Дело № 12-268/2018
РЕШЕНИЕ
14 августа 2018 года г. Ставрополь
Судья Октябрьского районного суда г. Ставрополя Кузнецова Н.М.,
при секретаре судебного заседания Алексееве Д.А.,
с участием: представителя администрации г. Ставрополя по доверенности ФИО5
судебного пристава-исполнителя Октябрьского районного отдела судебных приставов г. Ставрополя ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу представителя администрации г.Ставрополя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО4 на постановление судебного старшего пристава- исполнителя Октябрьского районного отдела судебных приставов г.Ставрополя УФССП России по СК ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судебного старшего пристава-исполнителя Октябрьского районного отдела судебных приставов г.Ставрополя УФССП России по СК ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация г.Ставрополя была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель администрации г. Ставрополя по доверенности ФИО4 обратилась в суд с жалобой, в которой просил постановление судебного пристава отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, приостановить исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ№-ИП. В обоснование жалобы указал, что Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - Комитет) по результатам рассмотрения обращения МБУ «Ставропольское городское лесничество» по вопросу увеличения субсидии на осуществление деятельности по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов на 2018 год, было направлено письмо на имя главы города Ставрополя с просьбой о поручении комитету финансов и бюджета администрации города Ставрополя при очередном внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы «О бюджете города Ставрополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотреть дополнительные расходы на выполнение муниципального задания МБУ «Ставропольское городское лесничество» на осуществление деятельности по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов или перераспределить средства за счет экономии бюджетных средств в части местных полномочий у главных распорядителей бюджетных средств в сумме 1400,00 тыс. рублей (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Ставрополя также было направлено обращение о выделении денежных средств на проведение работ по ликвидации несанкционированной свалки отходов, расположенных на лесных участках №№, 7, 9 по адресу: <адрес>, урочище «Ташлянский склон» в сумме 1 400,00 тыс. рублей.
Комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя были рассмотрены вышеуказанные обращения и направлены для подготовки проекта решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы «О бюджете города Ставрополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», сданном на рассмотрение в Ставропольскую городскую Думу (исх. от ДД.ММ.ГГГГ№).
В соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 21.02.2018 № 211 «О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы «О бюджете города Ставрополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» МБУ «Ставропольское городское лесничество» на проведение вышеуказанных работ предусмотрены дополнительные ассигнования на 2018 год в размере 1 400,00 тыс. рублей.
Согласно пункту 6 постановления администрации города Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Ставрополя и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» после принятия решения об увеличении суммы субсидии на осуществление деятельности по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов на 2018 год МБУ «Ставропольское городское лесничество» внесены соответствующие изменения в муниципальное задание.
МБУ «Ставропольское городское лесничество» проводятся мероприятия по заключению муниципального контракта на выполнение вышеуказанных работ, что подтверждается распечатками извещений о проведении электронных аукционов и протоколами проведения электронных аукционов.
МБУ «Ставропольское городское лесничество» не могло ранее заключить контракт на ликвидацию свалки, не проводя электронный аукцион, в связи с тем, что были бы нарушены нормы п. 4ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ за нарушение, которых ч.2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Так минимальный размер штрафа, который может быть назначен в соответствии с данной статьей КоАП РФ, составляет 50 000 руб.
На основании вышеуказанных норм учреждением 13.03.2018г. были
внесены изменения в план закупок на 2018 г. и плановый период 2019-
2020гг., и план - график закупок на 2018г. и плановый период 2019 - 2020 гг.
размещённые на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru/ Так, в
данные документы была внесена закупка на выполнение работ по
ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории
городских лесов. Идентификационный код закупки:
№; Уникальный номер позиции плана-графика: 2018032130023580010000210001.
Согласно ч. 14 ст. 21 Закона №44-ФЗ изменения в план закупок и план -график закупок вносятся не позднее чем за десять дней до даты размещения извещения в ЕИС о предстоящей закупки. Исходя из этого, извещение о закупке работ по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории городских лесов, было размещено в ЕИС 28.03.2018г. реестровый номер закупки № (105-ЭА/18 - в системе нумерации уполномоченного органа). До окончания срока подачи заявок, ДД.ММ.ГГГГг. 08 часов 00 минут включительно, по времени сервера электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» www. roseltorg.ru, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки. В соответствии с ч.16 ст.66 Закона-44ФЗ аукцион признан несостоявшимся. (Протокол №-ЭА-Р/18 от 06.04.2018г. - прилагается).
