ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-268/20 от 30.11.2020 Трусовского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Дело

Решение

30 ноября 2020 г. <адрес>

Трусовский районный суд в составе

председательствующего судьи Спицыной В.А.

при секретаре Мошковой М.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Симонова ФИО6 на постановление Начальника ОГИБДД УМВД по <адрес> подполковника полиции ФИО4 по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ФИО1 по <адрес> подполковника полиции ФИО4 по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО2 назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей.

В жалобе, Симонов П.В. просит отменить названное постановление, принять по делу новое решение. Указывает, что данное правонарушение не совершал, так как отсутствует событие административного правонарушения, так как на момент проведения предрейсового контроля карта водителя не обязана быть вставлена в тахограф.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу акта.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Вышеуказанным приложением к таким неисправностям в частности относится не работающий тахограф.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на адрес деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в числе прочего, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".

Категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, а также транспортные средства, освобождаемые от данной обязанности, указаны в Приложении N 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN 36.

В целях обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств в Приложении N 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN 36 установлены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (далее Требования).

Согласно пункту 2 вышеуказанных Требований тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также внешних компонентов, в том числе карты тахографа.

Как усматривается из материалов рассматриваемого дела, ДД.ММ.ГГГГ при надзоре за дорожным движением, совместно с госинспекторами ФИО1 России по <адрес>, на пер. Выборгский <адрес> был остановлен автомобиль 2227SK г/н под управлением водителя ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения. При проверке документов, а также взятой распечатки с тахографа автомобиля 2227SK г/н было установлено, что водитель ФИО2 вставил свою электронную карту водителя в тахограф, после прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, чем нарушил Приложение Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения Симоновым П.В. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: рапортом инспектора ДПС; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении водителя Симонова П.В. по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, и из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в его присутствии, с ним не согласился, все данные, требуемые ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит, его копия вручена заявителю.

Перечисленные доказательства оформлены должностным лицом ГИБДД, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, оснований не доверять которым не имеется.

Довод жалобы Симонова П.В., что при проведении предрейсового контроля допустимо в отсутствие карты водителя в левом слоте тахогрофа, основанны на несерном толковании норм права, послкольку согласно п. п. 3, 7, 10 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГN 296 (далее - Порядок), предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта. При проведении контроля должны быть проверены, в том числе исправность тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством РФ).

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу Симонова ФИО7 на постановление Начальника ОГИБДД УМВД по <адрес> подполковника полиции ФИО4 по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без удовлетворения, постановление ФИО1 по <адрес> подполковника полиции ФИО4 по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения без изменения.

Судья ФИО5