№12-26/2020
РЕШЕНИЕ
17 января 2020 года г. Ейск
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Суханова А.В. при секретаре Пидченко О.С. с участием помощника Ейского межрайонного прокурора Шемет В.И., представителя администрации Ейского городского поселения Ейского района по доверенности ФИО1, рассмотрев протест заместителя Ейского межрайонного прокурора на постановление административной комиссии Ейского городского поселения Ейского района по делу об административном правонарушении, -
У С Т А Н О В И Л:
Ейский межрайонный прокурор обратился в суд и просит отменить постановление административной комиссии Ейского городского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, и возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании пом.прокурора поддержала заявленный протест, просит удовлетворить. Пояснила, что Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка законности принимаемых решений административной комиссией Ейского городского поселения <адрес>. В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией Ейского городского поселения <адрес> рассмотрено дело об административном правонарушении, по результатам которого признан виновным ФИО\1 по ч.1 ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде штрафа в сумме 3000 рублей. ФИО\1 был привлечен к административной ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 07.47 час., являлся водителем автобуса ПАЗ-3203032-08 рег.номер АН237 99 ИП ФИО2, находясь на маршруте регулярного сообщения № по территории Ейского городского поселения, самовольно изменил путь следования на утвержденном маршруте. Указала, что согласно ч.1 ст.12.2 Закона №-КЗ должностные лица органа исполнительной власти КК, уполномоченного в области организации транспортного обслуживания населения и должностные лица органов местного самоуправления, вправе составлять протоколы по ст.6.4 Закона. Основы государственного регулирования организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №220-ФЗ, законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ. В соответствии с п.7 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения. Согласно ч.2 ст.35 Закона №220-ФЗ, ч.2 ст. 20 Закона №-КЗ, контроль за выполнением иных, не указанных в п.1 ст.35 Закона №220-ФЗ, условий государственного контракта, муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными органами местного самоуправления, который заключили данный контракт или выдали данное свидетельство. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля и определение перечня должностных лиц, их полномочий осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования или иным муниципальным актом. Согласно Уставу Ейского городского поселения <адрес>, утвержденного решением Совета Ейского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ полномочия, функции и порядок деятельности уполномоченных лиц на осуществление муниципального контроля за выполнением требований п. 1,2, 4.7 и 16 ч.1 ст.19 Закона №-КЗ не установлены и иным муниципальным правовым актом не определены. При этом ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела транспорта администрации ЕГП ФИО\6 в отсутствие полномочий на проведение муниципального контроля за выполнение перевозчиками условий осуществления регулярных перевозок, проведены проверочные мероприятия деятельности хозяйствующего субъекта ИП ФИО\4 по соблюдению перевозчиком пути следования транспортного средства и расписания движения на данном маршруте, по результатам проверки был составлен административный протокол. Пояснила, что проведение проверки в отсутствие законных оснований, влечет признание результатов проверки недопустимым доказательством, в связи с чем, вынесенное постановление подлежит отмене и возвращению на новое рассмотрение.
Представитель администрации Ейского городского поселения <адрес>ФИО\5 просит суд отказать в удовлетворении протеста пом. прокурора. В судебном заседании пояснил, что в силу п.4 ст.2 закона №294-ФЗ муниципальный контроль – деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юр.лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами субъектов РФ в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Ст.14 ФЗ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен перечень вопросов городского поселения. Пунктами 5,6,20,32 установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится организация лесного, земельного, жилищного контроля и контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения. Решением Совета ЕГП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о перечне видов муниципального контроля, которым установлено 4 вида муниципального контроля, осуществляемого на территории Ейского городского поселения: земельный, жилищный, контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения и в области торговой деятельности. Мероприятия по мониторингу движения пассажирского автотранспорта по муниципальным маршрутам не относится к муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения. В соответствии с должностными инструкциями, распоряжения администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О должностных лицах, замещающих должности муниципальной службы Ейского городского поселения <адрес>, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» начальника отдела транспорта администрации ЕГП <адрес>, он уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях по ст.6.4 Закона №-КЗ. На этом основании считает, что вынесенное постановление законным, просит оставить его без изменения, а протест Ейской межрайонной прокуратуры без удовлетворения.
