ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-26/19 от 07.03.2019 Братского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

07 марта 2019 года г. Братск

Судья Братского районного суда Иркутской области Куклин Ф.С.,

с участием защитника по доверенности ФИО1,

рассмотрев материалы дела *** по жалобе директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Турманская средняя общеобразовательная школа» Московских Т.А. на постановление мирового судьи судебного участка №52 Братского района Иркутской области от 24 января 2019 года в отношении:

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Турманская средняя общеобразовательная школа», ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес (место нахождения): 665760, <...>,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №52 Братского района Иркутской области от 24.01.2019 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Турманская средняя общеобразовательная школа» (далее МКОУ «Турманская СОШ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

МКОУ «Турманская СОШ» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В своей жалобе директор МКОУ «Турманская СОШ» Московских Т.А. излагает существо требований, содержащихся в предписании, подлежащих исполнению. Приводит обстоятельства, изложенные в постановлении, ссылается в жалобе на положения ст.ст. 2.9, 2.10, 26.1 КоАП РФ, постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5. Указывает, что на данный момент МКОУ «Турманская СОШ» проведена работа по устранению выявленных нарушений в полном объеме. Полагает данное административное правонарушение не относится к грубому нарушению и не повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровья граждан, человеческим жертвам, причинение вреда здоровью граждан и их законным интересам. Считает, суд неправильно истолковал закон, таким образом, нарушил нормы материального и процессуального права, не правильно определив обстоятельства, имеющие значение для дела. В связи с чем, просит постановление отменить.

Все лица надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, с учетом положений п.6 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», ходатайств об отложении не поступило.

В судебном заседании защитник МКОУ «Турманская СОШ» ФИО1, действующая по доверенности, жалобу поддержала в полном объеме, просила постановление в отношении МКОУ «Турманская СОШ» отменить.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, выслушав мнение защитника, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а в удовлетворении жалобы следует отказать по следующим основаниям.

Судья признает постановление по делу об административном правонарушении в отношении МКОУ «Турманская СОШ» обоснованным, поскольку, как следует из материалов дела, виновность лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, полностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами:

- предписанием ***-п от **.**.**** с требованием выполнения МКОУ «Турманская СОШ» мероприятий по устранению нарушений законодательства об образовании в срок до **.**.****.

- распоряжением Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области *** от **.**.**** о проведении внеплановой документарной проверки МКОУ «Турманская СОШ» с целью установления исполнения образовательной организацией предписания *** об устранении выявленных нарушений, выданного **.**.****;

- актом проверки от **.**.****, согласно которому в ходе проверки МКОУ «Турманская СОШ» выявлено невыполнение предписания *** от **.**.**** в части пункта 8, а именно - учреждением не переоформлено санитарно-эпидемиологическое заключение *** в связи с прекращением действия СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и вступлением в силу СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, начального и среднего профессионального образования». Экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» *** от **.**.**** по результатам экспертизы установлено: здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, используемое для осуществления образовательной деятельности в МКОУ «Турманская СОШ», расположенном по адресу: РФ, <...>,которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях», п. 4.27, п. 5.3, п. 5.10, п. 6.11, п. 8.5; СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» п. 3.4, п. 9.6, п. 12.1.

- протоколом об административном правонарушении *** от **.**.****, составленным консультантом отдела лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области ФИО2 в отношении МКОУ «Турманская СОШ», по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере образования .... Административное правонарушение выразилось в том, что со **.**.**** по **.**.**** по адресу: 665760, <...> на основании распоряжения службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от **.**.******* проведена плановая документарная выездная проверка в отношении МКОУ «Турманская СОШ» в результате которой выдано предписание от **.**.*******-п об устранении выявленных нарушений требований законодательства об образовании МКОУ «Турманская СОШ» со сроком его исполнения до **.**.****. Предписание не выполнено в части пункта предписания ***, поскольку учреждением не переоформлено санитарно-эпидемиологическое заключение *** в связи с прекращением действия СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и вступлением в силу СанПиН 2.**.**.****-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, начального и среднего профессионального образования». На основании заявления на проведение инспекции МКОУ «Турманская СОШ» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» проведена экспертиза и выдано заключение *** от **.**.****. По результатам экспертизы установлено: здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество в МКОУ «Турманская СОШ» по адресу: РФ, ..., которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности по: реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования; реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования; реализации основной общеобразовательной программы среднего общего образования не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях», п. 4.27; п. 5.3; п. 5.10; п. 6.11; п. 8.5; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п. 3.4; п. 9.6; п. 12.1.

На основании протокола об административном правонарушении и представленных к нему материалов мировым судьей вынесено постановление о признании виновным МКОУ «Турманская СОШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении административного наказания. При этом, факт совершения административного правонарушения и виновность МКОУ «Турманская СОШ» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Сам факт невыполнения пункта *** предписания на момент составления протокола об административном правонарушении не оспаривался при рассмотрении дела мировым судьей.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Особенность объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушения законодательства.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.

Законность выданного предписания *** от **.**.**** у суда сомнений не вызывает, никем из участников по делу не оспаривается.

Полномочия административного органа по составлению протокола об административном правонарушении, реализованы в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производства по административному делу, не установлено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод суда о наличии в действиях МКОУ «Турманская СОШ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировому судье а также при рассмотрении жалоб представлены документы в подтверждение проведения работ по устранению нарушений законодательства в сфере образования. Устранение части нарушений выданного предписания на момент вынесения постановления не освобождает МКОУ «Турманская СОШ» от административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, объективная сторона которой заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

Мировой судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении полно и всесторонне исследовал собранные по делу доказательства, установил все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделал обоснованный вывод о доказанности вины МКОУ «Турманская СОШ» в его совершении, в связи с чем, довод об устранении в настоящее время в полном объеме нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, не может быть принят во внимание.

Доводы жалобы о необходимости применения судом положений ст. 2.9 КоАП РФ ввиду отсутствия какого-либо ущерба от действий заявителя и отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

МКОУ «Турманская СОШ» совершило административное правонарушение, относящееся к категории административных правонарушений против порядка управления. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют о возможности освобождения МКОУ «Турманская СОШ» от административной ответственности, поскольку обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ по делу об административном правонарушении не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Назначенное наказание МКОУ «Турманская СОШ» соответствует целям административного наказания, содержащимся в ст. 3.1 КоАП РФ, и назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении в отношении МКОУ «Турманская СОШ», вынесенное 24.01.2019 мировым судьей судебного участка № 52 Братского района Иркутской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, следует оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица МКОУ «Турманская СОШ» Московских Т.А. - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №52 Братского района Иркутской области от 24 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Турманская средняя общеобразовательная школа» - оставить без изменения.

Жалобу директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Турманская средняя общеобразовательная школа» Московских Т.А. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке и в сроки, установленные статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Ф.С. Куклин