№ 12-26/2012
Р Е Ш Е Н И Е
28 декабря 2012 года с.Волчиха
Волчихинский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Кизима И.С.
при секретаре Лихачёвой Е.В.
с участием помощника прокурора Волчихинского района Алтайского края Сафрайдер Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Втор Гео Ресурс» на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Волчихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ года которым юридическое лицо ООО «Втор Гео Ресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка Волчихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ года юридическое лицо ООО «Втор Гео Ресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ООО «Втор Гео Ресурс» подана жалоба на указанное постановление. В жалобе указало, что Общество с ограниченной ответственностью «ВторГеоРесурс» не согласно с принятым судебным актом, считает его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением и неправильном применении судом норм материального и процессуального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном нарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья указывает, что деятельность по приему и дальнейшему размещению отходов является единым и неделимым на какие-либо стадии процессом обращения с отходами, в связи с чем, указание на платность услуги по приему отходов и безвозмездность услуги по захоронению, является грубейшим нарушением законодательства РФ. Однако в этом же Постановлении суд ссылается на Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». На основании Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г., сбор отходов - удаление отходов из мест их образования и накопление в специально отведенных местах.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов. Хранение отходов -хранение отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания и использования. Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащая дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Выводы суда противоречат друг другу, так как одновременно, говоря о том, что прием и утилизация - это неделимый процесс, суд приводит законодательно закрепленные понятия «сбор» и «размещение», определения которых подтверждают, что данные действия не тождественны друг другу и являются по сути различной по характеру деятельностью.
Согласно Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов (утв. Минстроем РФ 02.11.1996) запрещается размещение на полигонах отходов, пригодных к использованию в народном хозяйстве в качестве вторичных ресурсов, а также токсичных, радиоактивных и биологически опасных отходов. В этой связи, Администрацией Волчихинского района была согласована схема операционного движения отходов на 2012 год, согласно которой на полигоне ТБО размещаются только те отходы, которые не могут быть использованы в народном хозяйстве в качестве вторичных ресурсов.
Поскольку все твердые отходы производства и потребления поступают на полигон в смешанном виде, ООО «ВторГеоРесурс» перед захоронением (утилизацией) отходов, вынуждено производить их прием с целью дальнейшей сортировки (согласно Порядку осуществления производственного контроля в области обращения с отходами ООО «ВторГеоРесурс»). Поскольку сортировка отходов производится в ручную работниками Общества, это влечет за собой денежные затраты.
Отсортированные отходы, которые повторно могут быть использованы в народном хозяйстве ООО «ВторГеоРесурс» транспортирует на прессование.
После прессования, данные отходы поступают на склад для дальнейшего хранения и использования. Остальные отходы, которые не могут быть использованы вторично -подлежат захоронению (утилизации) на полигоне. Следовательно, не все отходы, образующиеся в процессе хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в конечном счете будут утилизированы (захоронены). Услуги по утилизации (захоронению) ТБО осуществляются 000 «ВторГеоРесурс» безвозмездно, что указано в договоре оказания услуг по приему на полигон твердых отходов производства и потребления.
Национальным стандартом Российской Федерации «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов» (ГОСТ Р 53692-2009.) установлены девять этапов технологического цикла отходов, пять из которых выполняются непосредственно на Волчихинском полигоне:
• сбор - прием или поступление отходов на полигон от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, размещения;
• идентификация - может быть визуальной и/или инструментальной по признакам, параметрам, показателям, критериям и требованиям, необходимым для подтверждения соответствия конкретного отхода и его свойств документированному описанию;
• сортировка - проводится путем разделения отходов, согласно определенным
критериям, на качественно различающиеся составляющие;
• хранение. Запрещается размещение (хранение) отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
• избавление (путем утилизации и/или удаления отходов) - последний этап
технологического цикла отходов, на котором производят утилизацию инертных отходов
и/или удаление (с уничтожением и/или захоронением) отходов.
Остальные четыре этапа технологического цикла отходов выполняются до попадания отходов на полигон ТБО (появление, упаковка и маркировка, транспортирование). Таким образом, вывод мирового судьи на то, что деятельность по приему и дальнейшему размещению отходов является единым и неделимым процессом является незаконным.