Третье лицо – ФИО\1, привлеченный к административной ответственности по ч.1 ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об административных правонарушениях» в предыдущем судебном заседании пояснил, что он действительно отклонился от маршрута движения в связи с поломкой транспортного средства, которую устранил, потом поехал на заправку. Также пояснил, что у ФИО3 к нему и ИП ФИО2 предвзятое отношение.
Выслушав явившиеся стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что протест прокурора не подлежит удовлетворению, постановление административной комиссии Ейского городского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении следует оставить без изменения, по следующим основаниям.
В силу положений части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела транспорта администрации Ейского городского поселения <адрес>ФИО\6составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ФИО\1 по ч.1 ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об административных правонарушениях» за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 07.47 час., ФИО\1, являясь водителем автобуса ПАЗ-3203032-08 рег.номер АН237 99 ИП ФИО2, находясь на маршруте регулярного сообщения № по территории Ейского городского поселения, самовольно изменил путь следования на утвержденном маршруте (л.д.108). Факт отклонения от маршрута следования ФИО\1 в судебном заседании признал.
Постановлением административной комиссии Ейского городского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ФИО\1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей (л.д.113).
Ейский межрайонный прокурор считает вынесенное постановление незаконным, подал протест, просит постановление административной комиссии Ейского городского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, и возвратить дело на новое рассмотрение, в связи с чем, проверка ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела транспорта администрации ЕГП ФИО\6 проведена в отсутствие его полномочий на проведение муниципального контроля, результаты проверки являются недействительными и не могут являться доказательствами привлечения к административной ответственности согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.
Представитель администрации Ейского городского поселения <адрес>ФИО\5 просит суд отказать в удовлетворении протеста пом. прокурора, т.к. мероприятия по мониторингу движения пассажирского автотранспорта по муниципальным маршрутам не относится к муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения, начальник отдела транспорта администрации ЕГП <адрес> согласно должностных инструкций уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях по ст.6.4 Закона №-КЗ.
В судебном заседании установлено, что согласно распоряжения Администрации Ейского городского поселения <адрес>№-РЛ от ДД.ММ.ГГГГФИО\6 назначен на должность муниципальной службы начальником отдела транспорта Администрации Ейского городского поселения <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Администрации Ейского городского поселения <адрес>№-р от ДД.ММ.ГГГГ определен перечень должностных лиц, замещающих должности муниципальной службы Ейского городского поселения <адрес>, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об административных правонарушениях».
Согласно должностных инструкций начальника отдела транспорта Администрации Ейского городского поселения <адрес>ФИО\6, приложения № к Распоряжению Администрации Ейского городского поселения <адрес>№-р от ДД.ММ.ГГГГФИО\6 уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях по ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об административных правонарушениях».
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 6.4 Закона N 608-КЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденного маршрута или графика на маршрутах регулярного сообщения либо осуществление перевозок по неутвержденному маршруту (графику движения).
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО\1 состава вменяемого административного правонарушения, сам ФИО\1 факт отклонения от маршрута следования признал.
Нарушений порядка и сроков привлечения ФИО\1 к административной ответственности судом не установлено.
Доводы, изложенные в протесте Ейской межрайонной прокуратуры об отсутствии у начальника отдела транспорта Администрации Ейского городского поселения Ейского района ФИО\6 законных оснований для проведения проверки муниципального контроля в отношении водителя ИП ФИО\7 – ФИО\1 и признании результатов проверки недопустимым доказательством по делу об административном правонарушении, суд считает не основанными на законе, т.к. Решением Совета ЕГП Ейского района от 08 августа 2017 года №43\7 утверждено Положение о перечне видов муниципального контроля, которым установлено 4 вида муниципального контроля, осуществляемого на территории Ейского городского поселения: земельный, жилищный, контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения и в области торговой деятельности. Мероприятия по мониторингу движения пассажирского автотранспорта по муниципальным маршрутам не относится к муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении протеста заместителя Ейского межрайонного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении – отказать.
Постановление административной комиссии Ейского городского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО\1 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.4 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 « 608-КЗ «Об административных правонарушениях» и назначение административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей оставить без изменения.
Срок обжалования постановления - десять суток в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд.
Судья