РЕШЕНИЕ
14 апреля 2016 г. г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Ситникова В.Е.
при секретаре Каптюшенко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края об административном правонарушении №/Ф/85 от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края №/Ф/85 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 признан виновным в том, что допустил нарушение п.2 ст. 221 БК РФ, п.11 Общих требований, пунктов 4.2 и 4.5 приказа Министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, пунктов 3.1 и 3.2 Порядка №, а именно: изменения показателей бюджетной сметы на даты доведения расходных расписаний на внесение изменений в объемы сметных назначений, а также распределений сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, департаментом потребительской сферы не составлялись и не утверждались.
Его действия квалифицированы по ст. 15.15.7 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
ФИО1 обратился с жалобой на постановление, в которой просит признать его незаконным и отменить, ссылаясь на необоснованность принятого постановления. Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании доводы жалобы уточнил, просил снизить назначенное наказания. Пояснил, что признает вину и раскаивается в содеянном.
Представитель заинтересованного лица просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав мнение сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского проведена проверка соблюдения Департаментом потребительской сферы Краснодарского края (далее Департамент) бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств, выделенных на его содержание в 2013-2014 годах.
В результате проверки установлено следующее.
Департамент является органом исполнительной власти Краснодарского края, финансирование деятельности которого осуществляется за счет средств краевого бюджета (п. 1.1 и 1.4 Положения о департаменте потребительской сферы Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
Департамент потребительской сферы Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края и согласно статье 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации является участником бюджетного процесса.
В соответствии со статьей 161 БК РФ финансовое обеспечение департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета на основании бюджетной сметы.
В соответствии со статьей 6 БК РФ главным распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателям бюджетных средств, если иное не установлено БК РФ.
Казенным учреждением в соответствии с названной статьей признается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Бюджетной сметой, согласно статье 6 БК РФ, является документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
Таким образом, департамент признается казенным учреждением для целей бюджетного законодательства.
Согласно части 1 статьи 221 БК РФ, бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения утверждены Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н (далее - Общие требования).
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
Согласно пункту 1 Общих требований, они устанавливают требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также с учетом положений статьи 161 БК РФ органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами.
Департаментом в соответствии со статьей 221 БК РФ и Общими правилами, принят ведомственный приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее — Порядок №), которым утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
В соответствии с пунктом 3 Общих требований, под составлением сметы следует понимать процесс установления объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Пунктом 4 Общих требований установлено, что показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Пунктом 11 Общих требований определено, что ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Изменения показателей сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу формы по ОКУД 0501013 (приложение № к Общим требованиям). Аналогичные положения закреплены в ведомственном Порядке №.
Согласно пункту 2.2. Порядка № сметы составляются, подписываются начальником финансово-аналитического отдела и утверждаются руководителем Департамента. К смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.
Пунктом 3.2. Порядка № предусмотрено, что для внесения изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств Департамент составляет изменение показателей сметы согласно приложению № к Порядку.
В нарушение пункта 2 статьи 221 БК РФ, пункта 11 Общих требований, пунктов 4.2 и 4.5 Приказа министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, а также пунктов 3.1, 3.2 Порядка №, изменения показателей бюджетной сметы, на даты доведения расходных расписаний на внесение изменений в объемы Сметных назначении, а также распределений сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, департаментом потребительской сферы не составлялись и не утверждались.
Так, в сентябре 2014 <адрес> доведены расходные расписания от ДД.ММ.ГГГГ№, № на изменение сметных назначений со знаком «минус» по КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» КОСГУ 212 «Прочие выплаты» и со знаком «плюс» КВР 122 КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в размере 460,0 тыс. рублей.
Расходные расписания подписаны заместителем руководителя Департамента ФИО3 и ответственным исполнителем ФИО1
К указанным расходным расписаниям Изменения показателей бюджетной сметы по форме по ОКУД 0501013 не составлялись и не утверждались руководителем Департамента.
Изменения показателей бюджетной сметы по форме по ОКУД 0501013 подлежат составлению и утверждению при каждом случае внесения таких изменений.
В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из смысла статьи 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.
В проверяемом периоде обязанности начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера исполнял ФИО1, назначенный на должность приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-к.
Согласно Положению о финансово-аналитическом отделе Департамента (утв. руководителем Департамента ДД.ММ.ГГГГ) одними из основных задач и функций финансово-аналитического отдела является разработка и составление сметы расходов на содержание департамента в соответствии с нормативными правовыми актами.
В соответствии с указанным Положением персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на отдел, несет начальник отдела.
Должностным регламентом, утвержденным руководителем Департамента ДД.ММ.ГГГГ на начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера возлагается разработка сметы расходов аппарата Департамента.
В соответствии с указанным должностным регламентом, начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, начальник финансово-аналитического отдела Департамента, главный бухгалтер ФИО1 был обязан, имел и правовую, и реальную возможность исполнить возложенные на него обязанности, но не предпринял соответствующих мер.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется, при рассмотрении дела также предоставлено не было.
Вина ФИО1 заключается в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей по соблюдению порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исследованные доказательства позволяют прийти к выводу о том, что виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, полностью доказана.
Таким образом, Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края правильно дана оценка представленным доказательствам. Сделан верный вывод о совершении должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ. Нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено.
В тоже время суд учитывает смягчающие обстоятельства: признание вины, раскаяние, и полагает возможным снизить размер штрафа до 10000 р.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края №/Ф/85 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера департамента потребительской сферы Краснодарского края, ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ – изменить.
Размер административного наказания ООО ДЭП «Мосты и тоннели» снизить до 10000 (десять тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.
Судья: