Дело № 12-268/2012
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Тверь 10 декабря 2012 года
Судья Центрального районного суда г. Твери Каширская Е.А., рассмотрев жалобу ФИО4 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заявителя к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо государственного заказчика – Министр имущественных и земельных отношений Тверской области ФИО4 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и её назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Согласно постановлению, объективная сторона правонарушения выразилась в том, что ФИО4, являясь должностным лицом Министром имущественных и земельных отношений Тверской области, приняла решение о размещении заказов на поставки одноименных товаров в течение одного квартала на сумму, превышающую 100 000 рублей, без проведения торгов либо запроса котировок.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО4 обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что министерством в 4 квартале 2011 года были приобретены два многофункциональных устройства, о чем сделана запись в реестре малых закупок и на основании Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, приобретение многофункциональных устройств включено в группу товаров 126 «Бытовая техника, офисная техника и электроника», куда в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК <данные изъяты> входит ОКДП <данные изъяты> «Средства механизации и автоматизации управленческого и инженерно-технического труда», вид продукции <данные изъяты> «Средства электрофотографического копирования». Также указывает, что в ДД.ММ.ГГГГ года была произведена оплата услуг по заправке картриджей, которые входят в группу № номенклатуры (код ОКДП <данные изъяты> «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронно-вычислительных машин используемого совместно с ними периферийного оборудования», вид услуги <данные изъяты> «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту периферийного оборудования, используемого совместно с электронно-вычислительной техникой (матричные принтеры, лазерные принтеры, сканеры, внешние запоминающие устройства на оптических дисках, модемы и прочие). Кроме того, считает, что не является субъектом правонарушения, поскольку ответственность в Министерстве за закупки одноименных товаров, работ, услуг, в соответствии со своими служебными обязанностями, несет <данные изъяты> ФИО2
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО4 не явилась, о дне, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляла, в связи с чем судья постановил рассмотреть дело без ее участия на основании ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО5 доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО6 возражал против удовлетворения жалобы ФИО4, указывая на то, что доводы жалобы являются необоснованными.
Старший прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Тверской области Шевченко Т.А. просила в удовлетворении жалобы заявителя отказать ввиду ее необоснованности.
Исследовав представленные материалы, выслушав стороны, суд полагает необходимым вынесенное постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Должностным лицом в своем постановлении в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а именно, когда и при каких обстоятельствах заявителем было совершено правонарушение.
Как установлено судом, по материалам дела факт совершения административного правонарушения установлен и доказан, административное производство осуществлено с соблюдением требований Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Из материалов дела следует, что в отношении должностного лица - Министра имущественных и земельных отношений Тверской области ФИО4, принявшей решение о размещении заказов на поставки одноименных товаров в течение одного квартала на сумму, превышающую 100 000 рублей, без проведения торгов либо запроса котировок, ДД.ММ.ГГГГ постановлением Первого заместителя прокурора Тверской области ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, в ходе проведения проверки установлено, что Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Министерство, заказчик) в ДД.ММ.ГГГГ года осуществлена закупка технических средств и расходных материалов на общую сумму <данные изъяты> 5 рублей.
В частности, Министерством приобретены по счету на оплату от ДД.ММ.ГГГГ № в ООО «<данные изъяты>» два многофункциональных устройства <данные изъяты>, на сумму 66 360 рублей и два лазерных принтера <данные изъяты> на сумму 18 710,50 рублей; оплачено по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ №.
По счетам № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ заказчиком в ООО «<данные изъяты>» приобретены картриджи различной модификации соответственно на сумму <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей; оплачено по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №.
По счету № от ДД.ММ.ГГГГ Министерством в ООО «<данные изъяты>» приобретены 2 подшипника тефлонового вала, шестерня тефлонового вала на общую сумму <данные изъяты> рублей; оплачено по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ №. В реестре в наименовании закупаемых товаров работ и услуг указано, что приобретены запасные части к оргтехнике.
