Дело № 12-26/20
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
19 февраля 2020 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Суворова В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «ИПОПАТ-Север» ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела (инспекции) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию в метрологии (ПМТУ Росстандарта) ФИО1№ от -Дата- директор ООО «ИПОПАТ-Север» ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Будучи несогласным с вынесенным постановлением, генеральный директор ООО «ИПОПАТ-Север» ФИО4 обратился в суд с жалобой на данное постановление. Жалобу мотивировал тем, что какие-либо основания для его привлечения к административной ответственности отсутствуют. Указал, что требования к тахографам, включая метрологические требования, определены Приказом Минтранспорта РФ от -Дата-№ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Приказом № от -Дата- установлено исключение, основанное на ратифицированном Российской Федерацией международном соглашении, имеющем, исходя из базового конституционного правового принципа, приоритетное значение перед национальным законодательством, в части оснащения транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения. Следовательно, действие данного Приказа, в том числе устанавливаемые им метрологические требования, не распространяется на контрольные устройства, соответствующие требованиям ЕСТР. Контрольные устройства ЕСТР не подлежат обязательному утверждению типа средств изменений и поверке. Международным соглашением прямо установлено, что не допускается запрет на введение в эксплуатацию либо использование транспортных средств, участвующих в международных автомобильных перевозках (пересекающих, по крайней мере, одну границу), по любой причине, связанной с оборудованием такого транспортного средства устройством, соответствующим требованиям ЕСТР. Все транспортные средства, которыми владеет ООО «ИПОПАТ-Север», допущены к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных перевозок и оснащены контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Заверенные надлежащим образом копии удостоверения допуска № от -Дата-, карточек доступа на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, были предоставлены ООО «ИПОПАТ-Север» в отдел (инспекцию) в Удмуртской Республике ПМТУ Росстандарта -Дата-. Полагал, что контрольные устройства ЕСТР, которыми оснащены транспортные средства ООО «ИПОПАТ-Север», не подлежат обязательному утверждению типа средств измерений и поверке. Просил учесть, что ООО «ИПОПАТ-Север» является малым предприятием и относится к числу субъектов малого предпринимательства. Он является работником ООО «ИПОПАТ-Север». Вменяемое правонарушение совершено им впервые. При этом отделом (инспекцией) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ПМТУ Росстандарта) не доказано, что в результате и в ходе вменяемого правонарушения возникала опасная ситуация, угрожающая причинением вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объекта культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не доказано наличие имущественного ущерба. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют. Соответственно, к нему, как к генеральному директору ООО «ИПОПАТ-Север» ФИО4 применимы положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, устанавливающей возможность применения к работникам субъектов малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административного правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры ответственности в виде предупреждения. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить.
В судебное заседание заявитель генеральный директор ООО «ИПОПАТ-Север» ФИО4 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
В соответствие со ст.30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие не явившегося лица.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО2., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, прихожу к выводу, что постановление по факту привлечения к административной ответственности подлежит изменению в части назначенного административного наказания по следующим основаниям.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела:
Постановлением начальника отдела (инспекции) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию в метрологии (ПМТУ Росстандарта) ФИО1№ от -Дата- директор ООО «ИПОПАТ-Север» ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Оспариваемым постановлением установлено, что директор ООО «ИПОПАТ-Север» ФИО4 ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности по осуществлению руководства ООО «ИПОПАТ-Север», предусмотренные Уставом ООО «ИПОПАТ-Север», в части организации эксплуатации средств измерений и соблюдения обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, что выразилось в том, что ФИО4 на территории ООО «ИПОПАТ-Север» по адресу <...> и на территории Удмуртской Республики в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при обеспечении безопасности дорожного движения при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда для измерения длительности отрезков времени труда и отдыха водителей, для определения скорости автомобиля, определения пройденного участка пути с использованием карт водителей и карты предприятия:
I) Допустил применение ООО «ИПОПАТ-Север» средств измерений неутвержденного типа:
1) в период с -Дата- по -Дата- – тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №, дата изготовления -Дата-, дата ввода в эксплуатацию -Дата-, установлен на транспортное средство автобус HIGER, государственный номер №
2) в период с -Дата- по -Дата- – тахографа DTCO 1381, заводской номер №, дата изготовления -Дата-, дата ввода в эксплуатацию -Дата-, установлен на транспортное средство автобус HYUNDAI, государственный знак №;
3) в период с -Дата- по -Дата- – тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер 02956383, дата изготовления -Дата-, дата ввода в эксплуатацию 04 -Дата-, установлен на транспортное средство автобус HYUNDAI, государственный номер №;
4) в период с -Дата- по -Дата- – тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №, дата изготовления -Дата-, дата ввода в эксплуатацию -Дата-, установлен на транспортное средство автобус HYUNDAI, государственный номер №;
5) в период с -Дата- по -Дата- – тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №, дата изготовления -Дата-, дата ввода в эксплуатацию -Дата-, установлен на транспортное средство автобус HYUNDAI, государственный номер №;
6) в период с -Дата- по -Дата- – тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №, дата изготовления -Дата-, дата ввода в эксплуатацию -Дата-, установлен на транспортное средство автобус FORD TR, государственный номер №
