РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
председательствующего----------------------------------------------------Супрун В.К.
при секретаре -----------------------------------------------------------------Дзюба И.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19.04.2017 года о назначении административного наказания в виде штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО2 от 19 апреля 2017 года по делу №, ФИО1, юрисконсульт НАО «Новопокровское ДРСУ» был привлечен к административной ответственности по ч.7 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 30 000 рублей.
Считая данное постановление незаконным, ФИО1 обратился в суд с жалобой в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку по его мнению указанное нарушение не повлияло на результат подсчета и на выбор победителя конкурса, сведения о нарушении им правонарушения, предусмотренного ст.7.32.4 ч.7 КоАП РФ не нашли своего подтверждения, поэтому постановление об административном правонарушении вынесено незаконно в отсутствии события и состава административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 просил жалобу удовлетворить, отменить постановление руководителя Управления ФАС по Краснодарскому краю, при этом пояснил, что НАО «Новопокровское ДРСУ», являясь акционерным обществом, согласно п.1) ч. 1 ст. 5 федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», обязано ежегодно проводить аудит бухгалтерской отчетности. Являясь акционерным обществом с 100 % долей акций, принадлежащих Краснодарскому краю, НАО «Новопокровское ДРСУ», согласно ч. 4 ст. 5 федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», обязано выбирать аудитора путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Для отбора аудитора, 31.03.2016г. на официальном сайте zakupki.gov.ru был объявлен, а 21.04.2016г. был проведен открытый конкурс в порядке установленном федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
16.05.2016г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по результатам рассмотрения жалобы проигравшего участника конкурса было вынесено решение об имевшем место нарушении п. 20 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в совмещении способов подсчета балов по нестоимостным критериям оценки заявок.
Считает, что обжалуемое постановление от 19 апреля 2017 года по делу № не могло быть вынесено в связи отсутствием в моем нарушении события правонарушения предусмотренного ч.7 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Так, ч.7 ст. 7.32.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3. По смыслу статьи 7.32.4 КоАП РФ указанная статья применяется к нарушениям обязательных торгов не предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3, а предусмотренных постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Представитель Управления ФАС по Краснодарскому краю в судебное заседание дважды не явился без уважительных причин, о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения ФИО1, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может выноситься решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КОАП РФ.
Как установлено в судебном заседании ФИО1 работает юрисконсультом НАО «Новопокровское ДРСУ».
В постановлении Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 определены случаи обязательного проведения торгов: при продаже имущества должника при банкротстве, при продаже государственного имущества при приватизации, при отборе управляющей организации для управления многоквартирным домом, при при выборе арендатора государственного движимого и недвижимого имущества и др.. Все указанные виды торгов проводятся по общим правилам Гражданского кодекса РФ или в порядке определенном отдельными нормативными актами РФ (Правила № 495 от 23.07.15, Правила № 75 от 06.02.06, Правила № 230 от 14.14.07 и др.). Эти торги размещаются на отдельном официальном сайте torgi.gov.ru и не подпадают под действие федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
За нарушение порядка осуществления закупок по федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по которому проводился наш конкурс по отбору аудитора, в КоАП РФ предусмотрена отдельная статья 7.30. Таким образом, в действиях ФИО1 отсутствует событие административного правонарушения предусмотренного санкцией ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Кроме того, совершенное заявителем 21.04.2016г. нарушение не повлияло на результат подсчета не стоимостных критериев и в итоге на выбор победителя конкурса. Так, в решении Управления ФАС от 16.05.2016г. было определено, что результаты конкурса не отменять и предписание на нарушение не выдавать. Таким образом, по мнению суда, было совершено малозначительное правонарушение, за совершение которого в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, возможно освободить лицо от административной ответственности.
Руководствуясь ст.30.7-30.8 КОАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19.04.2017 года о наложении наказания в административном порядке по ст.7.32.4 ч.1 КОАП РФ, штрафа в доход государства на 30000 рублей, на ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в крайсуд через райсуд в течение 10 дней со дня вынесения.
Решение отпечатано в совещательной комнате.
Председательствующий: