Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
14 мая 2020 года <адрес>.
Архаринский районный суд <адрес> в составе судьи Шулика А.Г.,
секретаря судебного заседания ФИО4,
с участием помощника прокурора <адрес>
<адрес>ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по протесту прокурора <адрес> на постановление административной комиссии в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п.6 ч.1 ст. 4.7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об административной ответственности в <адрес>»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.6 ч.1 ст. 4.7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об административной ответственности в <адрес>», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
<адрес> подал протест на данное постановление, считая его вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обосновании протеста указал, что <адрес> «О порядке формирования и деятельности административных комиссий в <адрес>» создана административная комиссия в <адрес>.
В соответствии со ст.9.5. <адрес> «Об административной ответственности в <адрес>» административные комиссии в числе иных дел рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.7. 1. настоящего Закона.
Статей 10.1 указанного <адрес> установлено, что производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6)мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.
Частью 1 статьи 4.7.1. <адрес> «Об административной ответственности в <адрес>» установлена административная ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов поселений и городских округов в сфере благоустройства.
Данная норма является бланкетной нормой и ее действие основывается на содержании муниципальных правовых актов поселений и городских округов в сфере благоустройства.
С учетом этого при решении вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 4.7.1. <адрес> « Об административной ответственности в <адрес>», должно быть установлено наличие в поселении, городском округе муниципального правового акта в сфере благоустройства и наличие в данном акте требования, которое нарушено виновным лицом.
В нарушение требования закона в Постановлении не указано на наличие в ФИО2 сельсовете <адрес> муниципального правового акта в сфере благоустройства, не указаны его реквизиты и наличие в указанном акте требования, нарушенного ФИО1
Таким образом, при привлечении ФИО1 к административной ответственности не установлено наличие в её действиях состава указанного правонарушения.
Пунктом 6 части 1 статьи 4.7.1. <адрес> « Об административной ответственности в <адрес>» установлена административная ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов поселений и городских округов в сфере благоустройства, а именно, непринятие мер по очистке от мусора, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников земельных участков, находящихся в собственности (владении, пользовании) физических, юридических лиц, а также на прилегающих к ним территориях.
В нарушение требований закона ФИО1 привлечена к административной ответственности за непринятие мер по очистке от мусора, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников земельных участков, находящихся в собственности (владении, пользовании) физических, юридических лиц, а также на прилегающих к ним территориях.
Кроме того, в нарушение требований закона при вынесении Постановления не установлено право пользования ФИО1 земельным участком, на котором ей не приняты меры по очистке от мусора, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников земельных участков, находящихся в собственности (владении, пользовании) физических, юридических лиц, а также на прилегающих к ним территориях.
В нарушение требований закона в Постановлении также не указан порядок обжалования постановления, в частности, не указан орган, в который обжалуется постановление.
Согласно ст.25.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5., 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 23 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации», просит постановление административной комиссии в <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ которым ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного п.6 ч.1 ст. 4.7.<адрес> «Об административной ответственности в <адрес>» - отменить, производство по делу прекратить.
ФИО1 в судебное заседание Архаринского районного суда не явилась, предварительно обратилась в суд с телефонограммой, в которой просила суд рассмотреть протест прокурора в её отсутствие в связи с невозможностью участвовать в судебном заседании.
Представитель Административной комиссии в <адрес>ФИО6 в судебном заседании пояснила, что она не согласна с доводами, изложенными в протесте прокурора, и суду пояснила, что на постановление административной комиссии в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ФИО1 прокурором <адрес> в Архаринский районный суд внесен протест, доводы которого административная комиссия в <адрес> считает необоснованными по следующим причинам.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом по организационному обеспечению деятельности административной комиссии, ФИО6 в ходе рейда по благоустройству на территории ФИО2 сельсовета установлено, что гр-ка ФИО1 совершила правонарушение, предусмотренное п. 6 ч. 1 ст. 4.7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об административной ответственности в <адрес>»: непринятие мер по очистке от мусора, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников земельных участков, находящихся в собственности (владении, пользовании) физических, юридических лиц, а также на прилегающих к ним территориях.
Согласно п. 5.1.2 ч. 5.1 ст. 5 Правил благоустройства муниципального образования «Иннокентьевский сельсовет», утвержденных Решением ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ территории домовладений являются объектами санитарной очистки и уборки, в соответствии с п. 5.1.4 ч. 5.1 ст. 5 Правил благоустройства границы территорий санитарной очистки следует определять на улицах с двухсторонней застройкой (к данным <адрес> в <адрес>, где проживает ФИО1) - по длине занимаемого участка до оси проезжей части улицы. Согласно п. 5.1.5 владельцы обязаны организовывать и контролировать на закрепленной территории регулярный покос трав, прополку газонов и цветников, подсадку трав и уничтожение сорной растительности. Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ гр-ка ФИО1 не приняла меры по уничтожению сорной растительности на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное п. 6 ч. 1 ст. 4.7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об административной ответственности в <адрес>»,
На основании изложенного, просит оставить постановление административной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, протест прокурора <адрес> без удовлетворения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, помощника прокурора, которая в судебном заседании доводы протеста прокурора <адрес> поддержала в полном объеме, изучив материалы дела, прихожу к следующему:
В соответствии с п.3 ч.2 ст. 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Согласно ч.2 этой же статьи прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
Согласно ст.ст.6,22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурором <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя административной комиссии <адрес> было направлено требование о предоставлении копий принятых постановлений о привлечении к административной ответственности лиц, вынесенные в ноябре 2019 года административной комиссией в <адрес>.
Копия постановления за № по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в <адрес>ную прокуратуру поступила ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление, могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы (протеста) и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с п.1, п.2 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, является наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность.