000 «ВторГеоРесурс» объединило четыре этапа технологического цикла отходов в одну услугу - прием твердых бытовых отходов (сбор, идентификация, сортировка, хранение), выделив отдельно услугу по захоронению (утилизации) отходов, которую Общество осуществляет безвозмездно, до установления тарифа в Управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов. Это обусловлено тем, что не все отходы, образуемые у населения, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, после прохождения восьми циклов будут захоронены (утилизированы), часть их будет использована в качестве вторичного сырья.
Таким образом, прием отходов является отдельной услугой на этапе обращения с отходами производства и потребления, и не подлежит государственному регулированию.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, что является доказательством того, что сбор (прием) отходов и их захоронение (утилизация) не может являться одной услугой.
Также мировой судья не дал правовую оценку всем представленным в материалы дела доказательствам.
А именно, не исследовал в судебном процессе заключение специалиста от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам размещения и утилизации бытовых отходов, которое представитель Общества в Возражении от ДД.ММ.ГГГГ просил приобщить к материалам дела.
Также суд не дал правовую оценку письму Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, в котором указывается, что прием твердых бытовых отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов в контексте ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ, является деятельностью по сбору отходов, не подлежащей регулированию органами государственной власти.
Тем самым судом были грубо нарушены нормы процессуального права, в связи с чем полнота и всесторонность исследования доказательств, предусмотренная ст. 67 ГПК РФ, не была соблюдена.
Кроме этого, суд нарушил нормы материального права.
В Постановлении суд указал, что ст. 4 и 5 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210 - ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусмотрено, что тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов утверждаются органами муниципальных образований. Однако данный закон не наделяет органы местного самоуправления такого рода полномочием. В п. 3 ч. 1 и п. 7 ч. 2 ст. 5 закрепляется право органа местного самоуправления устанавливать только надбавки к тарифам, но никак не утверждать их.
Также Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» устанавливает другое определение понятию «сбор отходов», в отличие от указанного в Постановлении мирового судьи. Под сбором понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов, а не удаление отходов из мест их образования и накопление в специально отведенных местах.
Директор ООО «Втор Гео Ресурс» в жалобе указал, что суд, использовав не закрепленное в законе определение понятию «сбор отходов», таким образом, придал совершенно иной характер данной деятельности, тем самым отождествив ее с утилизацией, что существенно нарушает нормы материального права и как следствие законные интересы ООО «ВторГеоРесурс».
В Постановлении мировой судья указывает, что согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ под бытовыми отходами понимаются отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, подразделяются на твердые (ТБО) и жидкие (ЖБО) бытовые отходы. Однако сам Федеральный закон не содержит законодательно закрепленного определения «бытовые отходы». Данное определение содержится в Постановлении Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. № 155 Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов. Утвержденные вышеуказанным Постановлением Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями только в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (далее именуются - услуги по вывозу бытовых отходов).
Под «твердыми и жидкими бытовыми отходами» понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
Кроме этого, мировой судья указывает, что к полномочиям Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, согласно п. 3.1. Постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов» относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, газоснабжения.
Согласно указанного Постановления, п. 3.1. закрепляет одну из основных задач Управления, но не его полномочия. В связи с чем считаем, что суд неправильно применил норму закона.
Помимо этого, суд в Постановлении ссылается на п. 4.1. ст. 17 ФЗ-131 от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который, как пишет судья, устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями на регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Однако сам закон закрепляет, что органы местного самоуправления обладают полномочиями по «регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей».
Также суд дал неправильную оценку имеющимся в материалах дела доказательствам.
Так в обоснование вины Общества суд указывает, что на основании Приказа директора от ДД.ММ.ГГГГ №, ООО «ВторГеоРесурс» с ДД.ММ.ГГГГ года оказывает услуги по размещению, утилизации (захоронению) бытовых отходов по тарифу в размере <данные изъяты> руб. за 1 куб.м. (без учета НДС), и далее в Постановлении мировой судья, ссылаясь на тот же самый приказ, указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ года оказывает услуги (индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам) по приему бытовых отходов по тарифу в размере <данные изъяты> руб. За 1 куб.м.
