ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-26/20 от 25.06.2020 Первомайского районного суда (Томская область)

Дело № 12-26/2020

РЕШЕНИЕ

с. Первомайское 25 июня 2020 года

Судья Первомайского районного суда Томской области Литвинович С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе администрации муниципального образования «Первомайское сельское поселение» Первомайского района Томской области на постановление по делу об административном правонарушении от 05.02.2020 по ч.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Томской области от 05.02.2020 администрация муниципального образования «Первомайское сельское поселение» признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Основанием к возбуждению дела об административном правонарушении послужил протокол об административном правонарушении № 51 от 13.01.2020, составленный судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Томской области в отношении администрации МО «Первомайское сельское поселение» по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении от 05.02.2020 должностным лицом УФССП было установлено, что в соответствии с исполнительным документом от 27.09.2019, выданным Первомайским районным судом по гражданскому делу № 2-232/2019 суд обязал администрацию МО «Первомайское сельское поселение» произвести замену дымовых труб на котельных «База» по ул. Полевая, д. 11 в с. Первомайское, ЦРБ по ул. Больничная, 3/8 в с. Первомайское, котла КВР-0,93 на котельной «ЦРБ» по ул. Больничная, 3/8 в с. Первомайское, замену участка тепловой сети от котельной «ЦРБ» по ул. Больничная, 3/8 в с. Первомайское до жилого дома по ул. Нагорная д.28 в с. Первомайское Первомайского района Томской области. В срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа должник требования исполнительного документа не исполнил. 14.11.2019 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50000 рублей. 14.11.2019 в адрес МО «Первомайское сельское поселение» направлено постановление судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения, - до 12.12.2019. В срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, требования должником не исполнены, вследствие чего пришли к выводу о совершении указанного административного правонарушения.

Администрация муниципального образования «Первомайское сельское поселение» обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просили его отменить по следующим основаниям. В целях исполнения указанного судебного решения 19.09.2019 Администрацией «Первомайское сельское поселение» был заключен муниципальный контракт № 19 на выполнение работ по устройству сети теплотрассы, 07.10.2019 данные работы были выполнены. 22.10.2019 был заключен муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта котельной №3 «База» по ул. Полевая, 11 в с. Первомайское. 28.11.2019 подписан акт № 1 ввода оборудования в эксплуатацию. В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ 10.12.2019 были проведен аукцион и заключен муниципальный контракт по проведению капитального ремонта котельной «ЦРБ» по ул. Больничная 3/8, которые включали в себя замену дымовой трубы и замену водогрейного котла. 28.11.2019 подписан акт ввода указанного оборудования в эксплуатацию. Данную информацию с приложенными документами Администрация 11.12.2019 направила судебному приставу-исполнителю УФССП России по Томской области. Однако после получения документов судебный пристав-исполнитель проверил исполнение решения, в связи с чем, было незаконно вынесено постановление о привлечении к административной ответственности.

В судебное заседание представитель администрации МО «Первомайское сельское поселение» не явился, был уведомлен надлежащим образом заказным письмом, что подтверждается представленным в деле почтовым уведомлением о вручении.

На основании положений ч.2 ст.25.1, ч.4 ст.29.7 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие надлежаще уведомленного представителя.

Изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5, ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Из положений ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, помимо иных доказательств, протоколом об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с ч.1 ст.105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно материалов дела, 14.10.2019 судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство в отношении администрации МО «Первомайское сельское поселение» на основании исполнительного листа, выданного Первомайским районным судом Томской области 27.09.2019 по гражданскому делу № 2-232/2019 о возложении обязанности произвести замену дымовых труб на котельных «База» по ул. Полевая, д. 11 в с. Первомайское, ЦРБ по ул. Больничная, 3/8 в с. Первомайское, котла КВР-0,93 на котельной «ЦРБ» по ул. Больничная, 3/8 в с. Первомайское, замену участка тепловой сети от котельной «ЦРБ» по ул. Больничная, 3/8 в с. Первомайское до жилого дома по ул. Нагорная д.28 в с. Первомайское Первомайского района Томской области. Постановлением должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения.

14.11.2019 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Постановлением от 14.11.2019 судебным приставом-исполнителем установлен Администрации новый срок для исполнения требований исполнительного документа до – 12.12.2019.

Доводы, приведённые в поступившей жалобе о выполнении требований исполнительного документа подтверждаются: актом ввода оборудования в эксплуатацию от 22.10.20.19, согласно которому теплотрасса смонтирована по адресу: Томская область, Первомайский район, с. Первомайское от ТК (котельная № 4 ЦРБ) до жилого дома по ул. Нагорная 28а в период с 19.09.2019 по 22.10.2019 установлена; актом ввода оборудования в эксплуатацию от 28.11.2019, согласно которому металлическая дымовая труба смонтирована по адресу: <...> в период с 22.10.2019 по 28.11.2019; актом ввода оборудования в эксплуатацию от 28.12.20.2019, согласно которому водогрейный котел Arcus Solida-930КД (КВм-0,93КД) № 4432 и металлическая дымовая труба смонтирована по адресу: <...> в период с 10.12.2019 по 28.12.2019.

11 декабря 2019 года Администрацией МО «Первомайское сельское поселение» в адрес судебного пристава-исполнителя была направлена информация об исполнении требований исполнительного документа. Таким образом, исследованными доказательствами установлено, что Администрация на 12.12.2019 совершила все возможные действия по исполнению судебного акта.

Проверив законность постановления должностного лица административного органа, судья не может согласиться с обоснованностью привлечения администрации МО «Первомайское сельское поселение» к административной ответственности в силу следующего.

С объективной стороны правонарушения, квалифицируемые по ч.1 или по ч.2 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражаются действиями (бездействием), создающими различные препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Согласно положениям ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно положениям ст.6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" обязательны к исполнению для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций только законные требования судебного пристава-исполнителя.

Исполнимость требования является одним из элементов его законности, поскольку исходит от государственного гражданского служащего, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. В целях достижения исполнения требования судебного пристава-исполнителя оно должно быть доведено до лица, обязанного его исполнить в разумный для исполнения срок.

Для выполнения требования судебного пристава-исполнителя об исполнении требований исполнительного документа администрации МО «Первомайское сельское поселение» необходимо было совершить совокупность действий по размещению заказов на поставки работ и услуг, заключив муниципальный контракт в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законно от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Вместе с тем, факт указанный должностным лицом в обжалованном постановлении по делу о том, что в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, требования должником не исполнены, не соответствует обстоятельствам дела. Как явствует из представленной в деле информации администрации направленной 11.12.2019 в адрес судебного пристава-исполнителя, сообщили об исполнении требований исполнительного документа. В то же время, в материалах дела отсутствуют данные о том, что судебным приставом была проверена информация Администрации об исполнении судебного акта, и им было установлено, что должник в нарушении закона не исполнил требования исполнительного документа до 12.12.2019. В отсутствие этих данных привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ не основано на законе.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, доводы жалобы о незаконности вынесенного постановления о привлечении к административной ответственности нашли своё подтверждение в связи с отсутствием состава данного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п. 3 частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Томской области от 05.02.2020 о привлечении к административной ответственности администрации МО «Первомайское сельское поселение» по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья /подпись/ Литвинович С.Н.

На момент размещения не вступило в силу.