ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-26/2016 от 17.11.2016 Белоглинского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 12-26-2016

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

17 ноября 2016 г. Белоглинский районный суд

Краснодарского края

в составе: судьи Журкиной Т.В.

с участием лица привлекаемого к административной ответственности

ФИО1

рассмотрев дело по жалобе инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Сальскому району ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 124 Белоглинского района

У С Т А Н О В И Л :

Инспектор ДПС ОВ ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Сальскому району ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 124 Белоглинского района от 26.08.2016 года, которым производство по делу в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ прекращено по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Полагает, что постановление мирового судьи судебного участка принято незаконно и необоснованно.

05 июля 2016 года им был составлен административный протокол в отношении ФИО1, который на участке дороги <адрес>, в нарушение п.23.5 Правил дорожного движения РФ, управляя автомобилем <данные изъяты> г/н с прицепом 5606 г/н согласно транспортной накладной от 04.07 2016 года произвел выгрузку бензина АИ-92 и согласно путевого листа от 05.07.2016 года следовал по маршруту Сальская нефтебаза АЗС – с. Рассыпное при этом нарушил правила перевозки опасных грузов, выразившееся в перевозке опасного груза на т/с конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов п. 9.2.3.1.1 ДОПОГ (на основании п. 4.2.7.5 Е2) и правил ЕЭКООН №13 (отсутствует система АБС).

Доводы мирового судьи об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ФИО1 не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.

Просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка № 124 Белоглинского района от 26.08.2016 года за отсутствием в действиях состава административного правонарушения и направить дело мировому судье на новое рассмотрение.

В судебное заседание инспектор ДПС ОВ ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Сальскому району ФИО2 извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился и представил письменное заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, доводы жалобы поддерживает.

ФИО1 жалобу не признал и пояснил суду, что правил перевозки опасных грузов не нарушал, т.к. ехал пустой, АБС на автомобиле не установлен.

Представитель ФИО1 - ФИО3 просил суд отказать в удовлетворении жалобы, поскольку автомобиль был пустой, антиблокировочная система на указанный автомобиль не предусмотрена, т.к. год выпуска автомобиля 1986, прицеп год выпуска- 1989.

Изучив материалы истребованного дела, и проверив доводы жалобы, нахожу, что имеются основания для удовлетворения жалобы.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов от 30.09.1957г. (ДОПОГ) и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 №272).

Частью 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно за перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо за несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами и несоблюдение условий перевозки опасных грузов.

Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 на участке дороги <адрес>, в нарушение п.23.5 Правил дорожного движения РФ, управлял автомобилем <данные изъяты> г/н с прицепом 5606 г/н согласно транспортной накладной от 04.07 2016 года произвел выгрузку бензина АИ-92 и согласно путевого листа от 05.07.2016 года следовал по маршруту Сальская нефтебаза АЗС – с. Рассыпное при этом нарушил правила перевозки опасных грузов, выразившееся в перевозке опасного груза на т/с конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов п. 9.2.3.1.1 ДОПОГ (на основании п. 4.2.7.5 Е2) и правил ЕЭКООН №13 (отсутствует система АБС), чем допустил нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - ПДД).

Пунктом 23.5 ПДД установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Пунктом 3.2.1 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом установлено, что водители и другие работники автотранспортных организаций, непосредственно занятые оформлением, подготовкой и обслуживанием перевозки опасных грузов, должны соблюдать требования указанных Правил.

Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и указанными Правилами.

Груз бензин АИ-92К5 по требованиям ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка", ДОПОГ 2015 года (п. 3.2.1 Таблицы А (Перечень опасных грузов).

В соответствии с п. 2.12.1 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом перевозка неочищенной после транспортировки опасного груза порожней тары производится в том же порядке, что и перевозка данного опасного груза, в соответствии с требованиями указанных Правил.

Согласно п. 2.12.4 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом перевозка тары после ее полной очистки осуществляется на общих основаниях, как неопасный груз, при этом в товарно-транспортной накладной грузоотправителем (грузополучателем) делается отметка красным цветом "Тара очищена".

Факт нарушения ФИО1 Правил перевозки опасных грузов в нарушение п.1.1.3.5 ДОПОГ, а именно ФИО1 управлял автомобилем <данные изъяты> с порожней тарой, год введения в эксплуатацию которого соответствует 1986г. (л.д.-28) не имея в товаротранспортной накладной отметки о произведенной зачистке тары, либо акта о зачистке тары.

Автомобиль <данные изъяты>н , которым управлял ФИО1 относится к транспортному средству категории FL и в соответствии с п. 9.2.1.1 ДОПОГ и п.9.2.3.1 ДОПОГ антиблокировочная тормозная система применимо ко всем транспортным средствам, впервые допущенным к перевозке в соответствии с разделом 9.1.2 после 30 июня 2001 года, независимо от даты, когда они были впервые зарегистрированы или введены в эксплуатацию. С 1 января 2010 года все транспортные средства должны соответствовать техническим требованиям Правил №13 ЕЭК или директивы 71/320/ЕЕС.

В нарушение п. 2.12.4 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в товарной накладной С3-001019 от 04.07.2016 года отсутствует отметка красным цветом "Тара очищена" (л.д.5, 6), что указывает на то, что тара после отгрузки бензина не была очищена, а при таких условиях движение автомобиля не могло осуществляться на общих основаниях, как перевозка неопасного груза. Такое нарушение квалифицируется в соответствии с ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

Таким образом, по настоящему делу установлены все признаки состава указанного административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах и в связи с тем, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 неверно применены к настоящим правоотношениям нормы материального права, принятое по делу решение мирового судьи от 26 августа 2016 г. подлежат отмене.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы инспектора Кику срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ истек, постановление мирового судьи с/у №124 Белоглинского района от 26 августа 2016 г. подлежит отмене, производство по настоящему делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 30.1-30.11 КоАП РФ суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Сальскому району Кику удовлетворить.

Постановление мирового судьи с/у №124 Белоглинского района от 26 августа 2016 г. в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по данному делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу после его оглашения.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Судья :