ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-26/2017 от 02.06.2017 Куменского районного суда (Кировская область)

Материал № 12-26/2017 РЕШЕНИЕ

02 июня 2017 года пгт Кумены

Судья Куменского районного суда Кировской области Дербенёва Н.В.,

при секретаре Милковой Е.А.,

с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, директора ООО «Куменское ВКХ» Караваева С.В.,

помощника прокурора Куменского района Кировской области Клековкиной У.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица- директора ООО «Куменское ВКХ» Караваева С.В. на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника государственной жилищной инспекции Кировской области ФИО1 по ст.7.23 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

На основании постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем начальника государственной жилищной инспекции Кировской области ФИО1, должностное лицо - директор ООО «Куменское ВКХ» Караваев С.В. привлечен к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ, с указанием следующих обстоятельств совершения инкриминируемого административного правонарушения.

В ходе прокурорской проверки установлено, что 11.02.2017 около 07-00 часов произошло самовольное повреждение водопровода вследствие ветхого состояния трубопроводов в районе ул.Советская пгт Кумены, в связи с чем, 11.02.2017 в 14-00 часов ООО «Куменское ВКХ», являющимся ресурсоснабжающей организацией, было прекращено водоснабжение жителей 86 частных и многоквартирных домов по ул.Строителей, Кирпичная, Восточная, Профсоюзная, Советская, Лопатина, пер.Восточный пгт Кумены.

В 13-00 часов 12.02.2017 ООО «Куменское ВКХ» после выполнения им ремонтных работ водоснабжение указанных потребителей восстановило; холодное водоснабжение отсутствовало в течение 23 часов, что является нарушением обязательных требований действующего законодательства, поскольку в соответствии с п.п. «в,г,д» п.3, п.п. «а», п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, т.е. бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенными в приложении №1 к данным Правилам. Помимо этого, в соответствии с п.2.10.23 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Госстроя России от 30.12.1999 №168, ликвидация аварий должна быть осуществлена в сроки, регламентированные СНиП 2.04.02-84* «Вобоснабжение. Наружные сети и сооружения». Исходя из требований приведенного законодательства и фактических обстоятельств дела, следует, что централизованные системы водоснабжения пгт Кумены, посредством которых ООО «Куменское ВКХ» оказывает услуги холодного водоснабжения населению, по степени обеспеченности подачи воды относятся ко второй категории, т.к. численность населения пгт Кумены составляет более 5 000 человек, в связи с чем, время ликвидации аварии на трубопроводах не должно превышать 10 часов. По факту же длительность перерыва подачи воды в результате ликвидации аварии превысила установленное законодательством предельное расчетное время, которое составило 23 часа, что является нарушением нормативов обеспечения населения коммунальной услуги по холодному водоснабжению.

Директором ООО «Куменское ВКХ» является Караваев С.В., который выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, и в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, подлежит административной ответственности за совершение указанного выше правонарушения, ввиду того, что не принял действенных мер по обеспечению потребителей услугой холодного водоснабжения надлежащего качества. (л.д.)

В жалобе, поданной в Куменский районный суд, Караваев С.В. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу, ввиду отсутствия события административного правонарушения, указывая о том, что по сведениям Росстата по Кировской области, являющимся официальным государственным органом статистики, численность населения пгт.Кумены, на рассматриваемый период времени составляла <данные изъяты> человек, т.е. менее 5 000 человек, в связи с чем, централизованная система водоснабжения пгт Кумены относится к третьей, а не ко второй категории по обеспеченности подачи воды, а потому допустимый перерыв в подаче воды, в соответствии с п.7.4 СП 31.13330.2012, составляет 24 часа, который превышен не был и фактически составил 23 часа. Расчетное время ликвидации аварии, согласно п.11.4, п.7.4 СП 31.13330.2012, для 3 категории систем водоснабжения при заложении труб до 2-х метров составляет 12 часов, с допустимым увеличением времени ликвидации аварии до 24-х часов, который также превышен не был.

Кроме того, ссылается на те обстоятельства, что при рассмотрении дела не было установлено точное время отсутствия (перерыва) водоснабжения ни по одному из адресов, попавшему в зону отключения, в связи с чем, по его мнению, отсутствуют достоверные доказательства по факту предоставления услуг ненадлежащего качества, с перерывами, превышающими установленную продолжительность. При этом просит учесть, что даже при закрытии задвижки на магистральном уличном водопроводе при устранении аварии, это не приводит к единовременному с этим прекращению подачи воды за счет наличия ее запасов и избыточного давления в сетях водоснабжения, в связи с чем, потребители в течение определенного периода времени даже после закрытия задвижки получали водоснабжение.

