РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
с. Сергиевск 30 августа 2018 года
Сергиевский районный суд Самарской области в составе председательствующей судьи Носковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО2 в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, по ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО2 должностное лицо – председатель комиссии ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА России ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с нарушением порядка рассмотрения заявок при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт здания грязелечебницы» ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды ФМБА России и наложен штраф в размере 28 000 рублей.
ФИО1 обратился в Сергиевский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО2 было вынесено постановление о наложении на штрафа по делу об административном правонарушении № в отношении него, как должностного лица-председателя комиссии ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА России (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в размере 28 000 рублей в связи с нарушением порядка рассмотрения заявок при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт здания грязелечебницы» ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА России» (извещение №, начальная (максимальная) цена контракта 2 800 000 рублей). Указанное постановление основано на несоблюдении заказчиком частей 2 и 3 статьи 53 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ, касающихся оценки заявок участников, признания их надлежащими и порядка отклонения заявок на участие в конкурсе по различным основаниям в соответствии с требованиями данного федерального закона. Считает данное постановление незаконным. Согласно ч.3 ст.53 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. В рассматриваемом случае в представленной анкете участника открытого конкурса ООО «Атриум-А» заявлен «Код и наименование вида деятельности ОКВЭД2»: 71.11, т.е. обычной хозяйственной деятельностью для данного общества с ограниченной ответственностью являются работы и услуги, выполняемые в рамках группы ОКВЭД2; 71.11 –деятельность в области архитектуры, 71.11.1 - деятельность в области архитектуры, связанная со зданиями и сооружениями; 71.11.2- деятельность по планировке городов и территорий; 71.11.3 - деятельность в области ландшафтной архитектуры и консультативные услуги в области архитектуры. Предметом закупки, входящим в содержание извещения о проведении открытого конкурса комиссией ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА России, является выполнение работ по проектированию в рамках подгруппы ОКВЭД2 -7ДД.ММ.ГГГГ.190 - деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора, входящая в группу 72.12 - деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнение строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях. Группа 72.12 включает: инженерно-техническое проектирование, разработка проектов по кондиционированию воздуха, холодильной технике, санитарной технике и мониторингу загрязнения окружающей среды, строительной акустике и т.п., геофизические, геологические и сейсмологические работы, геодезические, гидрологические изыскательские работы, изыскательские работы по изучению недр, картографическую деятельность. То есть содержание группы 72.12 и подгруппы 72.12.1 по ОКВЭД не является ни основным, ни дополнительным видами деятельности участника как заявителя согласно представленной им документации. Об основном виде деятельности ООО «Атриум-А» указанному в ЕГРЮЛ, сделка по коду ОКВЭД2 71.12.1 выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности общества. Выполнение ранее ООО «Атриум-А» согласно сведений ЕИС работ в рамках классификации 71.11 по ОКВЭД2 не гарантирует надлежащего соответствия работ по классификации 72.12, предъявляемой заказчиком по извещению №. Согласно подп. «е» п. 1 ч.2 ст.51 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Согласно ч.1 ст.46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от ДД.ММ.ГГГГ № 14-ФЗ крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности. В соответствии с абзацем 1 п. 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью», не требуется соблюдения предусмотренного законом порядка одобрения крупных сделок только в случаях, когда сделка совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Т.е. заявка ООО «Атриум-А» должна была содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки в рамках открытого конкурса. В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Атриум-А» представлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного собрания участников Общества с ограниченной ответственностью об одобрении крупных сделок в электронной форме на электронных торговых площадках. Решение данного протокола не содержит одобрения на совершение ООО «Атриум-А» сделок с юридическими лицами на сумму не превышающую 25 млн.руб. применительно к проведению открытого конкурса, как к способу определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Необходимость представления участником конкурса решений об одобрении либо о совершении крупной сделки позволит исключить недобросовестность участников конкурса. Даже в случае отсутствия оснований для одобрения сделки (если такая сделка не является крупной), участник конкурса должен указать в заявке на отсутствие необходимости одобрения сделки. Комиссией заказчика правомерно были сделаны выводы о несоответствии представленной ООО «Атриум-А» документации действующим требованиям Федерального закона «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и конкретному предмету закупки при проведении открытого конкурса по извещению №, так как представление участником открытого конкурса информации, в подтверждении отсутствия в заключаемом по результатам конкурса контракте признаков крупности сделки является основанием допуска к участию в конкурсе лица, выразившего таковое желание. Согласно выписке из ЕГРЮЛ деятельность с ОКВЭД 2 71.12 появилась в качестве дополнительного вида деятельности ООО «Атриум-А» ДД.ММ.ГГГГ, то есть после заключения ДД.ММ.ГГГГ контракта №, как и запись в ЕГРЮЛ о том, что с ДД.ММ.ГГГГ общество состоит из одного участника. Согласно ранее представленным документам ООО «Атриум-А» выполнялись контракты, предметом которых являлась деятельность, предусмотренная кодом 71.11 ОКВЭД. На официальном сайте в сети Интернет нет информации о заключенных ООО «Атриум-А» контракта на выполнение аналогичных работ с похожей ценой контракта. Таким образом, спорная сделка не соответствовала обычной хозяйственной деятельности ООО «Атриум-А», поскольку предмет закупки относится совершенно к другой подгруппе ОКВЭД.
