Дело № 12-269/2022 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
г.Нижний Новгород 23 июня 2022 года
Судья Сормовского районного суда г.Нижнего Новгорода Нутрик А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника акционерного общества «Теплоэнерго» ФИО1 на постановление административной комиссии Сормовского района г.Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.3.5 КоАП НО, в отношении акционерного общества «Теплоэнерго»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Сормовского района г.Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№ АО «Теплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и на него наложено наказание в виде административного штрафа, в размере 50000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник АО «Теплоэнерго» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что постановление является незаконным, так как акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составлен в результате проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с нарушением установленной законом процедуры, то есть является недопустимым доказательством.
Стороны, будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.
Проверив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент рассматриваемых событий) установлена административная ответственность за невыполнение требований законов области и муниципальных нормативных правовых актов по надлежащему содержанию объектов в процессе производства земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии необходимых заграждений, аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей, объектов размещения отходов (в том числе строительного и крупногабаритного мусора), за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Кодекса.
Положения ч.3 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, как и иные нормы главы 3 названного Кодекса, в силу п.1. ст.1.2 этого Кодекса носят бланкетный характер и применяются при установлении нарушений нормативных правовых актов Нижегородской области и муниципальных нормативных актов муниципалитетов, принятых в Нижегородской области, по вопросам благоустройства и содержания территорий.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», места производства земляных, строительных, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций должны быть ограждены. Ограждения должны иметь ворота и (или) калитки, контролируемые в течение рабочего времени и запираемые после его окончания, внешний вид, соответствующий установленным требованиям, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, кроме предусмотренных требованиями, поврежденных участков, отклонений от вертикали, надписей, рисунков; по периметру ограждений строительной площадки и мест разрытия должны быть установлены предупредительные надписи и знаки, необходимые указатели, сигнальное (аварийное) освещение.
Вид и конструкция ограждений определяются в зависимости от способа, вида, объема, сроков проведения работ и согласовываются в установленном порядке.
В соответствии с п.4.4.2.8 Правил благоустройства города Нижнего Новгорода, При въезде на строительную площадку устанавливаются информационные щиты по форме согласно приложению № 5 к настоящим Правилам с указанием наименования объекта, названия застройщика (технического заказчика), исполнителя работ (лица, осуществляющего строительство, реконструкцию), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа государственного строительного надзора (в случаях, когда надзор осуществляется) или местного самоуправления, курирующего строительство, сроков начала и окончания работ, схемы объекта. Информационный щит имеет размер 1,5x2 м, текст размещается на белом фоне, шрифт текста черный, шрифт наименования объекта красный.
Согласно п. 4.4.2.5 Правил благоустройства города Нижнего Новгорода, требования к ограждениям в зависимости от их типов приведены в приложении № 1 к настоящим Правилам.
Приложением №1 к Правилам благоустройства, предусмотрено требования установки освещения на ограждении места проведения работ по ремонту подземных коммуникаций.
Из материалов дела следует, что согласно ордеру от ДД.ММ.ГГГГ№ на производство работ около домов 23а - 26 - 2 по ул. В.Иванова Нижнего Новгорода, выданному АО «Теплоэнерго», на месте проведение работ необходимо было установить временное ограждение. 10.03.2022 в 17 час. 48 мин. и в 19 час. 55 мин. около домов 23а - 26 - 2 по ул. В.Иванова Нижнего Новгорода выявлено, что АО «Теплоэнерго», имея возможность соблюдения «Правил благоустройства Нижнего Новгорода», не приняло все зависящие от него меры по надлежащему содержанию места производства работ, а именно: в нарушение п.4.4 Правил благоустройства, на ограждении места производства работ по ремонту теплотрассы отсутствует информация об организации производящей работы, сроках работ, номера телефонов и фамилий лиц, ответственных за производство работ, отсутствует сигнальное (аварийное) освещение, частично отсутствуют секции ограждения.
Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, которые были исследованы административной комиссией при рассмотрении дела.
Факт совершения АО «Теплоэнерго» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, составленным в соответствии с установленными законом требованиями, уполномоченным должностным лицом, содержащим достаточные для разрешения дела по существу сведения, акт от ДД.ММ.ГГГГ№ обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, фототаблица к нему, ордером на производство работ, и другими материалами дела.
Фактические обстоятельства административного правонарушения установлены должностным лицом правильно и соответствуют доказательствам, которые были им исследованы и которым дана правильная в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах административная комиссия Сормовского района г.Нижнего Новгорода правомерно привлекла АО «Теплоэнерго» к административной ответственности и правильно квалифицировало совершенное АО «Теплоэнерго» административное правонарушение по ч.3 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Оснований не доверять фактам и обстоятельствам произошедшего, изложенным в протоколе, акте, других исследованных документах, при рассмотрении жалобы у суда не имеется.
