12-26/2017
Решение
Р.п. Саргатское «28» ноября 2017 года
Саргатский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Козицкого А.Н.
при секретаре Гляденцевой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника ОВМ ОМВД России по Саргатскому району № 196 от 17.10.2017 года о привлечении к административной ответственности по ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ и на решение начальника ОМВД России по Саргатскому району от 26.10.2017 года об отказе в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от 17.10.2017 года № 196,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОВМ ОМВД России по Саргатскому району № 196 от 17.10.2017 года ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ за проживание по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина РФ (паспорту) и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2100 рублей. 17.10.2017 года ФИО1 обжаловала вышеуказанное постановление начальнику ОМВД России по Саргатскому району. Решением начальника ОМВД России по Саргатскому району от 26.10.2017 года постановление по делу об административном правонарушении № 196 от 17.10.2017 года в отношении ФИО1 оставлено без изменений, а жалоба без удовлетворения.
Считая, данные правовые акты незаконными и необоснованными ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление № 196 от 17.10.2017 года отменить. В обоснование требований указала на то, что является студенткой <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ей исполнилось 20 лет. В мае 2017 года ее вместе с другими учащимися отправили для прохождения производственной практики в депо «<данные изъяты>» в <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (с учетом отпуска) проходила производственную практику. Зная о необходимости замены паспорта и прохождении практики за пределами Омской области, она обращалась по телефону горячей линии в Управление по вопросам миграции УМВД России по Омской области, для получения консультации. Ей сообщили, что прохождение практики за пределами Омской области будет являться уважительной причиной, однако ей необходимо будет предоставить документы, подтверждающие ее отсутствие в Омской области. 28.09.2017 года она вернулась в Омскую область и после получения всех необходимых документов с места учебы, 17.10.2017 года обратилась в ОВМ ОМВД России по Саргатскому району с заявлением о замене паспорта. Начальником ОВМ ОМВД России по Саргатскому району 17.10.2017 года в отношении не было составлено постановление по делу об административном правонарушении № 196. 17.10.2017 года она обжаловала данное постановление начальнику ОМВД России по Саргатскому району. Решением от 26.10.2017 года ее жалоба оставлена без удовлетворения. Считает, что данное решение является также незаконным, поскольку о времени и месте рассмотрения жалобы она не уведомлялась, по адресу регистрации не проживает. По мнению заявителя, обстоятельствам и причинам несвоевременной замены паспорта не дана оценка, в связи, с чем она незаконно привлечена к административной ответственности. Ее вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, отсутствует, и данное дело подлежит прекращению.
В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержала доводы жалобы, уточнив, что она зарегистрирована по адресу: <адрес>. Фактически проживает по адресу: <адрес>, но временной регистрации по данному адресу не имеет. Знает, что ее уведомляли о месте и времени рассмотрения ее жалобы путем направления уведомления заказным письмом по месту регистрации. Также ей звонил начальник ОВМ ОМВД России по Саргатскому району и уведомлял о необходимости явки на рассмотрение и предоставления документов, подтверждающих уважительность не своевременной замены паспорта, но дату явки ей не сообщали. Считает, что данные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем уведомлении, о месте и времени рассмотрении ее жалобы. Также указывает, что по месту прохождения практики не могла произвести замену паспорта, поскольку не знала о такой возможности. Кроме того, ей препятствовал разъездной характер работы, поскольку был один выходной день между рейсами, однако доказательств не представила.
Представитель административного органа - начальник ОВМ ОМВД по Саргатскому району ФИО2, в судебном заседании пояснил, что в соответствии с требованиями законодательства граждане обязаны обратиться с заявлением о замене паспорта гражданина РФ по истечению 30-ти дней с момента достижения возраста 20 лет. При этом, гражданин может произвести замену паспорта по месту жительства или пребывания, в том числе посредством обращения в электронном виде. Данная обязанность ФИО1 не исполнена, доказательств невозможности обращения в отделения миграционной службы в <адрес> не представлено. Также пояснил, что на момент составления постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности, документы, подтверждающие уважительность причин пропуска, она не представила. Подав жалобу на постановление № 196 от 17.10.2017 года, ФИО1 указала адрес регистрации и свой контактный телефон, адрес фактического проживания был неизвестен. Для уведомления ФИО1 о времени и месте рассмотрения было направлено соответствующее уведомление, по месту регистрации, а также им был осуществлен звонок, в ходе которого он сообщил ФИО1 дату, время и место рассмотрения ее жалобы, а также необходимость предоставления документов, подтверждающих уважительность несвоевременной замены паспорта.
