ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-26/20 от 19.02.2020 Назаровского городского суда (Красноярский край)

Дело №12-26/2020

РЕШЕНИЕ

г.Назарово 19 февраля 2020 г.

Судья Назаровского городского суда Красноярского края Зайцев Д.Л.,

рассмотрев жалобу ЗАО «Назаровское» на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №АТВЗН-306/6 главного специалиста-эксперта отдела надзора за обращением с отходами, в области охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва ФИО1 от 27 августа 2019 г. ЗАО «Назаровское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.

От директора ЗАО «Назаровское» на указанное постановление в суд поступила жалоба, в которой он просит это постановление отменить, производство по делу прекратить. Требования мотивированы тем, что ЗАО «Назаровское» не было своевременно уведомлено о проведении проверки в установленный законом срок, предусмотренный ч.12 ст.9 Федеральным законом 294-ФЗ от 26.12.2008 и в силу ч.1 ст.20 названного Закона результаты проверки не могут являться доказательствами вины юридического лица в совершении административного правонарушения. Кроме того, в силу ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. ЗАО «Назаровское» по постановлению государственного инспектора ФИО1 №АТВ3Н-306/7 от 27.08.2019 уже подвергнуто административному наказанию по ст.8.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей.

В судебное заседание представитель ЗАО «Назаровское» не явился, о времени и месте судебного слушания были извещены надлежащим образом, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением. В связи с этим, дело рассмотрено без их участия.

Исследовав предоставленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.8.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.1 Порядка, утв. Приказом Минприроды России от 28.02.2018 №74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

В судебном заседании было установлено, что в отношении ЗАО «Назаровское», расположенного по адресу: <...>, – на основании распоряжения №306-р/п от 03.07.2019 в период с 15.07.2019 по 09.08.2019 была проведена плановая выездная проверка. В ходе проверки установлено, что ЗАО «Назаровское» в установленный законом срок – до 25.03.2019 не представило в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва отчет о проведении производственного экологического контроля (ПЭК) за 2018 г. на объектах негативного воздействия на окружающую среду I категории: код объекта 04-0124-001323-П (Назаровский район), код объекта 04-0124-001324-П (промплощадка – отделение №11 Ачинский мясокомбинат).

Выявленное нарушение отражено в акте проверки, где также указано, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду ЗАО «Назаровское» подлежат федеральному экологическому надзору, поставлены на государственный учет, что подтверждается Свидетельствами о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, выданными Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва 23.04.2018:

- №CEYDUNEK от 23.04.2018 – по адресу: 662217, <...>, с типом объекта – площадный (код объекта 04-0124-001323-П), I категория;

- №CEYDUNEL от 23.04.2018 – промплощадка – отделение №11 Ачинский мясокомбинат по адресу: 662155, РФ, <...>, с типом объекта – площадный (код объекта 04-0124-001324-П), 1 категория негативного воздействия на окружающую среду.

По результатам проведенной проверки был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «Назаровское» по ст.8.5 КоАП РФ, где отражено вышеуказанное нарушение законодательства РФ в области охраны окружающей среды. Протокол составлен в присутствии представителя юридического лица – Г. действовавшего на основании доверенности, копия протокола ему была вручена в день составления – 14.08.2019.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, предъявляемым к нему ст.28.2 КоАП РФ и каких-либо обстоятельств, влекущих возвращение протокола об административном правонарушении, передаче его по подведомственности, отложение рассмотрения дела об административном правонарушении или его прекращение – не имелось.

Из содержания обжалуемого постановления государственного инспектора ФИО1 от 27.08.2019 следует, что ЗАО «Назаровское» вменяется в вину именно это административное правонарушение, в содержании постановления указано, в чем оно выразилось, а именно отражено, что ЗАО «Назаровское» до 25.03.2019 не представило в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва отчет о проведении производственного экологического контроля (ПЭК) за 2018 г. на объектах негативного воздействия на окружающую среду I категории: код объекта 04-0124-001323-П (Назаровский район), код объекта 04-0124-001324-П (промплощадка – отделение №11 Ачинский мясокомбинат).

Вина ЗАО «Назаровское» в совершении вменяемого ему административного правонарушения полностью подтверждается предоставленными суду материалами дела, доказательствами, положенными в обоснование обжалуемого постановления от 27.08.2019, в том числе: декларациями о плате за негативное воздействие на окружающую среду ЗАО «Назаровское» за 2018 г.; данными государственного статотчета; актом проверки от 09.08.2019 №АТВЗН-306.

Все имеющиеся в материалах дела доказательства в процессе рассмотрения дела были исследованы должностным лицом, который обоснованно пришел к выводу, что ЗАО «Назаровское» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.8.5 КоАП РФ. Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ЗАО «Назаровское» не было своевременно уведомлено о проведении проверки в установленный законом срок, опровергаются материалами дела: почтовым уведомлением о вручении уведомления о проведении плановой выездной проверки юридического лица №03-1/4-306 от 03.07.2019. Согласно этому почтовому уведомлению, Общество было уведомлено о проведении проверки за 9 дней до начала ее проведения. Из содержания распоряжения и акта проверки также следует, что сроки проведения проверки нарушены не были.

Суд не принимает во внимание указание на то, что постановлением №АТВЗН-306/7 от 27.08.2019 ЗАО «Назаровское» было привлечено к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ. Из содержания этого постановления следует, что ЗАО «Назаровское» было привлечено к ответственности за непредоставление в срок до 20.01.2019 в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва отчета «Сведения об охране атмосферного воздуха». Таким образом, ЗАО «Назаровское» привлекалось к ответственности по факту совершения других противоправных действий, связанных с другими сроками их совершения.

В целом, в материалах дела отсутствуют убедительные доказательства, подтверждающие доводы законного представителя юридического лица.

Таким образом, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии события административного правонарушения, наличии в действиях ЗАО «Назаровское» признаков состава административного правонарушения, вины в совершении этого правонарушения, и квалифицировал его действия по ст.8.5 КоАП РФ.

В целом, должностным лицом в процессе рассмотрения данного дела были исследованы все фактические обстоятельства и им дана правильная оценка, наказание ЗАО «Назаровское» назначено с учетом финансового положения и соразмерно содеянному.

Не нахожу оснований для сомнений в правильности выводов должностного лица, т.к. в обоснование доводов жалобы ЗАО «Назаровское» не приведено каких-либо убедительных обстоятельств, ставящих под сомнение правильность постановленного решения.

Существенных (фундаментальных) нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь за собой вынесение незаконного решения, должностным лицом не допущено.

Вместе с тем, суд считает необходимым постановление должностного лица изменить. В митивировочной части постановления указано, что ЗАО «Назаровское» допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.8.5 КоАП РФ – сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля. Вышеуказанное нарушение, выявленное при проверке, полностью было связано с непредставлением информации в установленный срок. Таким образом, из мотивировочной части постановления следует исключить, как излишне вмененное, указание на такие действия, как сокрытие и умышленное искажение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление №АТВЗН-306/6 главного специалиста-эксперта отдела надзора за обращением с отходами, в области охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва ФИО1 от 27 августа 2019 г. о привлечении ЗАО «Назаровское» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ – изменить, путем исключения из мотивировочной части указания на то, что действия ЗАО «Назаровское» были совершены в форме сокрытия и умышленного искажения.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу ЗАО «Назаровское» без удовлетворения.

Решение и постановление могут быть пересмотрены путем подачи жалобы в порядке надзора в Красноярский краевой суд в соответствии со ст.ст. 30.12, 30.14 КоАП РФ.

Судья Д.Л. Зайцев