ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-26/19 от 18.10.2019 Кош-агачского районного суда (Республика Алтай)

Дело №12-26/2019

Р Е Ш Е Н И Е

18 октября 2019 года с. Кош-Агач

Судья Кош-Агачского районного суда Республики Алтай Ватутина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> ФИО1 на постановление заместителя начальника регионального отдела экологического надзора по Республике Алтай по делу №АТЗВ-769-ОД/2 от 14.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника регионального отдела экологического надзора по Республике Алтай от 14.08.2019 №АТЗВ-769-ОД/2 <данные изъяты> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала жалобу, в которой просит постановление о назначении административного наказания признать незаконным, и отменить. В обоснование жалобы указывает, что обжалуемое постановление внесено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется ссылка о надлежащем извещении ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела об АП, переданной по телефону. ФИО1 указывает, что в ходе телефонного разговора 12.08.2019 лицо, вынесшее обжалуемое постановление, сообщил ей только о дате рассмотрения дела об административном правонарушении – 14.08.2019, ни о времени и месте рассмотрения дела сообщено не было. В ходе данного телефонного разговора лицу, вынесшему обжалуемое постановление, ФИО1 было сообщено о невозможности явки в назначенную дату в связи с ее отпуском с 12.08.2019 по 07.09.2019 и отсутствием в г. Барнауле, а также было заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении до 09.09.2019. Как в ходе проведения проверки, так и непосредственно в момент составления протокола об административном правонарушении (далее – Протокол) и рассмотрения дела об административном правонарушении, Алтайская таможня и ФИО1 обосновывала отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения. В итоге, только часть нарушений, указанных в Протоколе, нашли свое отражение в постановлении об административном правонарушении от 14.08.2019 (далее – Постановление). Согласно постановлению от 14.08.2019 должностному лицу ФИО1 вменено в качестве нарушения осуществление деятельности в отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР) и в отсутствие утвержденных нормативов в период до 16.08.2018. В нарушение ст. 28.2 КоАП РФ ни протокол, ни постановление не содержат информации о времени и дате совершения данных правонарушений. Фактически в данных документах указана только дата окончания противоправной деятельности, но не момент совершения правонарушений. Согласно протоколу и постановлению, местом совершения данных правонарушений указан дом 3 по ул. Пограничной в с. Ташанта (Республика Алтай). Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обязанность по разработке ПНООЛР лежит на Алтайской таможне, как на юридическом лице, которое располагается по адресу: <...>. Непосредственно по адресу дом 3 по ул. Пограничной в с. Ташанта (Республика Алтай) никакие ПНООЛР Алтайской таможней не разрабатывались. Кроме того, утверждение нормативов также не могло быть осуществлено по вышеуказанному адресу. Учитывая это, место совершения правонарушения определено неверно. На момент проведения контрольных мероприятий ПНООЛР были утверждены. Поэтому признать выявленное нарушение длящимся на момент его выявления нельзя. При рассмотрении дела об административном правонарушении не была дана надлежащая оценка действиям Алтайской таможни, направленным на своевременную разработку ПНООЛР и обеспечение утверждения нормативов. Только в 2017 году Алтайская таможня получила финансирование на разработку ПНООЛР. После чего стало возможным инициировать процедуру запроса котировок с целью заключения контракта на разработку ПНООЛР (закупка инициирована в июне 2017, после доведенных лимитов бюджетных обязательств в феврале 2017 и оформления планов-закупок и планов-графиков, в соответствии со сроками, предусмотренными законом о контрактной системе № 44-ФЗ). По результатам проведенной процедуры закупок в форме запроса котировок Алтайская таможня заключила государственный контракт с Судебно-экспертным частным учреждением Сибирского федерального округа Независимая аналитическая лаборатория (далее – Исполнитель) от 12.07.2017 № 111. В соответствии с условиями данного государственного контракта Исполнитель обязался разработать ПНООЛР на площадках Алтайской таможни, в том числе и по адресу: Республика Алтай, <...>. После оформления ПНООЛР Исполнитель по контракту должен был предоставить ПНООЛР на утверждение в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай. 01.12.2017 Исполнитель подал в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их утверждение с приложением ПНООЛР по двум площадкам по адресам: <...> и Республика Алтай, <...> (вх. № 3109). Однако Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай отказало в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по площадке с адресом: Республика Алтай, <...