ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-269/2021 от 07.04.2021 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

12-269/2021

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Чурбаковой Е.Д., рассмотрев жалобу Министерства социального развития и труда <адрес> на постановление заместителя руководителя ФИО1 казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства социального развития и труда <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя ФИО1 казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Министерство социального развития и труда <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 13020 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Министерство социального развития и труда <адрес> обратилось в суд с жалобой, в которой просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании ФИО1 Министерства социального развития и труда <адрес>ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.

ФИО1 казначейства по <адрес>ФИО3 оставила решение вопроса на усмотрение суда.

Проверив материалы дела, административный материал, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Из материалов дела следует, что согласно данным отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и данным бюджетной отчетности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127)), в части иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из ФИО1 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, министерством социального развития и труда <адрес> произведен кассовый расход в общей сумме 1 640 260,14 рублей, в том числе по следующим кодам бюджетной классификации (далее - КБК): главный распорядитель бюджетных средств 148 «Министерство социального развития и труда <адрес>»; раздел 1000 «Социальная политика»; подраздел 1006 «Другие вопросы в области социальной политики»; целевая статья 03 Г 00 55500 «Осуществление расходов в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р в рамках ведомственной целевой программы «Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан <адрес>» государственной программы «Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения <адрес>»; виды расходов:

121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов» (далее -КБК 148 1006 03 Г 00 55500 121 в сумме 1 354 222,54 рубля;

129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов» (далее - КБК 148 1006 03 Г 00 55500 129) в сумме 286 037,60 рублей;

- дополнительный код классификации 19-Ж41 «Иные межбюджетные трансферты за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (далее - дополнительный код классификации 19-Ж41).

На основании распоряжения министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р справкой об изменении росписи расходов на 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ и справкой об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ министерству социального развития и труда <адрес> увеличены лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО) по КБК: 148 1006 03 Г 00 55500 121 (дополнительный код классификации 19-Ж41) на сумму 1 354 222,54 рубля;- 148 1006 03 Г 00 55500 129 (дополнительный код классификации 19-Ж41) на сумму 299 777,46 рублей.

Бюджетная смета на 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ министерства социального развития и труда <адрес>, утвержденная ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности заместителя председателя <адрес> - министром социального развития и труда <адрес>, не содержит показатели ЛБО по иным межбюджетным трансфертам из ФИО1 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Уведомлением об изменении ЛБО на 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ утверждены ЛБО на 2019 год на общую сумму 1 654 000,00 рублей, из них:

-1 354 222,54 рублей по КБК 148 1006 03 Г 00 55500 121 (дополнительный код классификации 19-Ж41);- 299 777,46 рублей по КБК 148 1006 03 Г 00 55500 129 (дополнительный код классификации 19-Ж41).

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - Указ и Перечень показателей соответственно).

В целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поощрением региональных управленческих команд за достижение субъектами Российской Федерации значений (уровней) Перечня показателей, и (или) предоставлением иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на поощрение муниципальных управленческих команд постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила, устанавливающие порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из ФИО1 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - Правила ).

В соответствии с пунктом 9 Правил предоставление иных межбюджетных трансфертов в 2019 году осуществляется на поощрение региональных и муниципальных управленческих команд на основе сводной оценки достижения субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности и за достижение субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей экономического блока, показателей социального блока и показателя внутриполитического блока в равных пропорциях, а также за достижение субъектом Российской Федерации значений (уровней) по указанным блокам в равных пропорциях.

Пунктом 10 Правил для каждого показателя эффективности деятельности определен отчетный период, а именно: 2018 год для следующих показателей:

«Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики»;

«Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей»;

«Уровень реальной среднемесячной заработной платы»;

«Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований ФИО1 бюджета»;

«Уровень бедности»;

«Ожидаемая продолжительность жизни при рождении»;

«Естественный прирост населения»;

«Уровень образования»;

I полугодие 2019 года для следующих показателей:

«Уровень реальной среднемесячной заработной платы»;

«Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований ФИО1 бюджета»;

«Естественный прирост населения»;

на ДД.ММ.ГГГГ для показателя «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей»;

для показателя «Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации)» отчетный период не установлен.

В соответствии с приказом министерства социального развития и труда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-МП «О поощрении» поощрению подлежит ФИО4 заместитель министра социального развития и труда <адрес> в размере 200 000,00 рублей.

Вместе с тем, ходе проверки установлено следующее:

в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность директора государственного автономного учреждения <адрес> «Центр развития социальной сферы» (в соответствии с Законом и Законом не является государственной должностью <адрес> и должностью государственной гражданской службы <адрес> соответственно) (назначена на должность приказом министерства социального развития и труда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-л);

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность директора государственного автономного учреждения <адрес> «Многопрофильный социальный центр «Содействие» (в соответствии с Законом и Законом не является государственной должностью <адрес> и должностью государственной гражданской службы <адрес> соответственно) (приказом министерства социального развития и труда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-л назначена на должность; распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-Пр государственное автономное учреждение <адрес> «Центр развития социальной сферы» реорганизовано путем присоединения к нему государственного автономного учреждения <адрес> «Многопрофильный социальный центр «Семья» и государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения, <адрес>»; уволена приказом министерства социального развития и труда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-л);

в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность заместителя министра социального развития и труда <адрес> (регистрационный ) (назначена на должность приказом министерства социального развития и труда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-л).

Учитывая вышеизложенное, в ходе проверки выявлен факт выплаты поощрения ФИО5, занимавшей должность, не являющуюся государственной должностью <адрес> или должностью государственной гражданской службы <адрес> в отчетный период, определенный для показателей эффективности деятельности, достижение которых является условием для предоставления иного межбюджетного трансферта в рамках Правил .

Следовательно, министерством социального развития и труда <адрес> за счет средств иных межбюджетных трансфертов на поощрение региональных и муниципальных управленческих команд осуществлены выплаты денежного поощрения, налога на доходы физических лиц и страховые взносы в общей сумме 260 400,00 рублей работнику, назначенному на должность, являющуюся должностью государственной гражданской службы <адрес>, после отчетного периода за который оцениваются показатели эффективности деятельности (2018 год, 1 полугодие 2019 года и на ДД.ММ.ГГГГ).

То есть министерством социального развития и труда <адрес> произведено нецелевое использование средств иного межбюджетного трансферта из ФИО1 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в общей сумме 260 400,00 рублей, в том числе по КБК 148 1006 03 Г 00 55500 121 (дополнительный код классификации 19-Ж41) в сумме 200 000,00 рублей и по КБК 148 1006 03 Г 00 55500 129 (дополнительный код классификации 19-Ж41) в сумме 60 400,00 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ осуществлен возврат средств иных межбюджетных трансфертов из ФИО1 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из содержания пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд полагает возможным учесть: соотношение деяния с характером и степенью общественной опасности, отсутствие причинения вреда либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству; отсутствие ранее вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства; отсутствие отягчающих обстоятельств, признание вины, возврат в доход бюджета денежных средств и применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратив производство по делу с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя ФИО1 казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства социального развития и труда <адрес> отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью, объявив устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Е.Д. Чурбакова