Дело № 12-26/2020
УИД: 11RS0018-01-2020-000263-85
РЕШЕНИЕ
с. Усть-Кулом 23 июня 2020 года
Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Мартынюк Т.В., при секретаре Плескач О.А.,
с участием лица, подавшего жалобу, ФИО2,
должностного лица – инспектора ГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району РК - ФИО3.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Усть-Куломская ПМК» ФИО2 на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФоАП),
установил:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району РК от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ отменить, прекратить дело за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме. Дополнил, что он является директором ООО «Усть-Куломское ПМК», Общество является сельскохозяйственным производителем товара, а поскольку за 2019 года в доходе сельскохозяйственного товаропроизводителя доля дохода от реализации этой продукции составила не менее 70% и КАМАЗ без тахогрофа использовался сельскохозяйственным производителем при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированного транспортное средство), массой не более 12 тонн, то в его действиях вменяемого состава правонарушения нет. Транспортный налог за КАМАЗ оплачивают ежегодно, с 2014 года, хотя с этим не согласны.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила в удовлетворении жалобы отказать. Дополнила, что доводы ФИО2 не основаны на законе. Ни одно товаропроизводство ООО «Усть-Куломское ПМК» не подходит под товаропроизводство, указанное в Перечне, утвержденном Правительством РФ. Согласно ФЗ-264 ООО не имеет ничего общего с сельскохозяйственным кооперативом, как указано в Уставе Общества, это коммерческая организация, а сельскохозяйственные кооперативы – это некоммерческая организация.
Представитель административного органа в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть жалобу ФИО2 без участия представителя ГИБДД.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КРФоАП в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В ходе производства по делу ФИО4 оспаривает виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения характеризуется противоправным действием, которое выражается, в том числе, в выпуске на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2 раздела I технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие данного технического регламента, относятся, в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т (категория № 3).
Пунктом 14 технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств определено, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий № 2 и № 3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами).
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" предусмотрено, что в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Соответствующий Порядок утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 (далее - Порядок оснащения транспортных средств тахографами).
Согласно пункту 2 данного Порядка он применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств), в целях повышения безопасности дорожного движения.
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение № 2 к названному приказу).
В соответствии с данным приказом тахографами оснащаются, в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория № 3), за исключением транспортных средств категорий № 2 и № 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов).
При этом данный приказ издан во исполнение упомянутого выше постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213, которым установлено, что категории и виды оснащаемых тахографами транспортных средств утверждаются соответствующим органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения. Этой нормой предусмотрены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»; сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее - Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»); крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (часть 2).
Из логического толкования ч. 1 ст. 3 Закона «О развитии сельского хозяйства» следует, что сельскохозяйственные товаропроизводители могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:
- коммерческая организация, в том числе крестьянское (фермерское) хозяйство и сельскохозяйственный производственный кооператив;
- некоммерческая организация, в том числе сельскохозяйственный потребительский кооператив;
- индивидуальный предприниматель, в том числе, глава крестьянского (фермерского) хозяйства.
Как следует из п. 1.5. Устава ООО «Усть-Куломская передвижная механизированная колонна» Общество является коммерческой организацией.
Согласно имеющейся в материалах дела выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ к основному виду экономической деятельности ООО «Усть-Куломская ПМК» относится производство земляных работ (43.12.3 ОКВЭД), к дополнительному виду деятельности – лесозаготовки (02.20 ОКВЭД).
В соответствии с п. 2.2. Устава предметом деятельности Общества является: комплекс работ в мелиоративном и водохозяйственном строительстве; земляные работы; культурно-технические работы; заготовка и переработка древесины, лесопродуктов, изготовление деревянных изделий и мебели; ремонтно-эксплуатационные работы мелиоративных систем; строительство объектов производственного, социального и культурно-бытового назначения; специализированные работы в грунтах; возведение несущих и ограждающих конструкций, зданий, сооружений и их отделка; работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования; работы по строительству дорог; работы по благоустройству территорий; осуществление функций генерального подрядчика; осуществление функций заказчика; работы по повышению плодородия земель; добыча сапропеля на удобрения; производство доломитовой муки; работа по предоставлению услуг для населения автотранспортом и механизмами, производство технического обслуживания личного транспорта на услугах; природоохранные мероприятия по спасению озер от иловых отложений, рыборазведение, промышленное рыболовство; переработка сапропеля и производство на его основе стеновых материалов; торговля и общественное питание; транспортные работы; изготовление строительных материалов, изделий, конструкций и их реализация; иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ. Указанные виды деятельности Общества не входят в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности.