В ходе судебного заседания должностное лицо Караваев С.В. жалобу и изложенные в ней доводы поддержал, дополнительно пояснил о том, что для оценки фактических обстоятельств дела следует учесть сведения о численности населения пгт Кумены, представленные территориальным органом Росстата по Кировской области, которые являются официальными данными статистического учета, рассчитанными по установленной государством методике и публикуются указанным гос.органом в общедоступном режиме. Сведения же, представленные органом местного самоуправления- администрацией Куменского городского поселения о численности населения пгт Кумены таким требованиям не отвечают, а потому неправомерно были учтены при вынесении обжалуемого постановления.

Также просит учесть те обстоятельства, что в пгт Кумены существуют 2 самостоятельно действующие централизованные системы водоснабжения, к одной из которой относятся улицы Речная, Крестьянская, Луговая пгт Кумены, которые ранее образовывали ныне упраздненную д.Тепляки, Куменского района, Кировской области. За вычетом населения данных улиц, численность населения на остальной части пгт Кумены, обслуживаемой второй самостоятельной системой центрального водоснабжения, на которой и проводились ремонтные работы, оставляет менее 5 000 человек даже с учетом справки, представленной органом местного самоуправления.

Кроме того, указал на отсутствие доказательств того, что при устранении аварии задвижка на магистральном трубопроводе была полностью закрыта и водоснабжение прекращено; степень закрытия задвижки никем не устанавливалась. В период проведения ремонтных работ водоснабжение дважды включалось под надлежащим давлением, а именно 12.02.2017 в 10 часов и в 12 часов продолжительностью на 1 час с заполнением водой системы водоснабжения ремонтируемого участка. Просит учесть данные обстоятельства и удовлетворить жалобу.

Прокурор Клековкина У.В. доводам жалобы возражала по основаниям, приведенным в постановлении, а кроме того, указала о том, что даже при неполном закрытии задвижки на магистральном водопроводе, это приводит к снижению подачи воды, а, значит, услуга холодного водоснабжения потребителю не оказывалась. Сведения, представленные органом местного самоуправления о численности населения, считает достоверными, т.к. они получены на основании показателей лиц, как зарегистрированных по месту жительства в пгт Кумены, так и снятых с регистрационного учета.

Расчетное время ликвидации аварии при отнесении централизованных систем водоснабжения либо ко второй, либо к третьей категории, в любом случае было превышено, т.к. для третьей категории такое учетное время установлено не более 12 часов, для второй- не более 10 часов; по факту- 23 часа. В удовлетворении жалобы просит отказать.

Выслушав участников административного производства, изучив доводы жалобы и проверив материалы дела, прихожу к следующему.

ООО "Куменское ВКХ", директором которого является Караваев С.В., является ресурсоснабжающей организацией, которая с использованием переданного ей в аренду муниципального имущества, осуществляет в централизованном порядке обеспечение холодным водоснабжением населения пгт Кумены. Директор ООО является единоличным исполнительным органом, который руководит текущей деятельностью общества и осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом предприятия. (л.д.29-38,40, 64-66)

Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов урегулирован одноименными Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, согласно п.п. «в» п.3, п.121, п.п. «а» п.115 которых исполнитель вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водоснабжение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации. Перерывы в предоставлении коммунальных услуг потребителю не должны превышать продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1 к указанным выше Правилам.

В соответствии с данным приложением №1 к Правилам №354 от 06.05.2011 и п.2.10.23 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденного Приказом Госстроя России от 30.12.1999 года №168 установлено, что ликвидация аварий должна быть осуществлена в сроки, регламентированные СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», в актуализированной редакции СП 31.13330.2012, согласно п.11.4 которого установлено, что расчетное время ликвидации аварии на трубопроводах систем водоснабжения следует принимать согласно их категорий и таблицы № 25 данного Свода Правил. Для систем водоснабжения третьей категории расчетное время ликвидации аварий на трубопроводах установлено в количестве до 12 часов (при диаметре труб до 400 мм и глубине их заложения до 2 м.). При этом согласно Примечания к данному пункту Правил допускается увеличивать время ликвидации аварии при условии, что длительность перерывов подачи воды и снижения ее подачи не будет превосходить пределов, указанных в п.7.4.

Данным пунктом 7.4 СП 31.13330.2012 установлено подразделение централизованных систем водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды на три категории. При этом ко второй категории относятся объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы населенных пунктов при численности жителей от 5 до 50 тыс. человек, к третьей категории - при численности жителей менее 5 тыс. человек.

В зависимости от категории системы водоснабжения установлены нормативы допустимого снижения подачи воды и перерывов в ее подаче.