>. Алтайская таможня была вынуждена расторгнуть контракт с Судебно-экспертным частным учреждением Сибирского федерального округа Независимая аналитическая лаборатория (дополнительное соглашение от 27.12.2017), поскольку, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, денежные средства доводятся до таможенного органа на 1 календарный год, в связи с чем, пролонгация срока действия Контракта законодательством не предусмотрена. Согласно приказу Межрегионального управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от 22.12.2017 № 1413 причиной отказа в утверждении ПНООЛР является отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов. То есть данное основание не зависело от Алтайской таможни и об этом таможне стало известно только в декабре 2017 года (данная информация была доведена до Алтайской таможни письмом Межрегионального управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от 25.12.2017 № 6710, приказ об отказе в утверждении нормативов от 22.12.2017 № 1413). Отказ в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформлен в конце 2017 года, правоотношения между Алтайской таможней и организацией, осуществляющей сбор, транспортирование и утилизацию ТБО – ИП ФИО2 по государственному контракту № 191 от 30.10.2017 завершились 31.12.2017. В 2018 году Алтайской таможней заключен новый контракт с другим контрагентом – ООО «Континент» от 28.02.2018 № 17. В связи с чем Алтайской таможне необходимо было подготовить новый пакет документов (контракты 2018 года) для утверждения уже в 2018 году ПНООЛР. Тем не менее, до утверждения в 2018 году ПНООЛР Алтайская таможня предпринимала исчерпывающие меры для вывоза и утилизации отходов в соответствии с действующим законодательством: Алтайской таможней с ФИО2 в 2017 году заключен государственный контракт от 30.10.2017 № 191 на вывоз твердых бытовых отходов, как с лицензированной организацией, согласившейся вывозить в с. Ташанта отходы и предложившей наименьшую стоимость (1200 руб./куб.м.) за оказываемые услуги (во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Указанный Контракт № 191 был заключен с ИП ФИО3 в силу того, что у него, в свою очередь, заключен договор на оказание услуг по утилизации от 05.11.2015 №13 с ООО «Континент». При этом ООО «Континент» являлся единственным лицензированным владельцем полигона, включенный в ГРОРО, причем только с 2016 года (приказ о включении в ГРОРО от 07.04.2016 № 168), в Кош-Агачском районе Республики Алтай, в регионе которого располагается Ташантинский таможенный пост Алтайской таможни. Тем не менее, в лицензии № 02200206 от 01.02.2016, имеющейся у ООО «Континент» отсутствуют такие виды отходов как: смет с территории предприятия малоопасный; смет с территории гаража, автостоянки малоопасный; обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом; отходы минеральных масел моторных; отходы минеральных масел трансмиссионных; отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены; фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные; фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные. Данные отходы образуются у Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни по адресу: Республика Алтай, <...>. Должностное лицо таможни ФИО1 предпринимала меры по поиску иных лиц, имеющих компетенцию по обезвреживанию и размещению (захоронению) вышеуказанных отходов, однако положительного результата данная работа не дала в силу причин, не зависящих от ФИО1: ИП ФИО4, имея полигон, отказался принимать на него отходы (письмо от 06.02.2017), ООО «Эко-Парнёр» письмом от 13.02.2017 № 5/1 отказалось оказывать услуги по сбору и размещению на полигон, обезвреживанию отходов; МУП «Майма», имея полигон ТКО по адресу: <адрес>, также отказало в заключении контракта в связи с тем, что в отношении МУП «Майма» вводилась процедура банкротства; иные полигоны Республики Алтай – ОАО «РЖКХ» в <адрес> МУП «ЖКХ» являются специфическими полигонами, осуществляющими деятельность сфере ЖКХ, и отказались оказывать данные виды услуг в связи с отдаленностью площадки от полигонов, а также в связи с тем, что в их лицензиях отсутствуют отходы, образующиеся в результате деятельности Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни. Проведенная Алтайской таможней работа по поиску надлежащего контрагента подтверждает, что таможней предпринимались меры еще в начале 2017 года. В отсутствие утвержденного для таможни ПНООЛР, таможня в соответствии с пунктом 5 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (далее – Порядок) при расчете платы за загрязнение окружающей природной среды применялся пятикратный повышающий коэффициент, поскольку в силу требований пункта 6 Порядка в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная и плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 Порядка. Данное обстоятельство подтверждается декларациями по расчетам, представленным в установленном порядке в Управление Росприроднадзора, и не оспаривается последним. Во второй половине 2018 года таможне удалось заключить государственные контракты с ООО «Эко-Партнёр» от 03.08.2018 №102 и от 21.09.2018 №132 на оказание услуг по утилизации таких видов отходов как: смет с территории предприятия малоопасный; смет с территории гаража, автостоянки малоопасный; обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом; отходы минеральных масел моторных; отходы минеральных масел трансмиссионных; отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены; фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные; фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные. Разработанный ПНООЛР по Республике Алтай в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай повторно подан путем подачи заявления об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их утверждение с приложением ПНООЛР по двум площадкам по адресам: <...