Дело № 12-269/2018
Р Е Ш Е Н И Е
21 августа 2018 года город Магадан
Судья Магаданского городского суда Магаданской области О.Б. Ефремов, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица – и.о. министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 16 июля 2018 года, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей 00 копеек, в отношении должностного лица:
и.о. министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области ФИО1, <данные изъяты>
в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, которому права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении,
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Д., действующего на основании доверенности от 22 августа 2017 года, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ,
представителя УФАС по Магаданской области Ж., действующей на основании доверенности от 20 августа 2018 года,
прокурора П.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 16 июля 2018 года, должностное лицо, и.о. министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области ФИО1 признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в Магаданский городской суд, просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, руководствуясь положением ст. 25.1 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
Должностное лицо административного органа в судебном заседании полагала, что оснований для отмены постановления не имеется.
Прокурор также полагал, что ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности и оснований для отмены или изменения постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 16 июля 2018 года, не имеется.
На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Выслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, должностного лица административного органа, прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, полагаю, что основания для удовлетворения жалобы и отмены постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 16 июля 2018 года, отсутствуют.
В силу ст. 1 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы(открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также -электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Как установлено в судебном заседании, а также следует из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28 июня 2018 года, в ходе проверки соблюдения министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок услуг по строительному контролю за ходом выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция котельной в пос. Дукат» установлено, что исполняющим обязанности министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области ФИО1 на основании п. 4 ч. 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключены следующие государственные контракты:
- № от ДД.ММ.ГГГГ по осуществлению строительного контроля за ходом выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция котельной в пос. Дукат», выполняемым в соответствии с Государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 99,9 тыс. руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ по осуществлению строительного контроля за ходом выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция котельной в пос. Дукат», выполняемым в соответствии с Государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 99,9 тыс. руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ по осуществлению строительного контроля за ходом выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция котельной в пос. Дукат», выполняемым в соответствии с Государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 99,9 тыс. руб.
Таким образом, министерством строительства, жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области ДД.ММ.ГГГГ заключено 3 государственных контракта с одним и тем же исполнителем на выполнение идентичных услуг на общую сумму 299700 рублей.
Фактически указанные 3 государственных контракта образуют единую сделку по объекту, искусственно раздробленную и оформленную 3 самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Заключение отдельных контрактов вместо одного не обусловлено техническими или организационными особенностями исполнения контрактов, а было вызвано исключительно намерением заключить контракты с единственным исполнителем (ООО «МагаданСтройЭксперт») и избежать необходимости проведения конкурентных процедур при осуществлении закупки на сумму свыше 100 тыс. руб.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, заключение вышеуказанных государственных контрактов с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур произведено с нарушением закона, что препятствует развитию добросовестной конкуренции, эффективному расходованию средств бюджета и влекут нарушение законодательства о противодействии коррупции.
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Вина и.о. министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28 июня 2018 года,
- приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области от 24.01.2014 г. № 1-к, в соответствии с которым ФИО1 назначен на должность заместителя министра - руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства министерства Магаданской области,
- государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление строительного контроля за ходом выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция котельной в посёлке Дукат», выполняемым в соответствии с Государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 99900 рублей,
- государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление строительного контроля за ходом выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция котельной в посёлке Дукат», выполняемым в соответствии с Государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 99900 рублей,
- государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление строительного контроля за ходом выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция котельной в посёлке Дукат», выполняемым в соответствии с Государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 99900рублей.
При изложенных обстоятельствах должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, оценив в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, все собранные по делу доказательства, сделала обоснованный вывод о наличии в действиях и.о. министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Доводы и.о. министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области ФИО1 о том, что заключенные ДД.ММ.ГГГГ три государственных контракта различны по предмету и в каждом случае охватывают отдельные виды работ, суд считает несостоятельными, так как из содержания указанных контрактов и технических заданий к ним следует, что они содержат идентичные положения как о предмете контроля, так и о сроках выполнения контракта.
Иные доводы, изложенные в жалобе были предметом рассмотрения должностного лица административного органа и им дана соответствующая оценка.
Оснований не согласиться с выводами должностного лица административного органа не имеется.
Наказание и.о. министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
На основании изложенного, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, в т.ч. по доводам, изложенным в жалобе.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 16 июля 2018 года, в отношении должностного лица, и.о. министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья О.Б. Ефремов
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>