ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-269/18 от 05.07.2018 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск 05 июля 2018 года

Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И., с участием лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Иркутского Управления Антимонопольной Службы ФИО2ФИО4 от 07 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ФИО1, ........

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 07 марта 2018 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что постановление незаконно, нарушает ее права и законные интересы, просит отменить данное постановление и прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено. Закупка, в рамках которой она привлечена к ответственности, была проведена для нужд АО «Международный Аэропорт Иркутск». В соответствии с Положением о закупке АО «Международный Аэропорт Иркутск» при проведении закупок конкурентными способами с НМЦД от пяти миллионов рублей и выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области. В связи с тем, что цена договора была более 5 миллионов рублей, закупка осуществлялась заказчиком централизованно, через министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, в соответствии с распоряжением которого была создана закупочная комиссия, состоящая из представителей заказчика и должностных лиц министерства и утвержден порядок работы закупочной комиссии. Ни ФИО1, ни другие члены закупочной комиссии не были уведомлены о том, что в Иркутское УФАС поступила жалоба ООО «Архпроект», о времени и месте ее рассмотрения. Таким образом, несоблюдение процедурного порядка рассмотрения жалобы участника закупки не позволило осуществить защиту прав и законных интересов ФИО1 Вина ФИО1 надлежащим образом не установлена, вменяемое нарушение фактически происходило на стадии рассмотрения заявок. Закупочная комиссия не могла на стадии рассмотрения предъявить требования к участникам закупок товаров, работ, услуг к закупаемым товарам, работам, услугам или к условиям договора либо оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг. ФИО1 полагает, что должностным лицом не были соблюдены положения ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также не были учтены её доводы. Кроме того, обращает внимание на то, что постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Иркутского Управления Антимонопольной Службы ФИО2ФИО4 от 06 декабря 2017 года она была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, которая решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 15.02.2018 удовлетворена частично, дело направлено на новое рассмотрение. Однако, 26.02.2018 она обратилась с апелляционной жалобой на вынесенное решение от 15.02.2018, о чем 02.03.2018 ею было представлено уведомление в Иркутское управление Антимонопольной службы России, в котором она сообщила, что ею подана апелляционная жалоба на решение Октябрьского районного суда г. Иркутска. Однако, игнорируя данное обстоятельство заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Иркутского Управления Антимонопольной Службы России ФИО4 постановлением от 07 марта 2018 года признал ее виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме и просила её удовлетворить.

Проверив материалы дела с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав доводы жалобы, выслушав ФИО1, прихожу к следующему.

Частью 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 29.11.2017 года в отношении секретаря закупочной комиссии: консультанта отдела проведения конкурентных процедур министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ФИО1 специалистом-экспертом отдела контроля закупок Иркутского УФАС России ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

06 декабря 2017 года постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Иркутского Управления Антимонопольной Службы России ФИО4ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

22 декабря 2017 года ФИО1 обратилась с жалобой в суд на указанное постановление. Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 15.02.2018 жалоба ФИО1 удовлетворена частично, дело направлено на новое рассмотрение.

Не согласившись с данным решением ФИО1 02.03.2018 обратилась в Иркутский областной суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене решения и удовлетворении жалобы в полном объеме.

01 марта 2018 года определением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок УФАС по Иркутской области ФИО4 рассмотрение данного дела было назначено на 06.03.2018.

02 марта 2018 года в УФАС по Иркутской области ФИО1 обратилась с уведомлением о том, что ею 26.02.2018 была подана жалоба на решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 15.02.2018.

05 марта 2018 года Иркутским областным судом истребованы материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 из УФАС по Иркутской области.

06 марта 2018 года постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Иркутского Управления Антимонопольной Службы России ФИО4ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Таким образом, при наличии не вступившего в законную силу решения Октябрьского районного суда г. Иркутска от 15.02.2018 года в отношении ФИО1, должностным лицом УФАС было вынесено новое постановление о привлечении её к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. При этом, Дата решением Иркутского областного суда жалоба ФИО1 удовлетворена. 15 мая 2018 года решением Иркутского областного суда жалоба ФИО1 удовлетворена. Решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 15.02.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении председателя комиссии: начальника отдела проведения конкурентных процедур министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ФИО1 изменено путем исключения из решения указания о возвращении дела на новое рассмотрение. Производство по делу в отношении ФИО1 прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В остальной части это же решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 15.02.2018 оставлено без изменения.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Иркутского Управления Антимонопольной Службы России ФИО4 от 07 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении секретаря закупочной комиссии: консультанта отдела проведения конкурентных процедур министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ФИО1 принято с существенным нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем, оно подлежит отмене. Другие доводы, судом не обсуждаются.

Вопрос о прекращении производства по данному административному делу судом не обсуждается, поскольку производство по делу ранее прекращено решением Иркутского областного суда от 15 мая 2018 года основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Иркутского Управления Антимонопольной Службы России ФИО4 от 07 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении секретаря закупочной комиссии: консультанта отдела проведения конкурентных процедур министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ФИО1 отменить.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Т.И. Сергеева