Считает, что его действиях не содержится состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, поэтому просит отменить постановление о наложении на него штрафа.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области не явился, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Управления.
Ранее в судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО3 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) с жалобой не согласился, пояснив, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось установление Комиссией Самарского УФАС России факта нарушения порядка рассмотрения заявок при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по разработке проектной документации на «Капитальный ремонт здания Грязелечебницы» ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА России (извещение №, начальная (максимальная) цена контракта 2 800 000,00 руб.). Заявке ООО «Атриум-А» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ №ПР01. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО «Атриум-А» (заявка №) отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании ч.3 ст.53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с признанием не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно, п.п. е) п.1) ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ и индексу е), п.п. (3.4.1.1.), п.3.4, раздел 3 Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе, части 2 Конкурсная документация документации об открытом конкурсе. Участником представлен документ на одобрение совершения Обществом с ограниченной ответственностью "Атриум-А" сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках "Сбербанк-АСТ", "Единая электронная торговая площадка", ЭТП ММВБ, ZAKAZRF, ЭПТ "Россети" и "РТС-Тендер" от имени участника закупки сделок с юрлицами на сумму, не превышающую 25 млн.руб. для одной такой сделки. Данный документ не соответствует требованиям учредительных документов участника для участия в настоящем конкурсе.
Согласно п. 3.2 Устава ООО «Атриум-А», утвержденным Протоколом общего
собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ№, общество вправе осуществлять любые виды
деятельности, не запрещенные законом. Отдельными видами деятельности, перечень
которых определяется законом, Общество вправе заниматься на основании
специального разрешения (лицензии). Основными видами деятельности предприятия являются: архитектурно-строительное проектирование; строительное конструирование; технологическое проектирование; проектирование внутренних и наружных инженерных сетей и коммуникаций; выполнение функций генерального подрядчика; осуществление консультационной. посреднической, информационной, консалтинговой, агентской, консигнационной, дилерской, дистрибьюторской, брокерской, маркетинговой и иной коммерческой деятельности, не запрещенной действующим законодательством; осуществление благотворительной деятельности; проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (защитой государственной тайны), оказанием услуг по защите государственной тайны; осуществление иных видов хозяйственной и коммерческой деятельности, не
запрещенных действующим законодательством». В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Атриум-А» к основному виду деятельности общества относится Деятельность в области архитектуры (код ОКВЭД 71.11). Группировка «Деятельность в области архитектуры» включает: консультативные услуги в области архитектурных работ, включая разработка архитектурной концепции, подготовку архитектурных решений зданий и сооружений, градостроительное проектирование, включая ландшафтную архитектуру. В анкете участника на право заключения гражданско-правового договора (контракта) на выполнение проектных работ по разработке проектной документации на«Капитальный ремонт здания Грязелечебницы» ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА России» ООО «Атриум-А» указано: «71.11 Деятельность в области архитектуры; 71.11.1 Деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта; 71.11.2 Деятельность по территориальному планированию и планировке территории; 71.11.3 Деятельность в области ландшафтной архитектуры и консультативные услуги в области архитектуры». Согласно сведениям Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru, находящимся в открытом доступе, информации размещенной в
системе «Селдон» http://basic.myseldom.com, ранее 000 «Атриум-А» исполнялись
контракты, предметом которого являлись «разработка проектной документации на устройство монтажного проема в наружной стене 1 -го этажа и усиление перекрытий», «услуги по инженерно-техническому проектированию систем энергоснабжения», «выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт части теплосети», «выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту внутренних инженерных систем отопления», «выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту здания» (Муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, Государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, Государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, Контракт № от ДД.ММ.ГГГГ и др.).