Апеллянтом в подтверждение доводов о том, что Общество является сельскохозяйственным товаропроизводителем представлены следующие документы.
Договор от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> заключен договор подряда на капитальный ремонт осушительной системы мелиорированного участка <адрес> Согласно п. 1.1 договора заказчик поручает, а подрядчик обеспечивает проведение ремонта осушительной системы мелиорированного участка «Сторожевские пашни» в объемах и в сроки, согласно приложению.
В тот же день между <данные изъяты> заключен договор на капитальный ремонт осушительной системы мелиорированного участка <адрес> Согласно п. 1.1 договора заказчик поручает, а подрядчик обеспечивает проведение ремонта осушительной системы мелиорированного участка <адрес> в объемах и в сроки, согласно приложению.
Из договора от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> о поставке обрезного пиломатериала, следует (п. 1.1. договора), что поставщик поставляет покупателю обрезной материал в соответствии с условиями договора и спецификацией, подписываемой на поставку партии товара, а покупатель принимает и оплачивает товар.
ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> заключен договор купли-продажи товара. Пунктом 1.1 договора определено, что продавец передает в собственность, а покупатель принимает и оплачивает на условиях настоящего договора товар в соответствии со спецификацией, прилагаемой к данному договору и являющейся его неотъемлемой частью (Приложение 1). Договор действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору до ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «Усть-Куломская ПМК» и <данные изъяты> заключили дополнительное соглашение № к договору купли-продажи товара № от ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договора продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, указанные виды работ не входят в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 названного Кодекса.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.2 НК РФ установлено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются, в том числе, индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, составляет не менее 70%.
Кроме того, согласно пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, не являются объектом налогообложения: тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
Как следует из сообщения Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ ООО «Усть-Куломская ПМК» представлена налоговая декларация по транспортному налогу за 2019 год. В декларации за 2019 год налогоплательщиком исчислена сумма налога в отношении транспортного средства марки <данные изъяты> в размере <данные изъяты> руб. ООО «Усть-Куломская ПМК» никогда не являлась и не является налогоплательщиком единого сельскохозяйственного налога, как сельскохозяйственный товаропроизводитель и перешедший на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 названного Кодекса.
В ходе судебного следствия по делу административным органом доказана вина ФИО2 в совершении вменяемого правонарушения, существенных процессуальных нарушений, допущенных сотрудниками ГИБДД, суд не усмиатривает.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО2, ФИО1 рапортом, карточкой учета транспортного средства, страховым полисом, свидетельством о регистрации транспортного средства, накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о приеме работника на работу, журналом учета предрейсового инструктажа водителей, журналом учета движения путевых листов, протоколом общего собрания участников ООО «Усть-Куломская ПМК», приказом о приеме работника на работу, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, должностной инструкцией директора предприятия ООО «Усть-Куломская ПМК», Уставом ООО «Усть-Куломская ПМК» и иными материалами дела.
Должностное лицо ГИБДД правомерно признало ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Факт выпуска ФИО2 на линию транспортного средства без тахографа объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и названным лицом не отрицается.
Доводы ФИО2 о том, что ООО «Усть-Куломская ПМК» является сельскохозяйственным товаропроизводителем, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КРФоАП, полностью доказана административным органом, штраф назначен в пределах санкции статьи.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району РК ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КРФоАП, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 7000 рублей оставить без изменения; жалобу ФИО2 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня его вручения или получения с подачей жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми, либо непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья – Т.В. Мартынюк
Мотивированное решение изготовлено 23 июня 2020 года.