В связи с этим МБУ «Ставропольское городское лесничество» согласно нормам Закона 44-ФЗ 24.04.2018г. повторно через уполномоченный орган размещает извещение в ЕИС на закупку работ по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории городских лесов. Реестровый номер закупки 0№ (150-ЭА/18 - в системе нумерации уполномоченного органа). Данная закупка так же была несостоявшейся (Протокол №-ЭА-Р/18 от 08.05.2018г.). На основании этого МБУ «Ставропольское городское лесничество» 26.06.2018г. заново разместило извещение в ЕИС на закупку работ по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории городских весов. Реестровый номер закупки 0№ (150-ЭА/18 - в системе нумерации уполномоченного органа). На участие в данном электронном аукционе было подано 2 заявки. По результатам рассмотрения первых частей обе заявки были допущены к торгам. (Протокол №-ЭА-Р/18 от 06.07.2018г.).
ДД.ММ.ГГГГ были проведены торги, по результатам которых победителем признано ООО «Строй-Ресурс СТ» (Протокол №-ЭА-И/18 от 09.07.2018г.).
10.07.2018г. МБУ «Ставропольское городское лесничество» направило победителю проект контракта на выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории городских лесов <адрес>.
Согласно ст.70 Закона 44-ФЗ контракт подписывается не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней с момента опубликования итогового протокола в ЕИС. Таким образом контракт между МБУ «Ставропольское городское лесничество» и ООО «Строй - Ресурс СТ» будет заключен ДД.ММ.ГГГГг.
Согласно проекта контракта работы по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории городских лесов должны выполняться с момента подписания контракта до 31.08.2018г. Объем, который должны ликвидировать составляет - 11 877 кв.м
По состоянию на 17.07.2018г. ликвидировано 6 234 кв.м. Работы на сегодняшний день не приостанавливаются.
Кроме того, комитетом и МБУ «Ставропольское городское лесничество», как лицами обладающими специальными полномочиями и минимальным количеством специальной техники для выполнения требований содержащихся в исполнительном документе, ежедневно осуществляется вывоз отходов.
Считают что, принятием решения Ставропольской городской Думы назначено от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении -изменений в решение Ставропольской городской Думы «О бюджете <адрес> на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и предоставлении МБУ «Ставропольское городское лесничество» на проведение вышеуказанных работ дополнительных ассигнований на 2018 год в размере 1 400,00 тыс. рублей администрация <адрес> выполнила требования содержащиеся в исполнительном документе в пределах своей компетенции.
Кроме того, по данному делу комитетом городского хозяйства администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд <адрес> уже было подано заявление об отсрочке исполнения решения Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта отказано.
Комитетом городского хозяйства администрации <адрес> на данное определение подана частная жалоба.
Апелляционным определением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ определение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено вопрос разрешен по существу: заявление комитета городского хозяйства администрации <адрес> удовлетворено, комитету городского хозяйства администрации <адрес> предоставлена отсрочка исполнения решения Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация <адрес>, комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, Муниципальное бюджетное учреждение «Ставропольское городское лесничество» обратились в <адрес>вой суд за разъяснением апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой указать в разъяснении, что отсрочка исполнения решения Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком на шесть месяцев предоставляется всем ответчикам.
ДД.ММ.ГГГГ в разъяснении апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ отказано и рекомендовано обратиться за отсрочкой самостоятельно. Так 11.07.2018г. Администрация <адрес> подано заявление об отсрочке исполнения решения в Октябрьский районный суд.
Также, как указывалось ранее, считают, что администрация <адрес> выполнила требования, содержащиеся в исполнительном документе в пределах своей компетенции, данный факт свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения.
В данном случае, причины пропуска срока являются уважительными, соответственно отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании представитель администрации <адрес> по доверенности ФИО5 поддержали доводы, изложенные в жалобе, просила ее удовлетворить, постановление о привлечении к административной ответственности отменить. В дополнение пояснила, что МБУ « Ставропольское городское лесничество» ДД.ММ.ГГГГ заключило контракт № на закупку работ по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории городских лесов, в нем определен срок выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ.
Судебный пристав-исполнитель Октябрьского районного отдела судебных приставов г. Ставрополя ФИО7 просил суд в удовлетворении жалобы отказать, постановление начальника Октябрьского районного отдела судебных приставов г. Ставрополя оставить без изменения, поскольку оно является законным и обоснованным. Пояснил, что администрация г. Ставрополя на момент составления протокола об административном правонарушении не исполнила в полном объеме требования исполнительного документа, работы по ликвидации несанкционированной свалки отходов, расположенных на земельном участке- лесных участках № 5, 7, 9 по адресу: г. Ставрополь, урочище «Ташлянский склон». В решении суда администрация г. Ставрополя указана наравне с другими должниками, разграничение обязанностей по исполнению исполнительного документа отсутствует. Наличие контракта не может повлиять на законность оспариваемого постановления, поскольку он заключен позже чем, было вынесено постановление, и не предоставлялся в материалы исполнительного производства.