II) Допустит применение ООО «ИПОПАТ-Север» средств измерений, не прошедших в установленном порядке проверку:
1) в период с -Дата- по -Дата- – тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №, дата изготовления -Дата-, дата ввода в эксплуатацию -Дата-, установлен на транспортное средство автобус FORD TR, государственный регистрационный номер №; применялся неповеренным в период с -Дата- по -Дата-, поверен -Дата-, свидетельство о поверке от -Дата-№;
2) в период с -Дата- по -Дата- – тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №, дата изготовления -Дата-, дата ввода в эксплуатацию -Дата-, установлен на транспортное средство автобус FORD TR, государственный регистрационный номер №; применялся неповеренным в период с -Дата- по -Дата-, поверен -Дата-, свидетельство о поверке от -Дата-№;
3) в период с -Дата- по -Дата- – тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №, дата изготовления -Дата-, дата ввода в эксплуатацию -Дата-, установлен на транспортное средство автобус FORD TR, государственный регистрационный номер №; применялся неповеренным в период с -Дата- по -Дата-; поверен -Дата-, свидетельство о поверке от -Дата-№;
4) в период с -Дата- по -Дата- – тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №, дата изготовления -Дата-, дата ввода в эксплуатацию -Дата-, установлен на транспортное средство автобус FORD TR, государственный регистрационный номер №; применялся неповеренным в период с 15 -Дата- по -Дата-, поверен -Дата-, свидетельство о поверке от -Дата-№
5) в период с -Дата- по -Дата- – тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №, дата изготовления -Дата-, дата ввода в эксплуатацию -Дата-, установлен на транспортное средство автобус FORD TR, государственный регистрационный номер №; применялся неповеренным в период с -Дата- по -Дата-, поверен -Дата- свидетельство о поверке от -Дата-№;
6) в период с -Дата- по -Дата- – тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №, дата изготовления -Дата- дата ввода в эксплуатацию -Дата-, установлен на транспортное средство автобус FORD TR, государственный регистрационный номер №; применялся неповеренным в период с -Дата- по -Дата-, поверен -Дата-, свидетельство о поверке от -Дата-№
7) в период с -Дата- по -Дата- – тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №, дата изготовления -Дата-, дата ввода в эксплуатацию -Дата-, установлен на транспортное средство автобус FORD TR, государственный регистрационный номер №; применялся неповеренным в период с -Дата- по -Дата-, поверен -Дата-, свидетельство о поверке от -Дата-№;
8) в период с -Дата- по -Дата- – тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №, дата изготовления -Дата-, дата ввода в эксплуатацию -Дата-, установлен на транспортное средство автобус FORD TR, государственный регистрационный номер №; применялся неповеренным в период с -Дата- по -Дата-, -Дата- свидетельство о поверке от -Дата-№
9) в период с -Дата- по -Дата- – тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №, дата изготовления -Дата-, дата ввода в эксплуатацию -Дата-, установлен на транспортное средство автобус MERSEDES, государственный регистрационный номер №; применялся неповеренным в период с -Дата- по -Дата-, поверен -Дата-, свидетельство о поверке от -Дата-№;
10) в период с -Дата- по -Дата- – тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №, дата изготовления -Дата-, дата ввода в эксплуатацию -Дата-, установлен на транспортное средство автобус KING LONG, государственный регистрационный номер №; применялся неповеренным в период с -Дата- по -Дата-, поверен -Дата-, свидетельство о поверке от -Дата-№;
11) в период с -Дата- по -Дата- – тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №, дата изготовления -Дата-, дата ввода в эксплуатацию -Дата-, установлен на транспортное средство KING LONG, государственный регистрационный номер №; применялся неповеренным в период с -Дата- по -Дата-, поверен -Дата-, свидетельство о поверке от -Дата-№;
12) в период с -Дата- по -Дата- – тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №, дата изготовления -Дата-, дата ввода в эксплуатацию -Дата-, установлен на транспортное средство автобус KING LONG, государственный регистрационный номер №; применялся неповеренным в период с -Дата- по -Дата-, поверен -Дата-, свидетельство о поверке от -Дата-№, что является нарушением ч.1 ст.5, ч.1 ст.9, ч.1 ст.12, ч.1 ст.13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при обеспечении безопасности дорожного движения, при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами, исследованными судом: протоколом об административном правонарушении от -Дата-№; приказом ПМТУ Росстандарта от -Дата-№; актом проверки от -Дата-№; предписанием от -Дата-№; протоколом проверки применения средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям от -Дата-; сведениями о тахографах и оснащенных ими транспортных средствах ООО «ИПОПАТ-Север»; копиями путевых листов автобусов ООО «ИПОПАТ-Север» за период с -Дата- по -Дата-; информацией о маршрутах перевозок, осуществляемых ООО «ИПОПАТ-Север», полученная с официального сайта ООО «ИПОПАТ-Север»; копией сертификата от -Дата- о проведении настройки цифрового контрольного устройства тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №; копией сертификата от -Дата- о проведении настройки цифрового контрольного устройства тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №; копией сертификата от -Дата- о проведении настройки цифрового контрольного устройства тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №; копией сертификата от -Дата- о проведении настройки цифрового контрольного устройства тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №; копией сертификата от -Дата- о проведении настройки цифрового контрольного устройства тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №; копией сертификата от -Дата- о проведении настройки цифрового контрольного устройства тахографа цифрового DTCO 1381, заводской номер №; копиями свидетельств о поверке от -Дата-№, №, №, №, №, №, №№, №, №, №, №; копией Устава ООО «ИПОПАТ-Север»; копией решения единственного участника ООО «ИПОПАТ-Север» от -Дата-; письмом ООО «ИПОПАТ-Север» от -Дата-№; копией удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок регистрационный номер МКП-18-000186 от -Дата- с копиями карточек допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок автомобильные номера №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №; письмом ООО «ИПОПАТ-Север» от -Дата-№ – возражения на акт проверки от -Дата-№; приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от -Дата-№ «Об утверждении типов средств измерений»; описанием типа средства измерений «Тахографы цифровые DTCO 1381», регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФИФОЕИ) 62164-15.