Суд, выслушав доводы привлекаемого к административной ответственности лица, представителя административного органа - ОВМ ОМВД по Саргатскому району ФИО2, изучив и оценив представленные доказательства, приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:1)наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;3)виновность лица в совершении административного правонарушения;4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 ч.1,2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 1 ст. 19.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина РФ, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту).
Согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории Российской Федерации.
В силу п. 7 указанного Положения срок действия паспорта гражданина: от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста, от 45 лет - бессрочно. По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.
В соответствии с п. 15 указанного Положения документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 7 или 12 настоящего Положения.
Согласно п. 9 Положения нарушение требований настоящего Положения влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством РФ.
В силу п. 17 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России № 391 от 30.11.2012 года, выдача (замена) паспорта производится ФМС России (в пределах компетенции), ее территориальными органами и подразделениями по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина.
Согласно п. 21 вышеуказанного Административного регламента паспорта выдаются гражданам: в 10-дневный срок со дня приема подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта по месту жительства; в 30- дневный срок со дня приема подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта не по месту жительства.
В соответствии с п. 44 Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России № 391 от 30.11.2012 года, заявления о выдаче (замене) паспорта, поданные в территориальный орган либо через многофункциональный центр и принятые к рассмотрению, регистрируются путем проставления на лицевой стороне заявления о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту) даты и подписи сотрудника, принявшего документы в день принятия сотрудником всех надлежащим образом оформленных документов и фотографий. В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления гражданину электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение сотрудником подразделения о принятом к рассмотрению заявлении в соответствии с пунктом 56 Административного регламента
Как видно из материалов дела, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по достижении 20-летия должна была обратиться в орган УФМС для замены паспорта не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако такую обязанность она выполнила лишь 17октября 2017 года.
Данное обстоятельство не оспаривалось ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении, допущенное правонарушение объяснялось незнанием возможности замены паспорта по месту пребывания.
В судебном заседании ФИО1 также пояснила, что не знала о возможности получении паспорта по месту пребывания. Дополнительно пояснила, что в виду разъездного характера работы и наличия одного выходного дня между рейсами, она не имела возможности лично обратиться в территориальное отделение УФМС в <адрес>. Данные доводы заявителя суд считает несостоятельными, поскольку доказательств невозможности обратиться с заявлением о замене паспорта по месту пребывания в судебное заседание не представлено. Факт осуществления трудовой функции в качестве проводника не может являться достаточным доказательством невозможности обращения с заявлением о замене паспорта. Также в судебном заседании установлено, что ФИО1 с заявлением о замене паспорта в виде электронного документа с использованием Единого портала не обращалась.
Судом принято во внимание то обстоятельство, что ФИО1 достоверно зная о необходимости замены паспорта и находясь с 28.09.2017 года на территории Омской области, с заявлением о замене паспорта обратилась лишь 17.10.2017 года. Доводы о невозможности обращения в отделение УФМС на территории Омской области в связи с занятостью суд находит неубедительными.
Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 изложенные в ее жалобе и в ходе судебного заседания о ненадлежащем уведомлении, о дате и месте рассмотрения ее жалобы начальником ОМВД России по Саргатскому района являются несостоятельными, поскольку они противоречат иным доказательствам, в частности телефонограммой о дате, времени и месте рассмотрения ее жалобы и необходимости предоставления документов, подтверждающих уважительность несвоевременной замены паспорта. Факт получения указанной телефонограммы ФИО1 в судебном заседании не оспаривался. Также ФИО1 уведомлялась по месту регистрации, что подтверждается, представленными в судебное заседание уведомлением и копией кассового чека о приеме заказного письма от 23.10.2017 года на имя ФИО1
При данных обстоятельствах, суд полагает, что ФИО1 была уведомлена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения ее жалобы. Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено. Составленные по делу должностными лицами ОМВД России по Саргатскому району процессуальные документы требованиям закона соответствуют.
При назначении наказания привлекаемому к административной ответственности лицу были учтены требования ч.1,2 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которыми административное наказание за совершение административного правонарушения назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом, учтен характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной.
Оценив представленные в судебное заседания доказательства по данному делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения постановления начальника ОВМ ОМВД России по Саргатскому району № 196 от 17.10.2017 года о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ и решения начальника ОМВД России по Саргатскому району от 26.10.2017 года об отказе в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от 17.10.2017 года № 196 не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Оставить постановление начальника ОВМ ОМВД России по Саргатскому району № 196 от 17.10.2017 года о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ и решения начальника ОМВД России по Саргатскому району от 26.10.2017 года об отказе в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от 17.10.2017 года № 196 без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Саргатский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Н. Козицкий