Данный приказ регулирует деятельность на оказание услуг только по приему бытовых отходов, которая осуществляется по тарифу в размере 165 руб. за 1 куб.м., а деятельность по размещению и утилизации (захоронению) осуществляется Обществом безвозмездно.
Также, помимо Приказов, суд ссылается в подтверждение вины Общества на предоставленные в материалы дела договоры по приему твердых бытовых отходов с МУП «Волчихинское», КГБОУ « Волчихинский детский дом», ЗАО «Волчихинский пивзавод», на копии счетов-фактур, на акты о приемке выполненных работ (оказанных услуг), на акты сверки, платежные поручения.
Однако данные документы подтверждают лишь тот факт, что ООО «ВторГеоРесурс» оказывало возмездные услуги исключительно по приему бытовых отходов, а не по их утилизации.
Законодательством не предусмотрена тарификация на размещение жидких бытовых отходов, предусмотрена она исключительно на твердые бытовые отходы, что не позволяет говорить о виновности Общества за самостоятельное установление тарифов в данной части.
Федеральный закон от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в ст. 1 закрепляет, что настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Таким образом, объяснения директора от том, что тарифы на сбор, действительно, были самостоятельно установлены Обществом на основании приказов, не может доказывать вину ООО «ВторГеоРесурс».
Помимо этого, ссылка мирового судьи на то, что вина Ответчика подтверждается публичной офертой 000 «ВторГеоРесурс», размещенной в средствах массовой информации, а именно, в газете «Наши Вести» № 93(9937) от 28.07.2012 г. не может являться доказательством виновности в совершении административного правонарушения.
На основании ст. 435 Гражданского кодекса РФ, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Однако от Общества исходило предложение заключить договор по приему бытовых отходов с адресатом, и, соответственно, такое предложение не может являться доказательством виновности Общества в совершении административного правонарушения.
Помимо этого, заявление ООО «ВторГеоРесурс» об открытии дела об установлении с 2013 года тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов не означает признания вины Обществом в совершении административного правонарушения, а лишь подтверждает доводы жалобы.
Также мировой судья не принял во внимание ходатайство, заявленное Ответчиком в Возражении от ДД.ММ.ГГГГ о назначении экспертизы.
В Постановлении суд указывает, что ООО «ВторГеоРесурс» было заявлено ходатайство о назначении соответствующей экспертизы, однако о результатах рассмотрения данного ходатайства суд ничего не указывает.
Оставление ходатайства общества о назначении экспертизы без рассмотрения существенно нарушило право на защиту последнего, не позволило полно и всесторонне рассмотреть дело и вынести обоснованное решение, кроме того, в представленном обществом заключении специалиста содержатся факты, позволяющие утверждать об отсутствии вины общества, однако суд указанному документу оценки не дал, в связи с чем имеются основания полагать, что дело было рассмотрено без учета оправдывающих общество доказательств.
ООО «ВторГеоРесурс» просит суд постановление мирового судьи судебного участка Волчихинского района от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ ООО «ВторГеоРесурс» отменить, производство по делу прекратить.
Директор ООО «ВторГеоРесурс» Обидин А.С. в судебном заседании требования и обстоятельства, указанные в жалобе поддержал. Суду пояснил, что тарифы ДД.ММ.ГГГГ были установлены, что тем не менее не подтверждает их вину, а соответствует позиции общества, специально организация от установления тарифов не уклонялась. Вину в совершении правонарушения не признал.
Помощник прокурора Волчихинского района Алтайского края Сафрайдер Е.В. возражала против удовлетворения жалобы. Просила суд постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, по обстоятельствам, указанным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «ВторГеоРесурс».