Согласно ст.26.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Отсутствие события административного правонарушения означает, что отсутствует, либо не удалось установить факт наличия деяния, которое квалифицируется как административное правонарушение.
В судебном заседании установлено, что на основании постановления административной комиссии в <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.6 ч.1 ст. 4.7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об административной ответственности в <адрес>», (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 637-ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 311-ОЗ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.4.7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об административной ответственности в <адрес>» (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 637-ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 311-ОЗ), - нарушение требований муниципальных правовых актов поселений и городских округов в сфере благоустройства, а именно:
- непринятие мер по очистке от мусора, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников земельных участков, находящихся в собственности (владении, пользовании) физических, юридических лиц, а также на прилегающих к ним территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до пяти тысяч рублей.
В соответствии с п.5.1.2 раздела 5 «Содержание и обеспечение санитарного состояния территории ФИО2 сельсовета», утвержденных решением ФИО2 народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что объектами санитарной очистки и уборки являются территории домовладений, уличные проезды, парки, скверы, места общественного пользования и отдыха, объекты культурно-бытового назначения, территория предприятий, учреждений, организаций и места уличной торговли. Согласно п.5.1.4, границы территорий санитаной очистки рекомендуется определять на улицах с двухсторонней застройкой – по длине занимаемого участка до оси проезжей части улиц, а согласно п.5.1.5 вышеуказанного раздела, владельцы жилых домов обязаны организовывать и котролировать на закрепленной территории регулярный покос трав, прополку газонов и цветников, подсадку трав, уничтожение сорной растительности.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом по организационному обеспечению деятельности административной комиссии в <адрес>ФИО6,П. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1
В соответствии с ч.2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном главным специалистом по организационному обеспечению деятельности административной комиссии в <адрес>ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 25 мин. минут в ходе рейда по благоустройству в <адрес> было установлено, что гражданка ФИО1 не принимала меры по чистке от сухой травянистой растительности земельного участка, находящееся в пользовании по адресу <адрес>, то есть ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п.6 ч.1 ст. 4.7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об административной ответственности в <адрес>».
Данный протокол составлен в присутствии ФИО1, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, а также права предусмотренные ст.ст. 25.1, 30.1, 30.3 КоАП РФ, что подтверждается подписью ФИО1 Указанный протокол ФИО1 при его составлении не оспаривала, согласно объяснению ФИО1 в течении недели обязалась убрать сухую травянистую растительность.
Впоследствии ФИО1 было направлено уведомление за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости явиться ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 мин. на заседание административной комиссии по факту нарушения ею п. 6 ч.1 ст. 4.7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об административной ответственности в <адрес>».
На заседание административной комиссии в <адрес>ФИО1ДД.ММ.ГГГГ не явилась.
ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией в <адрес> без участия ФИО1 было рассмотрено дело об административном правонарушении. Учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеприведенные нормы, административная комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного п.6 ч.1 ст. 4.7.<адрес>№-ОЗ «Об административной ответственности в <адрес>» - нарушение требований муниципальных правовых актов поселений и городских округов в сфере благоустройства, а именно- неприятие мер по очистке от мусора павшей листвы, сухой травянистой растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников земельных участков, находящиеся в собственности (владении, пользовании) физических, юридических лиц, а также на прилегающих к ним территориях.
При назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей административной комиссией было учтено смягчающее обстоятельство: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, поскольку на момент рассмотрения дела необходимые меры по очистке земельного участка от сухой травянистой растительности были приняты, что согласуется со ст.4.1 КоАП РФ, согласно которой при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Статей 10.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об административной ответственности в <адрес>», (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 637-ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 311-ОЗ) установлено, что производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6)мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.
Частью 1 статьи 4.7.1. <адрес> «Об административной ответственности в <адрес>» установлена административная ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов поселений и городских округов в сфере благоустройства.
Судом установлено, что при решении вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 4.7.1. <адрес> « Об административной ответственности в <адрес>», должно быть установлено наличие в поселении муниципального правового акта в сфере благоустройства и наличие в данном акте требования, которое нарушено виновным лицом. Однако, в нарушение вышеуказанного требования закона, в вынесенном административной комиссией Постановления за № по делу об административном правонарушении, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, не указано на наличие в ФИО2 сельсовете <адрес> муниципального правового акта в сфере благоустройства его реквизиты и наличие в указанном акте требования, нарушенного ФИО1
Таким образом, при привлечении ФИО1 к административной ответственности не установлено наличие в ее действиях состава указанного правонарушения.
Более того, в нарушение требований закона при вынесении Постановления не установлено право пользования ФИО1 земельным участком, на котором ей не приняты меры по очистке от мусора, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников земельных участков, находящихся в собственности (владении, пользовании) физических, юридических лиц, а также на прилегающих к ним территориях.
Более того, в нарушение требований закона в Постановлении не указан порядок обжалования постановления, в частности, не указан орган, в который обжалуется данное постановление.
На основании ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, поэтому нахожу постановление № административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в отношении ФИО1 подлежащим отмене и прекращении производства по делу.
В соответствии со ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, в силу п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также при отсутствии обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах суд считает, что постановление административной комиссии в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении ФИО1 к административной ответственности подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Протест прокурора <адрес> на постановление административной комиссии в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного п.6 ч.1 ст. 4.7.<адрес> «Об административной ответственности в <адрес>» - удовлетворить.
Постановление административной комиссии в <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного п.6 ч.1 ст. 4.7.<адрес> «Об административной ответственности в <адрес>» - отменить, а производство по данному делу – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получении копии решения через Архаринский районный суд.
Судья А.<адрес>