В ООО «<данные изъяты>» Министерством по счетам от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № приобретены узел термозакрепления в сборе <данные изъяты> на сумму 5 200 рублей, материнская плата <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и термопаста <данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты> рублей; оплачено по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №.
По счетам от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № Министерством ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в пользу ООО «<данные изъяты>» произведена оплата по платежным поручениям № и № на сумму <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей соответственно за заправку картриджей.
На всех счетах имеется письменное указание Министра имущественных и земельных отношений Тверской области ФИО4 «к оплате» и стоит ее подпись.
Указанные закупки товаров внесены в реестр закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области без заключения государственного контракта за ДД.ММ.ГГГГ года.
В реестре указано, что закупка товаров осуществлялась по кодам ОКДП №, №, №
Однако, данные виды товаров в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 года № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика» необходимо отражать по пункту 127 «Вычислительная техника» по коду ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности и услуг (OK <данные изъяты>), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17) № 3020000.
Закупка одноименных товаров на сумму более 100 000 рублей в соответствии с требованиями Закона осуществляется путем проведения торгов либо запроса котировок. Вместе с тем, данное требование выполнено не было.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО1, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела, пришел к выводу о признании ФИО4 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава правонарушения состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к принятию должностными лицами заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчиков, в том числе бюджетных учреждений; а также должностные лица федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Состав правонарушения является оконченным с момента принятия должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа с нарушением требований, установленных законодательством.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (далее Закона) решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями данного Федерального закона.
Частью 1 статьи 10 Закона определены способы размещения заказа:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.
В силу пункта 14 части 2 статьи 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Указанием Центрального банка России от 20.06.2007 года № 1843-У установлен предельный размер расчетов наличными деньгами юридических лиц в сумме 100 000 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений ч. 3 ст. 42 Закона в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и ч. 6 ст. 42 Закона и главой 5 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 42 Закона заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Таким образом, заказчик вправе в течение квартала осуществлять размещение заказа на поставки одноименных товаров у единственного поставщика на сумму не более 100 000 рублей (с учетом требований пункта 14 части 2 статьи 55 Закона); на поставки одноименных товаров на сумму более 100 000 рублей - без проведения торгов путем запроса котировок - на сумму не более чем 500 000 рублей, либо, вне зависимости от суммы, путем проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Следовательно, существенными в данном случае являются следующие обстоятельства: 1) отнесение товаров к одноименным - с учетом Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 года № 273 (далее - Номенклатура), 2) даты размещения заказов и 3) стоимости размещенных в течение квартала заказов на одноименные товары.
Как следует из материалов дела, размещение заказов, то есть, заключение договоров, договоров-счетов, оформление счетов, а также оплата по ним, осуществлялась в октябре - декабре 2011 года, то есть в течение 4 квартале 2011 года.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу, обоснованно признал заказы Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области в ООО «<данные изъяты>» по приобретению 2 многофункциональных устройства <данные изъяты> 2 лазерных принтера <данные изъяты>; в ООО «<данные изъяты>» картриджей различной модификации; 2 подшипников тефлонового вала, шестерни тефлонового вала, узла термозакрепления в сборе <данные изъяты>, материнской платы <данные изъяты>; и заправку картриджей – одноименными товарами.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 года № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика» утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчика.
Согласно ч. 6.1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Как указано выше, под одноименными товарами понимаются товары, отнесенные к одной группе товаров в соответствии с Номенклатурой.