Суд, изучив доводы жалобы, выслушав директора ООО «ВторГеоРесурс» Обидина А.С., помощника прокурора Сафрайдер Е.В., исследовав материалы дела, полагает необходимым постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Волчихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «Втор Гео Ресурс» по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании по результатам проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере ценообразования в отношении ООО «Втор Гео Ресурс», прокурор Волчихинского района Алтайского края принял решение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту применения ООО «Втор Гео Ресурс» самостоятельных тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, размещение жидких бытовых отходов (водоотведение), сточных вод.
Прием на очистные сооружения ООО «ВторГеоРесурс», посредством применения специализированных автомашин, жидких бытовых отходов от населения, проживающего в не оборудованных центральной системой канализации жилых домах, является услугой по водоотведению, оплата которой должна производиться по установленному, в соответствии с вышеназванным законодательством, тарифу на водоотведение.
Согласно Уставу ООО «ВторГеоРесурс» предметом и целью деятельности данного общества являются: удаление и обработка твердых отходов.
ООО «ВторГеоРесурс» имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ № на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Деятельность ООО «ВторГеоРесурс» по сбору, вывозу и утилизации (захоронения) бытовых отходов подлежит обязательному регулированию в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520.
На 2012 год тарифы на услуги водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для ООО «ВторГеоРесурс» уполномоченными на то органами не утверждались.
Однако ООО «ВторГеоРесурс» с августа 2012 года оказывает услуги по размещению, утилизации (захоронению) бытовых отходов по тарифу в размере 165 руб. за 1 куб.м. (без учета НДС), на основании Приказа директора ООО «ВторГеоРесурс» от ДД.ММ.ГГГГ №. С июня 2012 года оказывает услуги по размещению жидких бытовых отходов по тарифу в размере 10 руб. за 1 куб.м. (без учета НДС), на основании Приказа директора ООО «ВторГеоРесурс» от ДД.ММ.ГГГГ №. Также с июня 2012 года оказывает услуги по размещению сточных вод по тарифу 7 рублей за 1 куб.м., на основании договора с ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод». Доход от оказанных услуг по размещению жидких бытовых отходов, сточных вод ООО «ВторГеоРесур» получает с июня 2012 года, за прием твердых бытовых отходов получает с августа 2012 года.
То есть в нарушение вышеуказанных требований закона для оплаты потребителями услуг по размещению (утилизации) твердых бытовых отходов, жидких бытовых отходов (водоотведение) в 2012 году ООО «ВторГеоРесурс» применялись самостоятельно установленные тарифы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами -деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. При этом под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Таким образом, деятельность по приему и дальнейшему размещению отходов является единым и неделимым на какие-либо стадии процессом обращения с отходами. В связи с чем, указание в договорах на платность услуг по приему отходов и безвозмездность услуги по захоронению прокурор расценивает, как намерение уклониться от исполнения требовании законодательства, не используя установленный уполномоченным органом тариф, самостоятельно варьировать стоимость услуг для излечения большей прибыли, без учета интересов потребителей. Подтверждением этому может служить установление разных тарифов для разных юридических лиц (потребителей).
Так стоимость услуги по размещению жидких бытовых отходов для КГОУ «Волчихинский детский дом» составляет 7 рублей за 1 куб. м. (договор № от ДД.ММ.ГГГГ), для МУП «Волчихинское» - 10 рублей за 1 куб.м. (договор № от ДД.ММ.ГГГГ), конечным потребителем которого является непосредственно население.
Указанные действия ООО «ВторГеоРесурс», согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, образовали состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Факт нарушения установленного порядка ценообразования ООО «ВторГеоРесурс» подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: приказом директора ООО «ВторГеоРесурс» от ДД.ММ.ГГГГ №, приказом директора ООО «ВторГеоРесурс» от ДД.ММ.ГГГГ №, договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «ВторГеоРесурс» и МУП «Волчихинское», договором оказания услуг № по размещению жидких бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «ВторГеоРесурс» и МУП «Волчихинское», договором оказания услуг № по приему на полигон твердых отходов производства и потребления от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «ВторГеоРесурс» и МУП «Волчихинское», счет-фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52 т.1), актом № о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53 т1), счет-фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54 т.1), актом № о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.55 т1), бухгалтерской справкой № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56 т.1), актом сверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57 т.1), договором оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «ВторГеоРесурс» и КГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Волчихинский детский дом» (л.д.58-60 т.1), платежным поручением (л.д 61 т.1), счетом на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.62 т.1), актом № о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63 т1), счетом на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.64 т.1), актом № о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65 т1), сообщением <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 139 т.1), решением <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 140 т.1).
