Дело №
РЕШЕНИЕ
5 февраля 2018 года р.п. Сосновоборск.
Судья Сосновоборского районного суда Пензенской области Неверова О.Т. при секретаре Столбовой А.Н. с участием помощника прокурора Сосновоборского района Нефедьева О.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 01.12.2017 года по делу об административном правонарушении № 5-11/177-2017, согласно которому должностное лицо- глава Администрации рабочего поселка Сосновоборск ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за нарушение ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 01.12.2017 года должностное лицо- глава Администрации рабочего поселка Сосновоборск ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за нарушение ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Глава Администрации р.п. Сосновоборск ФИО1, не согласившись с данным постановлением, обратился в Сосновоборский районный суд с жалобой по тем основаниям, что при принятии решения должностным лицом - заместителем руководителя УФАС по Пензенской области неправомерно не была применена статья 2.9 КоАП РФ, вместе с тем, нарушение им механизма закупок для муниципальных нужд не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушение прав и законных интересов граждан, общества и государства. Электронный аукцион состоялся, с победителем которого был заключен контракт. От иных потенциальных участников закупки жалоб на аукционную документацию не поступало, рассматриваемое нарушение не привело к дополнительному расходованию средств бюджета и основные цели ведения единого порядка размещения заказов, определенные ч.1 ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не нарушены. Поэтому просил постановление по делу об административном правонарушении № 5-11/177-2017 от 01.12.2017 года отменить, производство по делу прекратить в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ с объявлением устного замечания.
В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы по изложенным основаниям.
Помощник прокурора Сосновоборского района Нефедьев О.В. просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку считал принятое решение по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Правоотношения, возникающие в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ от 05.04.2013 года.
Судом установлено, что 24 апреля 2017 года администрацией р.п. Сосновоборск Пензенской области во исполнение требований настоящего Федерального закона на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300023917000006, а также документация о закупке в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог в п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области. Согласно извещению начальная максимальная цена контракта составляет 228 000,00 рублей.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ от 05.04.2013 года, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с ч.3 ст.68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе днем проведения аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
В ходе проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе, проведенной прокуратурой Сосновоборского района Пензенской области с 03.11.2017 года по 09.11.2017 года, установлено, что в п.30 Документации, а также в Извещении в нарушение п.5 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе администрацией р.п. Сосновоборск неверно установлена дата (день) проведения электронного аукциона- 08.05.2017 года вместо 10.05.2017 года, чем нарушена ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе.
Согласно п.4 ч.11 ст.23 Устава рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области, утвержденного решением комитета местного самоуправления р.п. Сосновоборск №196 от 25.04.2011 года, администрация р.п. Сосновоборск осуществляет полномочия в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ от 05.04.2013 года.
Согласно частей 3-4 ст.23 Устава администрацией руководит глава администрации рабочего поселка Сосновоборск на принципах единоначалия, назначаемый на указанную должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
В соответствии с контрактом от 16.01.2015 года главой администрации р.п. Сосновоборск назначен ФИО1.
Документация об электронном аукционе утверждена главой администрации р.п. Сосновоборск ФИО1 24.04.2017 года.
Таким образом, глава Администрации р.п. Сосновоборск ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: актом проверки от 09.11.2017, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 ноября 2017 года и материалами размещенного муниципального заказа.
Действия главы администрации р.п. Сосновоборск ФИО1 по ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ должностным лицом административного органа квалифицированы правильно, дело об административном правонарушении рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренном ст. 4.5 КоАП РФ, наказание назначено верно, в пределах санкции пункта 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушений требований норм материального и процессуального права по делу не допущено.
Доводы жалобы ФИО1 о малозначительности данного правонарушения являлись предметом рассмотрения при решении вопроса о привлечении его к административной ответственности.
Должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, в обжалуемом постановлении сделан вывод, что для признания данного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ оснований не имеется.
С данным выводом должностного лица суд соглашается, считает его верным.
Правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, посягает на отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, что не позволяет сделать вывод о его малозначительности.
Исходя из изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 и отмены постановления заместителя руководителя УФАС по Пензенской области от 01.12.2017 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 КоАП РФ, ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО2 от 01.12.2017 года по делу об административном правонарушении № 5-11/177-2017 в отношении должностного лица - главы администрации р.п. Сосновоборск ФИО1 о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей за нарушение ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья Сосновоборского
районного суда Пензенской области О.Т.Неверова.