№ 12-26/2020 (55RS0002-01-2020-008110-57)
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
р.п. Горьковское Омской области «03» декабря 2020 года
Судья Горьковского районного суда Омской области Блохин О.В., при секретаре Тытюк Е.А., с участием подателя жалобы ФИО1, ее представителя ФИО2, прокурора Заречневой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, р.<адрес>, имеющей 2 малолетних детей ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ДД.ММ.ГГГГ г.р.,работающей в должности начальника отдела материально-технического снабжения БУЗ ОО «Горьковская ЦРБ», ранее к административной ответственности не привлекаемой
на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем Омского УФАС России ФИО3, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 прокурором Горьковского района Омской области вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушение, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в связи с тем, что последняя как заказчик в нарушение требований федерального законодательства несвоевременно представлена в реестр контрактов информация об исполнении ряда договоров.
Постановлением заместителя Омского УФАС России ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просит отменить вынесенное по делу постановление как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу. Утверждает, что контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг связи заключен с ПАО «Ростелеком» на весь 2020 год, следовательно, информация об исполнении данного контракта должна быть направлена после его окончания, а именно после ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав подателя жалобы, его представителя, заключение прокурора, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
При этом частью 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (далее - Правила).
Согласно пункту 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
На основании пп. «к» пункта 2 Правил в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта «р» настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта.
В силучасти 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, пункта 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах «з»,«к», «л», «н» и «п» пункта 2 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно части 4 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Из материалов дела установлено, что заказчиком несвоевременно представлена в реестр контрактов информация об исполнении договора № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг связи, заключенного с ПАО «Ростелеком» с ценой 500 000 руб. (извещение №, реестровый номер контракта 2№). При этом исполнение договора подтверждается:
- за февраль 2020 г.: счетом № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 41727,97 руб., счетом-фактурой №.00016800-1/01610 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 41727, 97 руб., актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 41727, 97 руб., платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 41 727,97 руб.;
- за март 2020 г.: счетом № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 37551,64 руб., счетом-фактурой №.00030497-1/01610 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 38828,83 руб., актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 105,51 руб., платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 38828,83 руб. и № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 105,51 руб.;
- за апрель 2020 г.: счетом № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 36447,91 руб., счетом-фактурой №.00044683-1/01610 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 37685,12 руб., счетом-фактурой №.00011696-2/01610 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 145,49 руб., актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 37685,12 руб., актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 145,49 руб., платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 37685,12 руб. и № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 145,49 руб.;
- за май 2020 г.: счетом № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 35985,55 руб., счетом-фактурой №.00058473-1/01610 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 37179,84 руб., счетом-фактурой №.00014672-2/01610 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 141,41 руб., актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 37179,84 руб., актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 141,41 руб., платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 37179,84 руб. и № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 141,41 руб.;
- за июнь 2020 г.: счетом № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 35926,77 руб., счетом-фактурой №.00071841-1/01610 от ДД.ММ.ГГГГ, актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 37219,49 руб., актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 89,98 руб., платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 89,98 руб. и № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 37219,49 руб.;
- за июль 2020 г.: счетом № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 35769,48 руб., счетом-фактурой №.00095579-1/01610 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 163,52 руб., счетом-фактурой №.00085556-1/01610 от ДД.ММ.ГГГГ, счетом-фактурой №.00020937-2/01610 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 43,32 руб., актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 37108,86 руб., актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 43,32 руб., платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 43,32 руб.
Несмотря на частичное исполнение договора, акты выполненных работ об исполнении отдельного этапа договора в реестре контрактов не размещены.
Указанное свидетельствует о том, что заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, пункта 12 Правил не представлена, несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об исполнении договора.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 7.31 КоАП Российской Федерации ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Статьей 2.4 КоАП Российской Федерации установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами в частности, данными о неразмещении информации об исполнении договоров, содержащихся в реестре контрактов, находящемся в свободном доступе в сети Интернет, а также документами, подтверждающими поэтапное исполнение договора.
Таким образом, выводы о доказанности наличия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих его виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется. Приведенные выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам заявителя обязанность по размещению в течение 5 дней с момента исполнения отдельного этапа контракта информации об объеме оказанной услуги, о стоимости исполненного обязательства прямо предусмотрена действующим законодательством и не связана с моментом окончания действия договора или его исполнения в полном объеме.
Данные обстоятельства, а именно наличие обязанности по размещению информации поэтапно, а также факт допущенного ей нарушения не отрицал и сам заявитель в судебном заседании.
При этом довод о несущественности нарушения судом отклоняется как необоснованный.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 названные требования закона нарушены в феврале, марте, апреле, мае, июне и июле 2020 года, что указывает не системный характер допущенного нарушения, что не может признаваться несущественным.
Каких-либо существенных противоречий, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических обстоятельств, подлежащих доказыванию, не имеется.
Материалы дела свидетельствуют, что к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, должностное лицо Омское УФАС России пришло на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ФИО1, не усматривается.
В связи с чем, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Административное наказание назначено ФИО1 с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Однако в ходе рассмотрения жалобы на постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности ФИО1 установлено, что она является матерью детей ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ДД.ММ.ГГГГ г.р., что в соответствии с требованиями КоАП РФ признается обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
При этом наказание ей назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, данных о личности, при отсутствии отягчающих обстоятельств, в безальтернативном размере, установленном санкцией указанной статьи, в связи с чем оснований для снижения размера наказания не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ сомнений в своей законности не вызывает, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, является правильным и оснований для его отмены не усматривается, а жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
При этом суд принимает во внимание установленные обстоятельства о наличии малолетних детей у ФИО1, в связи с чем, по указанным основанием постановление подлежит изменению.
Руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Омское УФАС Российской Федерации в отношении ФИО1 изменить, указав в описательной части постановления в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетних детей, в оставшейся части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья О.В. Блохин