ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-26/20 от 13.02.2020 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

дело № 12-26/2020

РЕШЕНИЕ

13 февраля 2020 года г. Владивосток

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Лесникова А.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника АО «Примавтодор» Носенко Е.В. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю от 23.08.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества (далее - АО) «Примавтодор»,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ АО «Примавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с положениями ст. 30.1, а также ст. 30.2 КоАП РФ защитником юридического лица ФИО1 в Первореченский районный суд <адрес> подана жалоба, в которой заявитель просит об отмене принятого постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на его незаконность.

В судебном заседании защитник АО «Примавтодор» доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав в судебном заседании защитника, изучив поступившие в суд материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При рассмотрении дела установлено, что на основании приказа -КНД от ДД.ММ.ГГГГ Управления Росприроднадзора по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управление Росприроднадзора по <адрес> проведена плановая выездная проверка в отношении АО «Примавтодор» по соблюдению требований природоохранного законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности юридического лица, которая состояла из обследовании используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, сооружений, строений, помещений, оборудования, и других объектов, а также из рассмотрения представленных в соответствии с приказом документов требований.

Основным видом деятельности АО «Примавтодор» является строительство автомобильных дорог и автомагистралей.

При обследовании территорий промышленных площадок эксплуатируемых АО «Примавтодор» проверкой установлено, что на территории промышленной площадки филиала «Пожарский», расположенной по адресу: <адрес> ключи, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ обнаружено скопление отходов производства и потребления, а также отсутствие на земельном участке специальной забетонированной площадки для сбора и временного накопления черных и цветных металлов, отработанных автомобильных покрышек в результате чего в условиях хранения металлолома и других отходов производства и потребления под открытым небом в почву длительное время происходит сброс загрязняющих веществ. Также, при обследовании ДД.ММ.ГГГГ территории участка «Надеждинский» филиала АО «Примавтодор» «Надеждинский», расположенного по адресу: <адрес> установлено скопление отходов производства и потребления: строительный мусор, лом черных и цветных металлов, отработанные автомобильные покрышки, обрезки деревьев, целлофановые пакеты, пластиковые бутылки и другое. Данные отходы размещены вне имеющейся оборудованной площадки для временного накопления отходов производства и потребления, которая не используется по назначению. При осуществлении проверочных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки произведено обследование территорий, строений, зданий и сооружений, расположенных на промплощадке по адресу: <адрес>, где установлено, что металлические конструкции находящиеся на территории установлены на покрышки пневматических шин, бывшие в употреблении, которые расположены на открытом грунте без твердого покрытия. Кроме того не организованы места временного накопления лома и отходов, содержащих незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, которые накапливаются на открытом грунте без твердого покрытия, в результате чего в почву длительное время происходит сброс загрязняющих веществ.

При рассмотрении дела по существу должностным лицом с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ при оценке представленных в деле доказательств обосновано сделан вывод, что материалами дела установлен факт накопления отходов на площадках, эксплуатируемых АО «Примавтодор», не оборудованных по санитарным нормам и правилам в нарушении требований ст.ст. 34, 39, 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 13, 42 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 11, 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п. 3.2, 3.4, 3.7, 3.8 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления от ДД.ММ.ГГГГ».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; приказом Управления Росприроднадзора по <адрес> о проведении плановой проверки в отношении АО «Примавтодор» приказа -КНД от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки -КНД от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей к акту проверки; выпиской из ЕГРЮЛ, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Действия (бездействие) АО «Примавтодор» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы на то, что выявленные в ходе проверки в рамках настоящего дела нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации были устранены в ходе исполнения выданных АО «Примавтодор» предписаний, не влекут отмену принятого по делу постановления, поскольку такие обстоятельства как предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения в силу положений ст. 4.2 КоАП РФ являются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и учитываются при назначении наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Объективных оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным при рассмотрении настоящей жалобы не имеется, в связи с чем доводы жалобы в указанной части подлежат отклонению.

Между тем, полагаю возможным применение положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении АО «Примавтодор» административного наказания.

Санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах с учетом сведений о материальном положении юридического лица, назначенное АО «Примавтодор» административное наказание в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб. подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ для юридических лиц.

Руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю от 23.08.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Примавтодор» - изменить.

Назначенное Акционерному обществу «Примавтодор» административное наказание в виде штрафа снизить со 100 000 (ста тысяч) рублей до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В остальной части постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю от 23.08.2019 года оставить без изменения, жалобу защитника без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г. Владивостока в порядке ст. 30.9 КоАП РФ в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья А.С. Лесникова