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон) регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии со статьей 2 Федерального закона признается организацией коммунального комплекса.
Установление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса производится органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок или органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом.
Суд полагает, что мировой судья сделал верный вывод о том, что под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Деятельность ООО «Втор Гео Ресурс» по приему и дальнейшему размещению отходов является единым процессом обращения с отходами.
В соответствии с правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 под водоотведением понимается технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.
Сточные воды-это воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения.
Как следует из Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом МПР России от 02.12.2002 г. № 786 отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно –бытовые стоки отнесены к одной классификационной группе, классифицируются по коду 95100000 00 00 0.
На основании системного толкования вышеприведенных норм суд приходит к выводу, что сточные воды, поступающие от населения, проживающего в жилых домах с центральной системой канализации, и жидкие бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, проживающего в домах без центральной системы канализации, по своей сути являются одними и теми же отходами.
Таким образом, прием сточных вод ООО «Втор Гео Ресурс» от абонентов на поля фильтрации является водоотведением, подлежащем государственному регулированию в соответствии с требованиями закона.
Тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов являются регулируемыми и самостоятельно предприятиями устанавливаться не могут, так же как и тарифы за размещение на очистные полигоны ООО «Втор Гео Ресурс» жидких бытовых отходов от населения, так как данная оплата должна производиться по установленному тарифу на водоотведение.
На основании договора аренды муниципального имущества №-п от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Волчихинского района Алтайского края и ООО «Втор Гео Ресурс», последнему передан в эксплуатацию земельный участок под полигон промышленных и бытовых отходов, который является единственным в данной местности.
В силу п.1 ч.1 ст.5 ФЗ №135 ФЗ «О защите конкуренции» положение ООО «Втор Гео Ресурс» на рынке услуг по приему ЖБО и ТБО в географических границах <адрес> является доминирующим.
В силу ч.1 ст.10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Злоупотреблением при этом будут считаться действия (бездействия), занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и
(или) ущемление интересов других лиц.
Кроме того, установление разных тарифов для разных юридических лиц (потребителей) ООО «Втор Гео Ресурс» поставила одних хозяйствующих субъектов в преимущественное положение перед другими.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.1 ФЗ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса-производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов подлежат государственному регулированию.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «Втор Гео Ресурс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, является верным.
Сделанные в обжалованном постановлении выводы мирового судьи о наличии в действиях ООО «ВторГеоРесурс» состава вмененного правонарушения и его виновности являются обоснованными, поскольку они подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, которым дана всесторонняя, полная и объективная оценка.
Назначенное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей по своему размеру соответствует минимальному пределу санкции ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и не противоречит характеру совершенного административного правонарушения, отсутствию обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Оценивая то обстоятельство, что мировым судьей не было разрешено письменное ходатайство ООО «Втор Гео Ресурс» о назначении экспертизы, суд полагает, что назначение указанной экспертизы не будет иметь юридического значения для исхода рассмотрения дела. Таким образом, не разрешение мировым судьей ходатайства о назначении экспертизы не может служить основанием для отмены постановления.
Иные доводы, изложенные в жалобе так же не могут служить основанием для отмены судебного постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального и процессуального права.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено, оснований для отмены вынесенного по делу судебного постановления не имеется.
При указанных обстоятельствах жалоба ООО «ВторГеоРесурс» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное мировым судьей судебного участка Волчихинского района Алтайского края в отношении ООО «ВторГеоРесурс» удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.10 ч.1, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Волчихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ООО «Втор Гео Ресурс» по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
СУДЬЯ: Кизима И.С.
Мотивированное решение изготовлено 9 января 2013 года.