> и Республика Алтай, <...>. Лимиты таможне утверждены приказом Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай от 25.09.2018 № 776-ОД. Вышеуказанные обстоятельства подтверждают, что Алтайская таможня, а соответственно и должностное лицо ФИО1, предпринимали исчерпывающие меры для соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. Согласно Постановлению от 14.08.2019 должностному лицу ФИО1 вменено в качестве нарушения предоставление неполной и недостоверной информации в данных учета за 1-3 кварталы 2018 года. Порядок учета в области обращения с отходами, утвержден приказом Минприроды от 01.09.2011 №721 (далее – Порядок). Согласно пункту 6 Порядка данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3,4 к Порядку). Приказом Минприроды от 25.06.2014 № 284 в приложение 3 к Порядку внесены изменения - изменено наименование одного столбца в таблице. Смысловая нагрузка данного столбца для нужд Алтайской таможни осталась неизменной – количество отходов, порядок их образования, и организации, которым передавались отходы, остались без изменения. Указанные Алтайской таможней в вышеуказанной форме цифровые значения являются корректными – неверным является только указание наименования столбца формы в старой редакции. Административным органом не доказано, что цифровые значения, указанные Алтайской таможней, являются недостоверными. Указанный недостаток никаких правовых, финансовых и каких-либо еще последствий не несет, вред или угроза причинения вреда окружающей среде отсутствует. В действиях должностного лица Алтайской таможни ФИО1 отсутствуют признаки пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на нее действующим законодательством обязанностей, считает, что это деяние не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан, общества и государства. Просит расценить правонарушение в качестве малозначительного. Алтайская таможня, проявив оперативность и внимательное отношение к выявленным фактам, приняла незамедлительные меры по устранению нарушений и скорейшему восстановлению законности, проявив тем самым уважение к законным требованиям административного органа и сведя до минимума негативные последствия, которые могли наступить от выявленного правонарушения.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1, участвующая в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, при рассмотрении жалобу просила ее удовлетворить по доводам, изложенным в жалобе. Просила применить ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст. 30.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд не связан с доводами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и рассматривает дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Объективную сторону состава административного правонарушения составляют действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Как усматривается из вынесенного по делу №АТЗВ-769-ОД/2 постановления об административном правонарушении от 14.08.2019, Алтайская таможня в период до 16.08.2018 осуществляла деятельность с нарушением требований ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 11, п.п. 2,4 ст. 18, п.п. 1,2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отсутствовал проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также до 24.09.2018 в отсутствие утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Ведение Алтайской таможней учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не соответствует Порядку учета в области обращения с отходами, утвержденными приказом Минприроды России от 01.09.2011 №721, поскольку в приложении №3 данных учета отхода, переданных в Алтайской таможни, наименование столбца «М» таблицы не соответствует наименованию, содержащемуся в приказе Минприроды России от 01.09.2011 №721. В представленных за 4 кварта 2017 года отражен вид отхода – лом и отходы, содержащие черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные (код ФККО 4 61 010 01 20 5), однако, при формировании отчета по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2017 год, предоставленного в Управление Росприроднадзора 31.01.2018, не учтены сведения об образовании и размещении данного вида отхода. Следовательно, представленные Алтайской таможней данные статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) за 2017 год не соответствуют сведениям, содержащимся в данных учета в области обращения с отходами за указанный период.

На основании приказа Алтайской таможни от 23.06.2017 №299-К ФИО1 назначена на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3 приказа Алтайской таможни от 19.06.2018 № 321 «О назначении должностных лиц, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду» отдел тылового обеспечения назначен ответственным за организацию разработки документации по природоохранной деятельности для нужд таможни, и предоставление отчетности в надзорные органы.

Из письма Алтайской таможни от 28.01.2019 № 31-32/00924, следует, что должностным лицом, ответственным за принятие мер по соблюдению требований в области обращения с отходами, разработку документов по природоохранной деятельности, предоставление отчетности в осуществление контроля за порядком учета отходов Алтайской таможни, является <данные изъяты> ФИО1

По результатам проверки в отношении <данные изъяты> ФИО1 14.03.2019 составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ и вынесено вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении.

Судья приходит к выводу, что административным органом постановление по делу внесено без учета и анализа всех обстоятельств по делу.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 указанного закона, отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п. 2 ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ).

Согласно п. 4 данной статьи индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона №89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Из исследованных, в ходе рассмотрения жалобы, материалов дела усматривается, что Алтайской таможней, в лице должностного лица ФИО1, в 2017 году были предприняты меры по разработке ПНООЛР, а в 2018 году на момент проведения Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай проверки были разработаны нормативы образования отходов и лимитов на их размещение и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении по каждому объекту нормативы утверждены.

Полагаю, что административным органом при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не была дана надлежащая оценка действиям должностного лица Алтайской таможни, направленным на разработку ПНООЛР и обеспечение его утверждения.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Росстата от 10.08.2017 №529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления.

Заполненные формы предоставляются респондентов в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица. «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» по форме №2-ТП отходы предоставляется до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Из постановления от 14.08.2019 года следует, что должностному лицу в качестве нарушения вменено предоставление Алтайской таможней неполной и недостоверной информации данных учета по форме -ТП отходы за I, II, III кварталы 2018 года, которое выразилось в следующем.

Приказом Минприроды от 01.09.2011 №721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами.

Согласно пункту 6 Порядка данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3,4 к Порядку). Приказом Минприроды от 25.06.2014 №284 в приложение 3 к Порядку внесены изменения - изменено наименование столбца «М» в таблице, но Алтайской таможней отчет был составлен с использованием старой таблицы, при этом указанные Алтайской таможней в столбце «М» таблицы цифровые значения по учету отходов являются правильными - неверным является только указание наименования столбца «М» таблицы в старой редакции, учитывая вышеизложенные обстоятельства, нахожу, что указанный факт не влечет каких-либо негативных последствий, так как смысловая нагрузка данного столбца для нужд Алтайской таможни осталась неизменной - количество отходов, порядок их образования, и организации, которым передавались отходы, соответствуют действительности и остались бы без изменения при заполнении столбца «М» таблицы в новой редакции.

Также в постановление в качестве нарушения указано на то, что в представленных в ходе проверки Алтайской таможней данных, учета за 4 квартал 2017 года отражен вид отхода - лом и отходы, содержащие черные металлы в виде изделий кусков, несортированные (код ФККО 4 61 010 01 20 5), однако, при формировании отчета и форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2017 год, представленного в Управление Росприроднадзора 31.01.2018, не учтены сведения об образовании и размещении данного вида отхода.

Факт образования и передача данных отходов в 4 квартале 2017 года, подтверждается приемосдаточным актом от 29.11.2017 №04 и платежным поручением от 06.12.2017 № 26.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что должностное лицо - <данные изъяты> ФИО1 допустила нарушение, выразившееся в не представлении в полном объеме в Управление Росприроднадзора отчетность федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2017 год, что является нарушением действующего законодательства и квалифицируется по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, прихожу к выводу, что со стороны должностного лица <данные изъяты> ФИО1 имеется нарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ. Но данный эпизод носит случайный характер, об этом свидетельствует то обстоятельство, что должностным лицом принимались и принимаются необходимые меры по соблюдению экологического законодательства. Данное правонарушение каких либо негативных последствий не повлекло.

Доводы, изложенные в жалобе, судьей во внимание не принимаются, поскольку не подтверждены материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку правонарушение, совершенное ФИО1, не причинило ущерба государственным, общественным интересам, не повлекло негативных последствий, существенного вреда охраняемым общественным отношениям не причинило, что позволяет суду признать совершенное правонарушение предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ малозначительным и освободить ФИО1, совершившую административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника регионального отдела экологического надзора по Республике Алтай по делу №АТЗВ-769-ОД/2 от 14.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> ФИО1 – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> ФИО1 прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью.

Объявить заместителю начальника отдела тылового обеспечения Алтайской таможни ФИО1 устное замечание.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение десяти дней со дня получения копии решения.

Судья А.А. Ватутина