ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-269/2021 от 10.09.2021 Сыктывдинского районного суда (Республика Коми)

УИД 11RS0016-01-2021-001311-70 Дело № 12-269/2021

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2021 г. с. Выльгорт

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Артеевой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Токаревских Е.В.,

рассмотрев дело по жалобе ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району ФИО2 № 18810311210140002592 от 20.07.2021,

установил:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району ФИО2 от 20.07.2021 ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /далее КоАП РФ/, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что при измерении транспортного средства были неправильно применены допустимые нагрузки, установленные Приложением № 3 «Допустимая нагрузка на ось транспортного средства» к Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200. В данном случае, по мнению заявителя, при расчете нагрузки действуют положения п. 3 примечания к указанному приложению, поскольку группа сближенных осей состоит из двух осей, и превышение составляет 4,33%. По этому основанию ФИО1 просит постановление от 20.07.2021 отменить.

Лица, участвующие в деле, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о личном участии в рассмотрении жалобы, а также об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

Суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.

Представитель ФИО1 – ФИО3 подала в суд ходатайство об отказе от жалобы. Обсудив указанное ходатайство, суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку, согласно телефонограмме, ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме. Учитывая изложенное, а также тот факт, что полномочия представителя заявителя на отказ от жалобы не подтверждены доверенностью, суд признает отказ от жалобы нарушающим права заявителя.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ст. 12.21.1 ч. 2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения.

Из материалов дела следует, что 12.07.2021, в 20:09, на <адрес> водитель ФИО1, в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения, а также Приложения № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства № 2200 от 21.12.2020, управляя автомашиной <данные изъяты>, с прицепом «<данные изъяты> регион, перевозил тяжеловесный груз (баланс осиновый) с превышением установленной нагрузки на оси транспортного средства (2-я ось на 16,253%, 3-я ось на 13,803%) без специального разрешения.Согласно Приложению № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 2200 от 21.12.2020, допустимая нагрузка на ось транспортного средства с группой сближенных сдвоенных осей при межосевом расстоянии от 1,3 м до 1,8 м для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 т на ось, составляет 18 т (для осей с двускатными колесами).

Из приложения к Приказу Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми от 19.06.2019 № 235-ОД следует, что нормативная (расчетная) нагрузка участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, на которых установлены и используются автоматические скоростные комплексы весового и габаритного контроля, составляет 11,5 т на ось.

Согласно акту результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства № 55 от 12.07.2021, нагрузка на 2 ось автомашины «<данные изъяты> составила 9,490 т (9,300), на 3 ось – 9,290 т (9,104) (первая группа осей), при нормативе 8 т на ось. Вместе с тем, допустимая нагрузка на ось транспортного средства с группой сближенных сдвоенных осей при межосевом расстоянии от 1,3 м до 1,8 м для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 т на ось, составляет 18 т, то есть 9 т на ось.

Таким образом, превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства <данные изъяты> составило: 2-я ось на 3,33%, 3-я ось на 1,15%.

В соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в данном случае превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства составило более 2, но не более 10%, действия ФИО1 подлежат переквалификации со ст. 12.21.1 ч. 2 КоАП РФ на ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа.

Руководствуясь ст. 30.5-30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району ФИО2 № 18810311210140002592 от 20.07.2021 изменить: переквалифицировать действия ФИО1 со ст. 12.21.1 ч. 2 КоАП РФ на ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ и назначить ФИО1, <дата> года рождения, административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.Н. Артеева