ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-268/2021 от 27.04.2021 Альметьевского городского суда (Республика Татарстан)

УИД 16MS0-65

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

27 апреля 2021 года г. Альметьевск

Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе судьи Багаутдиновой Г.Р.,рассмотрев в открытом судебном заседании делопо жалобе генерального директора ООО «Татнефть-Самара» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 по Альметьевскому судебному району Республики Татарстан по делу об административном правонарушении от 31марта 2021 года, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 по Альметьевскому судебному району РТ от 31 марта 2021 года ООО «Татнефть-Самара» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ООО «Татнефть-Самара» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить, исключить указание о том, что локальная система оповещения и чрезвычайных ситуациях не сопряжена с местной системой оповещения.

Представитель ООО «Татнефть-Самара»в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальным районам Сергиевский, Исаклинский и Клявлинский в суд не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. "г" ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласноп. "з" ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.5 Приложения 1 Приказ МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2020 N 60567) сопряжение локальных систем оповещения с муниципальными (региональной) системами оповещения осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности, особо радиационно опасное и ядерно опасное производство и объект, последствия аварий на котором могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне воздействия поражающих факторов за пределами ее территории, гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности и гидротехническое сооружение высокой опасности.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 04.03.2021 года в 15 часов ООО «Татнефть-Самара» при проведении плановой выездной проверки по распоряжению №6/ЧС от 16.02.2021 в отношении ООО «Татнефть-Самара», не выполнило предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно не выполнило требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а именно: в организации не создана дежурно-диспетчерская служба»; локальная система оповещения о чрезвычайных ситуациях не сопряжена с местной системой оповещения.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от 05.03.2021 года; распоряжением №6/ЧС от 16.02.2021; актом проверки от 05.03.2021 и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, мировой судья пришел к верному выводу о наличии в действиях ООО «Татнефть-Самара» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных норм не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем законных оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

Доводы представителя о том, что согласно представленной Декларации Промышленной безопасности опасного производственного объекта все близлежащие населенные пункты расположены за пределами зон действия поражающих факторов возможной аварии, в связи с чем у общества отсутствует обязанность по выполнению локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, сопряженной с местной системой оповещения, не состоятельны, поскольку в указанной декларации указано лишь о расположении населенных пунктов за пределами зон действия поражающих факторов, тогда как согласно п.5 Приложения 1 Приказ МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения"сопряжение локальных систем оповещения с муниципальными (региональной) системами оповещенияосуществляется в том случае, когда организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности, особо радиационно опасное и ядерно опасное производство и объект, последствия аварий на котором могут причинять вред жизни и здоровью населения, осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне воздействия поражающих факторов за пределами ее территории. В указанной декларации отсутствует заключение о хозяйственной деятельности населения в зоне воздействия поражающих факторовза пределами ее территории.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №5 по Альметьевскому судебному району РТ от 31 марта 2021 года в отношении ООО «Татнефть-Самара» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу генерального директораООО «Татнефть-Самара» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 КоАП РФ.

Судья: