Дело № 12-26/2019 РЕШЕНИЕ 28 января 2019 года г. Уссурийск Судья Уссурийского районного суда Приморского края Рогалев Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 А.ча об отмене постановления заместителя руководителя – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Ни А.В.. от ДД.ММ.ГГXXXX по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица – члена единой комиссии Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа(УМПТС) по осуществлению закупок для нужд УМПТС ФИО1 А.ча к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере XXXX, У С Т А Н О В И Л: В соответствии с постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Ни А.В.. от ДД.ММ.ГГXXXX года должностное лицо - член единой комиссии Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа(УМПТС) по осуществлению закупок для нужд УМПТС ФИО1 А.ч привлечено к административной ответственности с назначением административного штрафа в размере XXXX, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в том, что должностным лицом - было принято решение об отклонении котировочной заявки ООО «XXXX»(извещение XXXX) в форме протокола рассмотрения котировочных заявок от ДД.ММ.ГГ в г. Уссурийске в котором не содержится обоснование причин отклонения заявки на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения, который не был размещен в информационной системе в установленный законом срок, а был размещен в информационной системе – ДД.ММ.ГГ, что является нарушением требований части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающей обязательность обоснования причин отклонения заявки и размещения протокола в единой информационной системе в день его подписания, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Должностное лицо считало обжалуемое постановление незаконным, поскольку, в качестве основания для отклонения котировочной заявки в протоколе было указано на ее несоответствие требованиям части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а срок размещения протокола в единой информационной системе был нарушен не заявителем, кроме того, заявитель не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку, будучи членом единой комиссии Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа(УМПТС) по осуществлению закупок для нужд УМПТС не обладает полномочиями по единоличному принятию решений и их размещению в единой информационной системе. В судебном заседании представитель заявителя на требованиях жалобы настаивал. Суд, выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, в соответствии со ст.ст.30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей. В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок. В соответствии с частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; 6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; 7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается. Основанием привлечения должностного лица к административной ответственности послужило то обстоятельство, что должностным лицом было принято решение об отклонении котировочной заявки ООО «XXXX»(извещение XXXX) в форме протокола рассмотрения котировочных заявок от ДД.ММ.ГГ в г. Уссурийске в котором не содержится обоснование причин отклонения заявки на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения, который не был размещен в информационной системе в установленный законом срок – ДД.ММ.ГГ, а был размещен в информационной системе – ДД.ММ.ГГ, что является нарушением требований части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающей обязательность обоснования причин отклонения заявки и размещения протокола в единой информационной системе в день его подписания, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Указанные обстоятельства подтверждаются документально материалами дела. В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Учитывая, изложенное должностное лицо юрисдикционного органа пришло к обоснованному выводу о доказанности вины лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Доводы заявителя являются несостоятельными, поскольку, заявитель будучи членом единой комиссии Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа(УМПТС) по осуществлению закупок для нужд УМПТС является субъектом вмененного административного правонарушения, несвоевременность размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения котировочных заявок от ДД.ММ.ГГ и отсутствие в нем обоснования причин отклонения заявки в соответствии с конкретными пунктами части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подтверждается документально. Учитывая, названные законоположения и установленные обстоятельства, суд полагает требования жалобы не подлежащими удовлетворению. По изложенному и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об АП, суд, РЕШИЛ: В удовлетворении жалобы ФИО1 А.ча - отказать. Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Ни А.В.. от ДД.ММ.ГГXXXX по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица – члена единой комиссии Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа(УМПТС) по осуществлению закупок для нужд УМПТС ФИО1 А.ча к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере XXXX – оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в десятидневный срок с момента оглашения. Судья Рогалев Е.В. |