При третьей категории системы водоснабжения установлена возможность снижения подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды не более 30% расчетного расхода и на производственные нужды до предела, устанавливаемого аварийным графиком работы предприятий; длительность снижения подачи не должна превышать 15 суток; перерыв в подаче воды при снижении подачи ниже установленного предела допускается на время не более чем на 24 часа.

В исследованных судом материалах дела об административном правонарушении содержатся сведения о том, что 11.02.2017 в 07-00 часов произвошло самовольное повреждение водопровода в пгт.Кумены, в районе ул.Советская, в связи с чем, ООО «Куменское ВКХ», директором которого является Караваев С.В., были проведены ремонтные работы, в ходе которых 11.02.2017 года в 14-00 прекращено водоснабжение жителей домов на ул.Строителей, Кирпичная, Восточная, Профсоюзная, Советская, Лопатина, пер.Восточный. В 13-00 часов 12.02.2017 водоснабжение было восстановлено. Прекращение водоснабжения осуществлялось путем закрытия задвижки на магистральном трубопроводе. В 10 и в 12 часов 12.02.2017 водоснабжение указанных потребителей восстанавливалось с заполнением системы водой.

Давая оценку фактическим обстоятельствам дела и доводам жалобы с применением норм действующего законодательства, приведенного выше в решении суда, следует учесть, что численность населения пгт Кумены, согласно данных территориального органа Росстата по Кировской области, составляет на рассматриваемый период времени – <данные изъяты> человек. (л.д.). Данные сведения суд оценивает как достоверные и берет их в основу принимаемого по жалобе решения, поскольку Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, и других общественных процессах в Российской Федерации, принципами которого являются полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации, применение научно обоснованной официальной статистической методологии. Иные органы и учреждения, кроме Росстата, такими полномочиями не обладают.

Справка органа местного самоуправления, на которую ссылался прокурор, и которая была принята во внимание должностным лицом Государственной жилищной инспекции при вынесении обжалуемого постановления, таким требованиям не отвечает, отражает лишь сведения о лицах, имеющих регистрацию по месту жительства в пгт Кумены. При этом, как пояснила допрошенная в ходе судебного заседания специалист администрации Куменского городского поселения ФИО2., количество лиц зарегистрированных и фактически проживающих в пгт Кумены (в разряде муниципальных жилых помещений) имеют расхождения, с тем, что количество зарегистрированных лиц больше количества лиц фактически проживающих.

Исходя из вышеизложенного, следует, что по численности населения (менее 5 000 человек) централизованные системы водоснабжения пгт Кумены по степени обеспеченности подачи воды относятся к третьей, а не второй категории, в связи с чем, перерыв в подаче воды при снижении подачи ниже указанного предела допускается на время не более 24 часов.

В ходе проведенной проверки, как и при рассмотрении дела, а равно при рассмотрении жалобы - с достаточной степенью достоверности и бесспорности не установлен и не доказан факт степени закрытия задвижки на магистральном трубопроводе (полностью или в части) и наступившие в результате этого последствия- в виде полного прекращения подачи воды или снижения уровня ее подачи, т.е. что в действительности имело место быть - либо перерыв (полное прекращение подачи воды) либо снижение уровня ее подачи в период с 14-00 часов 11.02.2017 по 13-00 часов 12.02.2017, в том числе не установлен и не доказан уровень снижения расчетного расхода водоснабжения. Каких-либо сведений об этих обстоятельствах, полученных от непосредственных потребителей коммунальной услуги или из иных достоверных источников, материалы дела не содержат. Данные сведения излагались в ходе проведенной проверки только должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности, который при рассмотрении жалобы их не подтвердил. Таким образом, факт полного прекращения подачи воды, равно как и период такового, уровень снижения подачи водоснабжения установленным и доказанным по материалам дела не является. Доводы должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в данной части доказательственно не опровергнуты.

Расчетное время ликвидации аварии, с учетом законодательно установленной возможности его увеличения, что допускается примечанием к таблице 25 СП 31.13330.2012, пределов, установленных п.7.4 данного Свода Правил, т.е. 24 часов, не превысило.

С учетом изложенных обстоятельств и положений ст.1.5 КоАП РФ, устанавливающей презумпцию невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу о том, что совершение должностным лицом Караваевым С.В. инкриминируемого ему административного правонарушения в данном случае в установленном порядке не доказано, а потому оснований для привлечения его к административной ответственности по ст.7.23 не имелось. При данных обстоятельствах вынесенное постановление по делу об административном правонарушении не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, с прекращением производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.10, 24.5 КоАП РФ,

р е ш и л:

Жалобу должностного лица - директора ООО «Куменское ВКХ» Караваева С.В. удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области по ст.7.23, отменить; производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, с подачей жалобы через Куменский районный суд Кировской области.

Судья- Н.В.Дербенёва.