Кроме того, в соответствии с данными финансовой отчетности ООО «Атриум-А» за 2015-2017 г., его обороты составили согласно налоговой декларации соответственно в 2015 г. - 4 412 912 руб., в 2016 г. - 4 935 877 руб., в 2017 г. - 5 902 600 руб.; по данным оборотно-сальдовой ведомости за период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ выполнено работ по основным видам деятельности всего на сумму 1 7851 539, 93 руб.
Таким образом, в случае заключения контракта на выполнение проектных работ по разработке проектной документации на «Капитальный ремонт здания Грязелечебницы» ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА России по результатам проведения открытого конкурса, данная сделка совершится в процессе обычной хозяйственной деятельности ООО «Атриум-А».
Из отзыва ООО «Атриум-А» на заявление ОАО «МПНУ Электротехмонтаж» о признании незаконным решения Комиссии Самарского УФАС России и на возражения заявителя на отзыв заинтересованного лица по делу №А55-1606/2018 следует, что в случае заключения контракта на выполнение проектных работ по разработке проектной документации на «Капитальный ремонт здания Грязелечебницы» ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА России,
данная сделка совершится в процессе обычной хозяйственной деятельности ООО
«Атриум-А».
ООО «Атриум-А» является обществом, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества. В связи с чем, даже если допустить, что сделка по спорной закупке являлась бы крупной, одобрением ее совершения является сам факт подачи заявки. Вместе с тем, из отзыва ООО «Атриум-А» следует, что по договору по результатам конкурса работы ООО «Атриум-А» выполнены, разработанный комплект проектной документации на «Капитальный ремонт здания Грязелечебницы» ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА России» передан заказчику на рассмотрение. Таким образом, отсутствие одобрения в виде отдельного документа, на чем настаивает заявитель, не повлияло на исполнение контракта. Следовательно, решение об одобрении или о совершении крупной сделки в рассматриваемом случае со стороны ООО «Атриум-А» не требуется. Представленное ООО «Атриум-А» одобрение совершения сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме от имени участника закупки сделок с юрлицами на сумму, не превышающую 25 млн.руб. для одной такой сделки не свидетельствует о признании ООО «Атриум-А» рассматриваемой сделки по разработке проектной документации на «Капитальный ремонт здания Грязелечебницы» ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА России по результатам проведения открытого конкурса крупной. По тексту Протокола № об одобрении сделок ООО «Атриум-А» нет упоминания о крупных сделках. При таких обстоятельствах предоставленное одобрение не является обязательным документом, предусмотренным статьей 51 Закона о контрактной системе, и на добровольных началах включено в состав заявки.
Таким образом, единственное основание для отклонения заявки ООО «Атриум-А» на участие в открытом конкурсе, указанное конкурсной комиссией в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ №ПР01 неправомерно, вывод заявителя о несоответствии заявки ООО «Атриум-А» Закону о контрактной системе и положениям конкурсной документации неправомерен. Конкурсной комиссией отклонены 4 из 9 поданных заявок. ООО «Атриум-А» предложило по сравнению с другими участниками открытого конкурса минимальную цену контракта - 1 300 000.00 рублей. Заявка ранее определенного победителя открытого конкурса содержала предложение о цене 2 550 000 рублей при начальной (максимальной) цене контракта 2 800 000 рублей. Действия конкурсной комиссии по отклонению заявки основаны на сугубо формальном подходе и оторваны от юридически и социально значимых результатов организации и проведения закупки, усматривается несоблюдение требований, установленных частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Самарское УФАС России считает, что постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении вынесено в полном соответствии с нормами действующего законодательства об административных правонарушениях и не подлежит отмене.
Заслушав ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии с ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Федерального закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п.1 ч.6 ст.66 Закона).
В силу п.2, п.4 ч.6 ст.66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (ч.7 ст.69 Федерального закона о контрактной системе).
Принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества. В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки (ч.3 ст.46 Федерального закона 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО «Атриум-А» подало заявку при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по разработке проектной документации на «Капитальный ремонт здания Грязелечебницы» ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА Росси.
Извещение № о проведении конкурса размещено в информационно- коммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2800000,00 рублей.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ № ПРО1 отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании на основании ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с признанием не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно, п.п. е) п.1) ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ и индексу е), п.п. (3.4.1.1.), п.3.4, раздел 3 Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе, части 2 Конкурсная документация документации об открытом конкурсе. Участником представлен документ на одобрение совершения Обществом с ограниченной ответственностью "Атриум-А" сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках "Сбербанк-АСТ", "Единая электронная торговая площадка", ЭТП ММВБ, ZAKAZRF, ЭПТ "Россети" и "РТС-Тендер" от имени участника закупки сделок с юрлицами на сумму, не превышающую 25 млн.руб. для одной такой сделки. Данный документ не соответствует требованиям учредительных документов участника для участия в настоящем конкурсе.
Конкурсной комиссией отклонены 4 из 9 поданных заявок.
В ходе проверки, проведенной специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области установлено, что ФИО1, являясь председателем комиссии ФБГУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» неправомерно, в нарушение ч.7 ст.69 Федерального закона о контрактной системе, принял решение об отклонении заявки ООО «Атриум-А» на участие в открытом конкурсе ввиду отсутствия в представленной обществом документации решения об одобрении крупной сделки с указанием цены, предмета сделки и иных ее существенных условий.
ДД.ММ.ГГГГ (учетом определения от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении описки) в отношении ФИО1 был составлен протокол по делу об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства по делу об административном правонарушении подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА России о создании комиссии по осуществлению закупок и об утверждении состава комиссии, документацией о проведении открытого конкурса, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № ПРО1, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании жалобы ООО «Атриум-А» обоснованной, признании в действиях заказчика нарушения ч.3 ст.50, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе и выдаче конкурсной комиссии обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений, протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ,
Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Атриум-А» принято единогласное решение о совершении Обществом с ограниченной ответственностью "Атриум-А" сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках "Сбербанк-АСТ", "Единая электронная торговая площадка", ЭТП ММВБ, ZAKAZRF, ЭПТ "Россети" и "РТС-Тендер" от имени участника закупки сделок с юрлицами на сумму, не превышающую 25 млн.руб. для одной такой сделки.
Таким образом, решение об одобрении крупной сделки, соответствует требованиям действующего законодательства.
Решением Арбитражного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в удовлетворении исковых требований ОАО «МПНУ «Энерготехмонтаж» о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа пришел к обоснованному выводу о том, что ФИО1, являясь председателем комиссии ФГУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» неправомерно признал заявку ООО «Атриум-А» не соответствующей требованиям конкурсной документации, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о несоответствии решения об одобрении или о совершении крупной сделки в рамках открытого конкурса основаны на неверном толковании ст.46 Федерального закона 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица административного органа не имеется.
Наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд считает, что объективно подтверждено наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оснований для освобождения его от административной ответственности, суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО2, которым должностное лицо – председатель комиссии ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА России ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложен штраф в размере 28 000 рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд Самарской области в течении 10 суток со дня вручения или получении копии решения.
Судья: О.В. Носкова