Суд, заслушав участников процесса, обозрев жалобу, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Решением Октябрьского районного суда города Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № возложена обязанность на администрацию <адрес>, комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, комитет городского хозяйства администрации <адрес>, муниципальное бюджетное учреждение «Ставропольское городское лесничество» в срок не позднее двух месяцев после вступления решения суда в законную силу провести работы по ликвидации несанкционированной свалки отходов, расположенных на земельных участках- лесных участках №№,7,9 с кадастровыми номерами 26:12:0215010:70, 26:12:021504:88, 26:12:021504:89 по адресу: <адрес>, урочище «Ташлянский склон».
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение суда оставлено без изменения, апелляционные жалобы представителей ответчиков без удовлетворения.
Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта отказано.
Комитетом городского хозяйства администрации <адрес> на данное определение подана частная жалоба.
Апелляционным определением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ определение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено вопрос разрешен по существу: заявление комитета городского хозяйства администрации <адрес> удовлетворено, комитету городского хозяйства администрации <адрес> предоставлена отсрочка исполнения решения Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация <адрес>, комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, Муниципальное бюджетное учреждение «Ставропольское городское лесничество» обратились в <адрес>вой суд за разъяснением апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой указать в разъяснении, что отсрочка исполнения решения Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком на шесть месяцев предоставляется всем ответчикам.
ДД.ММ.ГГГГ в разъяснении апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ отказано и рекомендовано обратиться за отсрочкой самостоятельно. Так 11.07.2018г. Администрация <адрес> подано заявление об отсрочке исполнения решения в Октябрьский районный суд.
Судебным приставом-исполнителем <адрес> отдела судебных приставов <адрес> УФССП России по СК ФИО2 возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ№-ИП, на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Октябрьским районным судом <адрес>.
Предметом исполнения является возложение обязанности на администрацию <адрес>, комитет городского хозяйства администрации <адрес>, комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, Муниципальному бюджетному учреждению «Ставропольское городское лесничество» о возложении обязанностей в срок не позднее двух месяцев после вступления решения суда в законную силу провести работы по ликвидации несанкционированной свалки отходов на земельных участках с кадастровыми номерами 26:12:0215010:70, 26:12:021504:88, 26:12:021504:88, 26:12:021504:89, расположенных по адресу: <адрес>, урочище «Ташлянский склон», на лесных участках №, №, №.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом составлен протокол № об административном правонарушении, согласно которому при совершении исполнительских действий 13.07.2018г. установлено, что администрация <адрес> не исполнила требование врученное судебным приставом-исполнителем, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ, провести работы по ликвидации несанкционированной свалки отходов, расположенных на земельных участках-лесных участках №,7,9 с кадастровыми номерами 26:12:0215010:70, 26:12:021504:88, 26:12:021504:89 по адресу: <адрес>, урочище «Ташлянский склон», тем самым: нарушив законодательство об исполнительное производстве и совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Постановлением судебного старшего пристава-исполнителя <адрес> отдела судебных приставов <адрес> УФССП России по СК ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация <адрес> была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе прочего выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении об административном правонарушении, в том числе указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Часть 2 статьи 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Администрация: <адрес> на момент составления протокола об административном правонарушении не исполнила в полном объеме требования исполнительного документа, работы по ликвидации несанкционированной свалки отходов, расположенных на земельном участке - лесных участках №, 7, 9 по адресу: <адрес>, урочище «Ташлянский склон». В решении суда должник- администрация <адрес> указана наравне с другими должниками, разграничение обязанностей по исполнению исполнительного документа отсутствует.
Должностное лицо отдела судебных приставов пришел к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Деяние администрации квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем, на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении требования исполнительного документа не были исполнены должником, правовых оснований влекущих признание оспариваемого постановления незаконным, судом не установлено.
Ссылка представителя должника на контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, который заключен между МБУ « Ставропольское городское лесничество» и ООО « Строй-Ресурс СТ», не исключает деяния, за которое администрация подвергнута административному наказанию, поскольку его заключение произошло позже, нежели должностным лицом был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено оспариваемое постановление.
Срок давности и порядок привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено администрации в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении правонарушения, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Оснований для прекращения не имеется.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.
Основания, по которым при рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе должника подлежит приостановления исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ№- ИП, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу представителя администрации г.Ставрополя по доверенности ФИО4- оставить без удовлетворения.
Постановление судебного старшего пристава- исполнителя Октябрьского районного отдела судебных приставов г.Ставрополя УФССП России по СК ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации <адрес>- оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии с подачей жалобы через Октябрьский районный суд г. Ставрополя.
Судья подпись Н.М.Кузнецова