ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-26/18 от 17.01.2018 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 12-26/2018

РЕШЕНИЕ

17 января 2018 года город Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Чернышова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда при участии представителя Минераловодской таможни – ФИО1 жалобу генерального директора генерального директора АО «Ставропласт» ФИО2 на постановление и.о. заместителя начальника Минераловодской таможни ФИО3 от 28.11.2017 по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в отношении генерального директора генерального директора АО «Ставропласт» ФИО2, года рождения, уроженца , зарегистрированного и проживающего по адресу:,

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о. заместителя начальника Минераловодской таможни ФИО3 от 28.11.2017 по делу об административном правонарушении генеральный директор АО «Ставропласт» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, генеральный директор АО «Ставропласт» ФИО2 подал на него жалобу, в которой просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, либо при назначении наказания за совершение административного правонарушения в форме штрафа установить его в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, ссылаясь на то, что статистическая форма по учету перемещения товаров предоставлена 14.06.2017, в связи с тем, что 12 июня является праздничным днем, а 13 июня не получилось своевременно отправить форму по техническим причинам, в связи со сбоем в работе Программы «СБИС». Считает, что размер назначенного ему штрафа 10000 руб. не отвечает целям административной ответственности и не соразмерен допущенному правонарушению, а уплата штрафа крайне негативно скажется на финансовом положении общества.

Генеральный директор АО «Ставропласт» ФИО2, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своем ходатайстве просил рассмотреть дело по его жалобе без его участия, в связи с чем судебное заседание проведено в его отсутствие.

Представитель Минераловодской таможни ФИО1 просил обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, в удовлетворении поданной на него жалобы отказать с учетом доводов, изложенных в отзыве на жалобу.

В письменном отзыве на жалобу представитель Минераловодской таможни ФИО1 указал о том, что АО «Ставропласт» обязано было предоставить статистическую форму учета перемещения товаров системный номер в срок не позднее 13.06.2017 включительно, фактически статистическая форма учета перемещения товаров системный номер была предоставлена АО «Ставропласт» 14.06.2017. При этом у ФИО2 имелась возможность для обеспечения соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Поскольку АО «Ставропласт» не включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом совокупности и взаимосвязи условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 и части 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, отсутствовали основания для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение. При этом генеральному директору АО «Ставропласт» ФИО2 назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП России.

Изучив доводы жалобы, отзыва на жалобу и материалы административного дела, выслушав представителя Минераловодской таможни – ФИО1, суд полагает принятое административным органом постановление законным по следующим основаниям.

Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза».

Пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме, и иных источниках информации.

Частью 2 статьи 104 приведенного Федерального закона обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.

Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», которым на основании части 3 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения.

Исходя из указанных Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статистическую форму, содержащую достоверные сведения.

Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Датой представления статистической формы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

Ответственность за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ за допущенное административное правонарушение, помимо юридических лиц, предусмотрено привлечение к административной ответственности должностного лица.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных лиц, по вине которых оно было совершено, допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридическое лицо, так и указанное должностное лицо

Как следует из материалов административного дела, 14.06.2017 в Федеральную таможенную службу России от ПАО «Ставропласт» была подана статистическая форма учета по средствам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, с системным номером .

Данной статистической форме Федеральной таможенной службой Росси был присвоен регистрационный .

Согласно сведениям, заявленным в статистической форме, ПАО «Ставропласт», юридический адрес: 357201, <...>, ИНН <***>, КПП 263001001, ОГРН <***>, направило в адрес АО «Эффект Групп», 2412, Армения, г. Котайк, Нор Ачн, Чаренца, 8а товар «мешки и пакеты упаковочные из химических текстильных материалов: из полос или лент или аналогичных форм из полиэтилена или полипропилена, прочее» код ТН ВЭД товара 6305339000 на сумму 40773,3 долларов США. Данный товар был отправлен на основании следующих документов: договор № 14Ш/07- 16 от 14.07.2016.

В соответствии с Уставом АО «Ставропласт» (п 12.1) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором. Согласно абзацу 9 п. 12.7 Устава генеральный директор общества организует бухгалтерский учет и отчетность общества.

В соответствии с Протоколом заседания Совета директоров Акционерного общества «Ставропласт» от 12.06.2017, приказом АО «Ставропласт» от 03.07.2017 №28 генеральным директором АО «Ставропласт» является ФИО2.

ФИО2 как заявитель статистической формы учета регистрационный номер , системный № , с датой заполнения 14.06.2017, поданной посредствам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в виде электронного документа, заверенного электронной подписью в Федеральную таможенную службу России 14.06.2017, является должностным лицом - генеральным директором АО «Ставропласт».

Материалами административного дела подтверждено, что должностное лицо - генеральный директор АО «Ставропласт» ФИО2 не выполнил обязанность, возложенную на него п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», несвоевременно, а именно 14.06.2017, представив в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, регистрационный номер , системный № , отчетный период май 2017 года, и подачей посредствам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, в то время как срок ее представления установлен не позднее 13.06.2017 включительно.

05.10.2017 в отношении должностного лица генерального директора АО «Ставропласт» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Постановлением и.о. заместителя начальника Минераловодской таможни ФИО3 от 28.11.2017 по делу об административном правонарушении генеральный директор АО «Ставропласт» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Факт совершения должностным лицом генеральным директором АО «Ставропласт» ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, относимость и допустимость которых не вызывает у суда сомнений, в частности: статистической формой учета перемещения товаров - регистрационный номер , системный № , телеграфным уведомлением о составлении протокола от 28.09.2017 № Т-17783, копией контракта № 14Ш/07-16 от 14.07.2016, копией счет-фактуры № 762 от 30.05.2017, копией товарной накладной № 740 от 30.05.2017, копиями товаросопроводительных документов, копиями учредительных документов АО «Ставропласт», иными материалами дела, протоколом об административном правонарушении от 05.10.2017.

Установив факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, должностное лицо таможенного органа, с учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ пришло к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица АО «Ставропласт» - генерального директора ФИО2 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, виновности в его совершении в отсутствие обстоятельств, не позволивших исполнить обязанность по предоставлению статистической формы отчетности своевременно.

При этом у ФИО2 имелась возможность для обеспечения соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ФИО2 не была проявлена та степень осторожности, заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей. Совершение данного административного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, совершившего административное правонарушение - должностного лица.

Оснований для признания совершенного ФИО2 как должностным лицом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. Обстоятельства отсутствия общественной опасности в действиях должностного лица, отсутствие вреда, устранение допущенного нарушения, сами по себе не могут рассматриваться в качестве оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом формального характера состава вмененного административного правонарушения, по которому не требуется наступление последствий.

Доводы о незначительности просрочки подачи статистических данных, о совершении правонарушения впервые учтены должностным лицом при назначении ФИО2 административного наказания. При этом ФИО2 назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 10000 руб.

Возможность применения в рассматриваемом случае положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде штрафа отсутствует, поскольку минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ для должностных лиц составляет менее 50000 руб.

Обжалуемое постановление содержит в себе сведения, требуемые в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ и вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленном в части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Данных о нарушении должностным лицом административного органа процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении по материалам дела не усматривается.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

С учетом изложенного, оснований для отмены постановления и.о. заместителя начальника Минераловодской таможни ФИО3 от 28.11.2017 по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в отношении генерального директора АО «Ставропласт» ФИО2 по доводам его жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление и.о. заместителя начальника Минераловодской таможни ФИО3 от 28.11.2017 по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в отношении генерального директора АО «Ставропласт» ФИО2 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Т.В. Чернышова