Номенклатурой предусмотрено, что к одной группе товаров, согласно пункту 127 Номенклатуры, отнесены товары «Вычислительная техника»; данная группа, в свою очередь, соответствует группе 302 «Электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности», предусмотренной Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК <данные изъяты>), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06.08.93 № 17, (далее также ОКДП) и включает в себя без исключений все подгруппы, виды и классы, включенные в группу ОКДП <данные изъяты>
Согласно части IV ОКДП эта группа (302 - производство электронно-вычислительной техники) включает виды деятельности, связанные с производством: машин для автоматической обработки данных цифрового, аналогового или гибридного типа; комплектных цифровых систем, включающих центральный процессор, устройство для ввода и устройство для вывода данных; цифровых систем, включающих периферийные устройства, такие как дополнительные устройства для ввода и вывода данных, дополнительные блоки памяти, блоки преобразования сигналов и т.п.; блоков центрального процессора или периферийных систем; аналоговых машин для обработки данных, включающих аналоговые элементы управления и элементы программирования; дополнительных устройств для аналоговых вычислительных машин, выполняющих функции ввода или вывода данных; периферийных блоков для аналоговых машин. таких как устройства для считки перфолент, графоповторители, графопостроители и т.п.; гибридных (аналого-цифровых) машин; магнитных или оптических считывающих устройств; машин для ввода данных на машинные носители информации в кодированном виде; машин для обработки данных, декодирования и представления результата в исходном состоянии. Исключения: Производство электронной элементной базы для вычислительных машин классифицировано в группе «<данные изъяты> («Производство электронных ламп, электронно-лучевых трубок и электронных компонентов прочих»). Производство электронных игр (видеоигр, проверочных устройств) классифицировано в подгруппе «<данные изъяты> («Производство игр и игрушек»). Техническое обслуживание и ремонт канцелярских, бухгалтерских и электронно-вычислительных машин классифицировано в группе «<данные изъяты> («Техническое обслуживание и ремонт оргтехники для офисов, электронно-вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования»).
Кроме того, для правильного определения таких товаров, как периферийное оборудование, следует учитывать следующие положения ОКДП.
Согласно части IV ОКДП группа 725 «Техническое обслуживание и ремонт оргтехники для офисов, электронно-вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования» включает виды деятельности, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом оргтехники, электронно-вычислительной техники и используемого совместно с ними периферийного оборудования для офисов. При этом код <данные изъяты> ОКДП, включенный в группу <данные изъяты>, именуется как «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту периферийного оборудования, используемого совместно с электронно-вычислительной техникой (матричные принтеры, лазерные принтеры, сканеры, внешний запоминающие устройства на оптических дисках, модемы и прочее).
То есть, периферийное оборудование, о котором указывается в части IV ОКДП при описании группы 302 - это, в том числе, принтеры, сканеры, включенные, соответственно, в группу ОКДП - <данные изъяты>.
Как следует из материалов настоящего дела, предметом поставки по счету на оплату от ДД.ММ.ГГГГ № являются два многофункциональных устройства <данные изъяты>, на сумму <данные изъяты> рублей, и два лазерных принтера <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей; на общую сумму <данные изъяты> рублей. Многофункциональные устройства и принтеры относятся к кодовой позиции <данные изъяты> «Устройство ввода и вывода информации» ОКДП.
Предметом поставки по счетам № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ являются картриджи различной модификации на общую сумму <данные изъяты> рублей, относящиеся к кодовой позиции <данные изъяты> «Комплектующие и запасные части устройств ввода и вывода информации» подгруппы <данные изъяты>Устройства ввода и вывода информации» ОКДП.
Предметом поставки по счетам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ являются соответственно 2 подшипника тефлонового вала, шестерня тефлонового вала (запасные части к оргтехнике), узел термозакрепления в сборе <данные изъяты>, материнская плата <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>, термопаста <данные изъяты>, а также заправка картриджей (фактически являющиеся приобретением (поставкой) расходных материалов к картриджам).
Заявителем многофункциональные устройства сравниваются по своим функциям исключительно с копиром, однако многофункциональное устройство способно выполнять различные операции (копировать, сканировать, распечатывать, отправлять факс) в связи с чем, определить его основную функцию как копирование невозможно. Вместе с тем, большая часть выполняемых операций (таких как сканирование, распечатывание, отправка и прием факса) следует отнести к кодовой позиции <данные изъяты> «Устройство ввода и вывода информации» ОКДП, соответствующей группе 302 «Электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности».
