Мировой судья: Ляшенко Ю.В. Дело № 12-269/2023
25MS0048-01-2023-003894-81
Р Е Ш Е Н И Е
«20» октября 2023 года г. Находка Приморского края
Судья Находкинского городского суда Приморского края Жила Н.Л., рассмотрев жалобу защитника по доверенности ФИО1 в интересах АО «Находкинский морской рыбный порт» на постановление мирового судьи судебного участка № 48 г. Находка Приморского края от 01 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении АО «Находкинский морской рыбный порт» по ст. 19.7 КоАП Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 48 г. Находка Приморского края от 01 сентября 2023 года АО «Находкинский морской рыбный порт» было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП Российской Федерации.
Защитник по доверенности ФИО1 в интересах Общества не согласилась с данным постановлением и подала на него жалобу. В судебном заседании защитник заявителя пояснила, что в рамках встречной проверки были запрошены документы. Общество 08 июня 2023 года направило административному органу письмо о продлении срока предоставления документов, в связи с очень коротким сроком их предоставления. Документы АО «НМРП» подготовлены и направлены 10 июля 2023 года.
По мнению защитника, объекты встречной проверки не могут быть отнесены к объектам контрольных мероприятий. Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
При вынесении постановления не были учтены смягчающие обстоятельства, а именно, Общество привлекается к административной ответственности впервые, просит изменить обжалуемое постановление, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Законный представитель АО «Находкинский морской рыбный порт» в судебное заседание не явился. О дне и времени рассмотрения извещен надлежащим образом – заказной корреспонденцией, ходатайств об отложении слушания дела не поступало. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился. О дне и времени рассмотрения извещены надлежащим образом – заказной корреспонденцией, ходатайств об отложении слушания дела не поступало. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
К судебному заседанию представлен письменный отзыв, в котором указано, что срок встречной проверки установлен 10 рабочих дней с 02 июня 2023 года до 16 июня 2023 года включительно.
Приказом Управления от 16 июня 2023 года № 206о/д срок был продлен с 16 июня 2023 года на 10 рабочих дней до 30 июня 2023 года включительно.
Общество письмом от 08 июня 2023 года сообщило о необходимости продления срока ответа, в связи с большим объемом затребованных документов на срок не менее 20 рабочих дней.
Акт о факте непредставления составлен 08 июня 2023 года и направлен Обществу заказным письмом, в котором также было указано, что продление срока предоставления информации, документов и материалов БК Российской Федерации не предусмотрено, данный акт получен 23 июня 2023 года.
Таким образом, АО «НМРП» в установленный срок информация, документы, материалы в соответствии с запросом от 31 мая 2023 года не представлены.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статьи 19.7 КоАП Российской Федерации непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" утверждены Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
В силу п. 10 указанных Правил должностные лица, указанные в пункте 9 настоящих Правил, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Правилами, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем (п. 12 Правил).
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней (п. 13 Правил).
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, АО «Находкинский морской рыбный порт» не представила в срок не позднее 30 июня 2023 (включительно), в Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - Управление) документы, направленные запросом от 31 мая 2023 года, который получен организацией 01 июня 2023 года, чем нарушила п. 10, 12, 13 Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, собранными по делу с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Вина АО «Находкинский морской рыбный порт» и факт совершения юридическим лицом вменяемого административного правонарушения с достоверностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.
Действия АО «Находкинский морской рыбный порт» квалифицированы по статье 19.7 КоАП Российской Федерации верно.
Согласно положениям пункта 46 Стандарта N 1235 встречные проверки могут проводиться в рамках камеральных проверок или выездных проверок (ревизий), в рамках которой в отношении юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя (объект встречной проверки) проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
В этой связи при формировании отчетности необходимо учитывать, что встречная проверка (в случае принятия соответствующего решения органа контроля о необходимости ее проведения) является неотъемлемой частью процедуры контрольного мероприятия (камеральной проверки или выездной проверки (ревизии)), в рамках которого она проводится.
При этом следует учитывать, что в соответствии с требованиями Стандарта N 1235 цели встречных проверок направлены на установление и (или) подтверждение фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, а не объекта встречной проверки.
В соответствии с поручением Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства от 26 мая 2023 № 93-07-17/10 в рамках внеплановой выездной проверки осуществления расходов федерального бюджета на создание и развитие инфраструктуры морских портов, а также использования инфраструктуры морских портов, находящихся в федеральной собственности, назначенной приказом Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства от 04 мая 2023 № 142п «О назначении внеплановой выездной проверки в Федеральном государственном унитарном предприятии «Национальные рыбные ресурсы», Управлением проведена встречная проверка в АО «Находкинский морской рыбный порт» установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы».
Не исполнение обязанности, по представлению документов и информации в рамках встречной проверки при проведении внеплановой выездной проверки АО «Находкинский морской рыбный порт», которая возложена на Управление Федерального казначейства по Приморскому краю, образует состав административного правонарушении, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, административным органом действия Общества правильно квалифицированы по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Административное наказание назначено обществу в пределах, предусмотренных санкцией статьи 19.7 КоАП Российской Федерации, с учетом фактических обстоятельств дела и отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Оснований для изменения вида или размера назначенного наказания не имеется.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся необходимые сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде штрафа назначено юридическому лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией нормы, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым, в полной мере отвечающим целям административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление имирового судьи судебного участка № 48 г. Находка Приморского края от 01 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении АО «Находкинский морской рыбный порт» по ст. 19.7 КоАП Российской Федерации – оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Н.Л. Жила