Дело № 12-268/2021 УИД 19RS0002-01-2021-003159-15
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
30 ноября 2021 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Малиновской М.С.,
при секретаре Ворошиловой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - руководителя Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» ФИО1 на постановление врио заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия ФИО2 о назначении административного наказания *** от 30 сентября 2021 года, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением о назначении административного наказания *** от 30 сентября 2021 года, вынесенным врио заместителя руководителя УФК по Республике Хакасия ФИО2, должностное лицо – руководитель МКУ «Отдел капитального строительства» (далее – Учреждение, МКУ «ОКС») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу, производство по делу об административном правонарушении прекратить, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Игнатова Е.А. доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, также пояснила, что в настоящее время Учреждением в Арбитражный суд Республики Хакасия обжаловано выданное УФК по Республике Хакасия представление.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о времени и месте извещен, направил для участия своего защитника.
Представитель административного органа, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
Сроки, установленные ст. 30.3 КоАП РФ на подачу жалобы на постановление судьи, заявителем соблюдены.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого постановления, изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Игнатову Е.А., суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Основания, по которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, изложенные в оспариваемом постановлении, суд признает законными, обоснованными и подтвержденными собранными по делу доказательствами.
В частности, из материалов дела следует, что по результатам проведенной УФК по Республике Хакасия проверки соблюдения законодательства в финансово-бюджетной сфере выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в неправомерном использовании средств межбюджетных трансфертов (ст.ст. 132.1, 136 Бюджетного кодекса РФ), в связи с чем в адрес Учреждения вынесено представление от 12.11.2020 *** с требованием, указанным в пункте 1 данного представления, устранить нарушения и принять меры по устранению их причин и условий по указанным нарушениям (пункты 1-8 представления) путем возмещения неправомерно использованных средств иного межбюджетного трансферта на общую сумму 3 439 253,11 руб. за счет собственных денежных средств либо путем взыскания с подрядчика, со сроком исполнения – до 01.07.2021. Представление получено Учреждением 20.11.2020, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении почтового отправления.
Как следует из постановления о назначении административного наказания, и не оспаривалось защитником лица, привлекаемого к административной ответственности, информация об исполнении представления от 12.11.2020 *** в УФК по Республике Хакасия не направлялась.
Согласно Уставу МКУ «Отдел капитального строительства», утвержденного постановлением Администрации г. Черногорска от 13.10.2016 ***, руководство МКУ «ОКС» осуществляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности постановлением Администрации г. Черногорска. Руководитель Учреждения выполняет функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности МКУ «ОКС», несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач в соответствии с действующим законодательством.
ФИО1 с 05.04.2021 назначен на должность руководителя Учреждения в соответствии с постановлением Администрации г. Черногорска от 01.04.2021 ***
Таким образом, в бездействии должностного лица – руководителя МКУ «Отдел капитального строительства» ФИО1 содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
По смыслу доводов жалобы, руководитель МКУ «ОКС» ФИО1 фактически не оспаривает факт невыполнения в установленный срок требований, содержащихся в представлении. Однако, заявитель считает возможным признать данное правонарушение малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 *** «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.
Судом установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении и защитником лица, привлекаемого к административной ответственности, не оспаривается факт невыполнения представления в установленные уполномоченным органом для Учреждения срок. По мнению суда, в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к возложенным на него публично-правовым обязанностям, в силу чего не может являться малозначительным.
Доводы защитника об обжаловании представления УФК по Республике Хакасия в Арбитражный суд Республики Хакасия не могут служить основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности, поскольку не представлено достоверных и объективных доказательств наличия в период срока исполнения вышеуказанного предписания каких-либо обстоятельств, препятствующих его исполнению.
Приведенные ФИО1 обстоятельства о не привлечении к административной ответственности ранее, отсутствие вредных последствий, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, характер совершенного административного правонарушения приняты судом во внимание при решении вопроса о виде и размере административного наказания.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.
Согласно п. 1.7 Устава Учреждения, утвержденного постановлением Администрации г. Черногорска от 13.10.2016 *** учреждение является некоммерческой организацией.
В связи с тем, что в УФК по Республике Хакасия отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее руководителем Учреждения ФИО1 административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление врио заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия ФИО2 о назначении административного наказания *** от 30 сентября 2021 года, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.
Назначенное ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей заменить на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд Республики Хакасия в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья М.С. Малиновская