Требования Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» и Правил благоустройства г.Нижнего Новгорода обязательны для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих земляные, строительные, ремонтные работы, работы по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций.
Доводы защитника о том, что акт от ДД.ММ.ГГГГ№ обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения является недопустимым доказательством ввиду получения его в результате контрольного мероприятия, проведенного с нарушением закона, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
10.11.2021 вступило в законную силу решение городской Думы города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№, которым принято Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород.
Данное Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород.
Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород (утв. решением городской Думы города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 1.2 Положения).
Согласно данному Положению муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода (п. 1.4 Положения).
В главах 3 и 4 указанного Положения содержится перечень, описание контрольных мероприятий, проводимых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, а также порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
Вместе с тем, судом установлено, что допущенное АО «Теплоэнерго» нарушение было выявлено не в результате проведения в отношении АО «Теплоэнерго» контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, а в ходе деятельности МКУ «АТИ города Нижнего Новгорода», что не исключает обоснованность привлечения АО «Теплоэнерго» к административной ответственности.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Основанием для составления должностным лицом Управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода в отношении АО «Теплоэнерго» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 3.5 КоАП НО, послужил поступивший из МКУ «АТИ города Нижнего Новгорода» материал, содержащий данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, оформленный в виде соответствующего акта.
Муниципальное казенное учреждение «Административно-техническая инспекция города Нижнего Новгорода» было создано на основании постановления администрации г. Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№, в результате реорганизации путем слияния муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода» и муниципального казенного учреждения «Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети города Нижнего Новгорода».
Согласно п. 5 данного постановления администрации г. Н.Новгорода от 17.07.2019 №2384, целями деятельности МКУ «АТИ г. Нижнего Новгорода» являются: оформление ордеров на производство земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории города Нижнего Новгорода; мониторинг в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка территории города Нижнего Новгорода; проверка мест содержания объектов мелкорозничной сети.
Согласно уставу МКУ «АТИ г. Нижнего Новгорода», для достижений указанных целей учреждение проводит обследование территории г. Н.Новгорода на предмет благоустройства, чистоты и порядка.
Таким образом, вопреки доводам жалобы заявителя, судом установлено, что инспектором МКУ «АТИ города Нижнего Новгорода» были проведены не контрольные мероприятия (не выездное обследование) в отношении юридического лица АО «Теплоэнерго», а мониторинг территории закрепленного за ним участка с целью наблюдения за ее благоустройством, чистотой и порядком, которое под понятие контрольного мероприятия в том смысле, который ему придает указанное Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства, не подпадает. Следовательно, соблюдение требований Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства при проведении инспектором МКУ «АТИ города Нижнего Новгорода» данного мониторинга не требовалось.
С учетом изложенного, доводы жалобы заявителя о том, что МКУ «АТИ города Нижнего Новгорода» фактически осуществляет муниципальный контроль, являются необоснованными и подлежащими отклонению.
Как указывалось выше, нарушения, допущенные юридическими и физическими лицами в сфере благоустройства, могут быть выявлены не только должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода в результате контрольных мероприятий, проведенных в рамках муниципального контроля. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе поступившие от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.
Оснований для признания составленного инспектором МКУ «АТИ города Нижнего Новгорода» акта от 11.03.2022 № 353обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, недопустимым доказательством по делу судом не установлено.
Также суд, учитывая общественную опасность и значимость правонарушения, не находит оснований для признания деяния малозначительным по смыслу ст.2.9 КоАП РФ.
Наказание АО «Теплоэнерго» назначено в соответствии с требованиями ст.3.1, ст.3.5 и ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в пределах, предусмотренных санкцией ч.3 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Дело рассмотрено в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену обжалуемого постановления, в результате исследования материалов дела судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии Сормовского района г.Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.3.5 КоАП НО, в отношении акционерного общества «Теплоэнерго» оставить без изменения, жалобу защитника АО «Теплоэнерго» ФИО1 ‑ без удовлетворения.
Настоящее решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.2 ‑ 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение 10 суток со дня получения его копии, в Нижегородский областной суд.
Судья: А.А.Нутрик Копия верна.
Подлинник находится в деле №12-269/2022 (УИД 52RS0006-01-2022-000622-09) в Сормовском районном суде г.Нижнего Новгорода
Судья: А.А. Нутрик