта для современного использования не проводились, а были начаты предварительные работы для последующего монтажа подшивного потолка в торговых залах, предусмотренные Актом экспертизы от 31 мая 2013 года, судьей районного суда дана обоснованная мотивированная оценка. Оснований для переоценки выводов суда не имеется. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии разрешения на производство таких предварительных работ и в таком виде, как они зафиксированы в акте обследования от 14 февраля 2014 года.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судьи районного суда, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного постановления.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи районного суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену или изменение судебного постановления, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 16 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - исполнительного директора ОАО «Торговый дом Владивостокский ГУМ» ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья О.В. Туктамышева