Таким образом, должностным лицом правомерно отнесены перечисленные выше товары к одноименным, как относящиеся к одной группе товаров, включенных в пункт <данные изъяты> Номенклатуры «Вычислительная техника» в связи с чем, доводы жалобы в части отнесения многофункциональных устройств к ОКДП <данные изъяты> «Средства электрофотографического копирования», а услуг по заправке картриджей к ОКДП <данные изъяты> «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту периферийного оборудования, используемого совместно с электронно-вычислительной техникой» является неверной.
Общая сумма приобретенных Министерством в ДД.ММ.ГГГГ года одноименных товаров составила <данные изъяты> рублей.
В соответствии с законом Тверской области от 02.08.2011 № 44-30 «О Правительстве Тверской области» и постановлением Губернатора Тверской области от 31.08.2011 № 31-пг «О структуре и перечне исполнительных органов государственной власти Тверской области» Правительством Тверской области 18.10.2011 принято постановление № 73-пп, которым утверждено положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области.
Пунктом 1 Положения предусмотрено, что Министерство является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, обеспечивающим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области в сфере имущественных и земельных отношений и в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области и нужд бюджетных учреждений Тверской области, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанных сферах иных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и территориальных исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных учреждений Тверской области и государственных унитарных предприятий Тверской области.
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, правовыми актами Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
Пунктом 14 Положения предусмотрено, что Министерство возглавляет министр Правительства Тверской области, являющийся руководителем Министерства (далее также - министр, министр имущественных и земельных отношений), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области в порядке, установленном законодательством Тверской области.
Распоряжением Губернатора Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 назначена на должность Министра Правительства Тверской области, руководителя Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области.
В соответствии с Положением Министр имущественных и земельных отношений Тверской области руководит деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач; распоряжается финансовыми средствами Министерства, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Министерства, заключает договоры, контракты, выдает доверенности, открывает соответствующие счета.
Решение о выборе способа размещения названных заказов принято Министром имущественных и земельных отношений Тверской области ФИО4, о чем свидетельствуют завизированные ею счета к оплате и подписанные платежные поручения об оплате товаров.
В соответствии со статьей 62 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ФИО4, являясь должностным лицом государственного заказчика - министром Правительства Тверской области, руководителем Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, нарушила требования федерального законодательства, регулирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, соответственно, она надлежащий субъект рассматриваемого правонарушения.
Действия ФИО4 совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом государственного заказчика, она обязана была выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В связи с этим ФИО4 подлежит привлечению к ответственности за совершение административного правонарушения за ненадлежащее исполнение ею как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости выбора соответствующего способа размещения заказа и (или) организации работы Министерства по данному вопросу таким образом, что бы это исключало нарушение требований действующего законодательства.
В связи с чем, именно ФИО4 отвечает критериям должностного лица, определяемым законодательством об административных правонарушениях, именно она подписывала счета на оплату и в силу должностной инструкции осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство (заказчика) задач. Сам факт ведения ФИО7 реестра закупок не делает ее должностным лицом, ответственным за совершение вышеуказанного правонарушения.
Факт совершения правонарушения и виновность ФИО4 в нем подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями, счетами, выпиской из реестра закупок за ДД.ММ.ГГГГ года, реестром закупок за ДД.ММ.ГГГГ года, должностной инструкцией ФИО4, другими материалами дела.
Таким образом, с учетом положений ст. 2.4 КоАП Российской Федерации вина ФИО4 в совершении административного правонарушения установлена, и её действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.29 КоАП Российской Федерации.
Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих за собой отмену постановления должностного лица, при производстве по делу не допущено. Административное наказание, назначенное ФИО4, соответствует санкции ч. 1 ст. 7.29 КоАП Российской Федерации и является справедливым, постановлено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
р е ш и л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО4 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - оставить без изменения, жалобу ФИО4 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Каширская