Согласно ч.1 ст.19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно подп. 5, 19 ч.3 ст.1 Федерального закона от 26 июня 2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно ст.9 указанного Федерального закона в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации (ч.1).
Порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений (ч.3).
Согласно ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
В соответствии с ч.7 ст.12 Федерального закона от 26 июня 2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, порядок выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требования к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядок их нанесения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. Порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа и порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений устанавливаются с учетом характера производства стандартных образцов и средств измерений (серийное или единичное производство). Форма свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
Приказом Росстандарта от 03 ноября 2015 года №1292, свидетельством об утверждении типа средств измерений от 03 ноября 2015 года DE.С.28.659.А №60392 утвержден и внесен в государственный реестр средств измерений за номером 62164-15 тип средства измерений – тахографы цифровые DTCO 1381, а также методика проверки тахографов цифровых DTCO 1381 – 4573-DTCO-2015 «Тахографы цифровые DTCO 1381. Методика проверки».
В соответствии с п.6.1 методики проверки DTCO 1381 – 4573-DTCO-2015 «Тахографы цифровые DTCO 1381. Методика проверки» тахограф, прошедший проверку с положительными результатами, признается годным и допускается к применению. О проведенной проверке делается отметка согласно ПР 50.2.006-94.
Таким образом, общие требования к тахографам цифровым DTCO 1381, как средствам измерения, быть поверенными, прямо следуют из общих норм.
Требования к наличию тахографа установлено Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и соответствует цели защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Указанные выше тахографы цифровые DTCO 1381 были изготовлены в -Дата- и -Дата- – до -Дата-, до даты утверждения типа средства измерений тахографы цифровые DTCO 1381, в связи с чем, тахографы цифровые DTCO 1381 с заводскими номерами №, №, №, №, №, № являются средствами измерений неутвержденного типа.
Согласно путевым листам автобусов ООО «ИПОПАТ-Север» за период с -Дата- по -Дата-, информации о маршрутах перевозок, осуществляемых ООО «ИПОПАТ-Север», полученной с официального сайта ООО «ИПОПАТ-Север», в указанный период транспортные средства, оснащенные вышеперечисленными тахографами, осуществляли пассажирские перевозки на территории Российской Федерации, в том числе на территории Удмуртской Республики, и нерегулярные пассажирские перевозки по заказам на территории Удмуртской Республики без пересечения государственной границы Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24 июля 1998 №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» на территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 1, 2 ст. 26.3 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствие со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что административным органом доказано событие вменяемого ФИО4 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Наличие в ООО «ИПОПАТ-Север» должностного лица, ответственного за соблюдение обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к тахографам – начальника колонны ООО «ИПОПАТ-Север» ФИО3 не свидетельствует о том, что генеральный директор ООО «ИПОПАТ-Север» ФИО4 не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, поскольку ФИО4, как руководитель ООО «ИПОПАТ-Север», выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ООО «ИПОПАТ-Север», является должностным лицом ООО «ИПОПАТ-Север», в силу положений ст.2.4 КоАП РФ несет ответственность за нарушение требований законодательства, вне зависимости от наличия ответственных должностных лиц.
Тот факт, что административным органом не было принято во внимание наличие действующей поверки 3 тахографов не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч.ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ООО «ИПОПАТ-Север» является малым предприятием и относится к числу субъектов малого предпринимательства, за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалось.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в результате совершения указанного административного правонарушения не причинены вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинен имущественный ущерб, имеются основания для замены наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей предупреждением.
В соответствии с ч.2 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- ст.30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу генерального директора ООО «ИПОПАТ-Север» ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить частично.
Постановление № от -Дата-, вынесенное начальником отдела (инспекции) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию в метрологии (ПМТУ Росстандарта) ФИО1, о привлечении директора ООО «ИПОПАТ-Север» ФИО4 к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ, изменить в части назначенного административного наказания, определить директору ООО «ИПОПАТ-Север» ФИО4 административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд г.Ижевска.
Судья В.Ю. Суворова