ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-269/18-7-105К от 21.05.2018 Новгородского областного суда (Новгородская область)

Судья – Пикалева Е.Ф. Дело №12-269/18-7-105К

Р Е Ш Е Н И Е

21 мая 2018 года Великий Новгород

Судья Новгородского областного суда (Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55, стр. 1) ФИО1,

при секретаре Сизовой Ю.Б.,

с участием ФИО2,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу ФИО2 на решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 17 апреля 2018 года, которым постановление №23-гз/18 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области ФИО3 от 22 февраля 2018 года о привлечении должностного лица государственного заказчика – заместителя директора Государственного областного бюджетного образовательного учреждения «Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области» ФИО2 к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей оставлено без изменения,

установил:

16 февраля 2018 года специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - УФАС по Новгородской области) ФИО4 в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя директора Государственного областного бюджетного образовательного учреждения «Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановлением №23-гз/18 заместителя руководителя УФАС по Новгородской области ФИО3 от 22 февраля 2018 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обжаловал его в Новгородский районный суд, по результатам пересмотра решением судьи Новгородского районного суда от 17 апреля 2018 года постановление заместителя руководителя УФАС по Новгородской области оставлено без изменения, жалоба ФИО2 – без удовлетворения.

В жалобе, адресованной в Новгородский областной суд, ФИО2 просит об отмене вынесенных в отношении него постановления должностного лица УФАС по Новгородской области и решения судьи Новгородского районного суда и прекращении производства по делу за отсутствием события административного правонарушения, указывая на то, что отчеты о выполнении отдельных этапов контрактов водоснабжения, теплоснабжения, услуг связи не размещались ввиду того, что выделить отдельные этапы поставки товаров в указанных контрактах не представляется возможным. Поставляемые по таким контрактам ресурсы (электроэнергия, тепло, вода, газ) оплачиваются за фактически принятое абонентом количество ресурсов. Подписание ежемесячных промежуточных актов приемки по таким контрактам служит для проведения расчетов и не является приемкой этапов исполнения контракта.

В судебном заседании ФИО2 поданную им жалобу поддержал по основаниям, в ней изложенным.

Представитель УФАС по Новгородской области в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФАС по Новгородской области. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, жалоба рассмотрена в отсутствие представителя УФАС по Новгородской области.

Заместителем руководителя УФАС по Новгородской области ФИО3 представлены возражения на жалобу ФИО2, в которых он, указывая на несостоятельность доводов жалобы заявителя, просил оставить жалобу без удовлетворения, вынесенные в отношении заявителя постановление и решение – без изменения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и возражений, выслушав подателя жалобы, оснований для отмены вынесенных по делу постановления и решения не усматриваю.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно положениям статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) (пункт 8).

Частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, включающую в том числе информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).

Согласно Положению заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга) в единой информационной системе в сфере закупок.

Как следует из материалов дела, 27 февраля 2017 года ГОБУ «Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области» заключены государственные контракты на период их действия с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года:

- №НТ/1/4133 с ООО «Тепловая Компания Новгородская» на оказание услуг по поставке тепловой энергии;

- №2371 с МУП Великого Новгорода «Новгородский водоканал» на поставку холодного водоснабжения и водоотведение;

- №12534/4 с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг по предоставлению услуг местной телефонной связи, внутризоновой телефонной связи, телеграфной связи;

- №12534/РТК/3 ч ПАО «Ростелеком» на оказание услуг междугородной и международной электрической связи.

Условиями указанных выше договоров предусмотрены сроки и порядок выставления ресурсоснабжающими организациями и оператором связи счетов на оплаты предоставляемых ГОБУ «Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области» услуг, а также размер и сроки уплаты ГОБУ «Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области» предоставляемых услуг.

В результате исполнения отдельных этапов данных контрактов ГОБУ «Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области» проводилась приемка оказанных услуг, экспертиза оказанных услуг с оформлением соответствующих документов (актов приемки-передачи, актов оказанных услуг и т.д.).

Оформляя в течение 2017 года документы о приемке оказанных услуг, и производя по ним оплату, ГОБУ «Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области» до 9 ноября 2017 года соответствующие отчеты в единой информационной системе не размещало.

Так, выставленный ООО «Тепловая компания Новгородская» счет №33531 от 31 мая 2017 года по контракту №НТ/1/4133 на сумму 3377 руб. 31 коп. за выполненные услуги по отоплению административного здания согласно Акту №25204 от 31 мая 2017 года на сумму 1486 руб. оплачен ГОБУ «Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области» 9 июня 2017 года. Однако отчет об исполнении данного контракта размещен контрактным управляющим, заместителем директора ГОБУ «Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области» в единой информационной системе только 9 ноября 2017 года, а должен быть размещен до 20 июня 2017 года, то есть с нарушением установленного закона семидневного срока.

Аналогичные нарушения допущены и по другим заключенным ГОБУ «Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области» 27 февраля 2018 года контрактам.

Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении №23-гз/18 от 16 февраля 2018 года; актом №1 по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации и иных товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 10 ноября 2017 года; контрактами №НТ/1/4133, №2371, №12534/4, №12534/РТК/3 от 27 февраля 2017 года; платежным поручением №273605 от 9 июня 2018 года; платежным поручением №799861 от 4 октября 2017 года; платежным поручением №862505 от 16 октября 2017 года; платежным поручением №697147 от 13 сентября 2017 года; приказом №131-1-1 о возложении обязанностей контрактного управляющего от 31 декабря 2015 года; должностной инструкцией заместителя директора от 12 января 2016 года, иными материалами дела и заказчиком не оспаривался.

С учетом изложенного, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения должностного лица заказчика - контрактного управляющего, заместителя директора ГОБУ «Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области» ФИО5 к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя о том, что заключенные 27 февраля 2017 года ГОБУ «Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области» договоры не содержат этапов исполнения контрактов, тогда как предусмотренные контрактами сроки оплаты заказчиком предоставляемых услуг этапами не являются, признаются несостоятельными, поскольку не свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, основаны на неверной оценке фактических обстоятельств и неправильном применение закона. Согласно условиям заключенных контрактов оказываемые услуги носят длительный характер, приемка и оплата оказанных услуг производятся в определенные промежутки времени, а потому частичное исполнение контракта в установленные им промежуточные сроки являются отдельными этапами исполнения контракта, отчеты об исполнении которых подлежат размещению в единой информационной системе.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО2 было рассмотрено полно и всесторонне при правильном применении закона, верном определении юридически значимых обстоятельств дела, надлежащей оценке представленных доказательств.

Наказание должностному лицу ФИО2 назначено в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых постановления и решения, должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении дела не допущено.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление №23-гз/18 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области ФИО3 от 22 февраля 2018 года, решение судьи Новгородского районного суда от 17 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо государственного заказчика – заместитель директора Государственного областного бюджетного образовательного учреждения «Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области» ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей, оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента его вынесения.

Судья Новгородского

областного суда ФИО1