Дело №12-26/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Советск
Кировской области 17 апреля 2018 года
Судья Советского районного суда Кировской области Мамаев С.М., при секретаре судебного заседания Тиуновой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО РАС на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Советский» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Советский» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ООО РАС признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Постановлением врио начальника управления ГИБДД УМВД России по Кировской области ПГН от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление оставлено без изменения, а жалоба ООО РАС без удовлетворения.
Согласно постановлению об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 49 мин. на а/д Киров-Советск-Яранск 155 км. юридическое лицо ООО РАС осуществляло перевозку крупногабаритного груза (транспортер-тягач МТ-ЛБ(В) 2 шт.) транспортным средством КАМАЗ 6460 государственный регистрационный знак № с прицепом 935912-0000010 государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ЗНГ, с превышением допустимых габаритов по ширине: нормативная 2,55 м., фактическая ширина 3,12 м. превышение на 57 см., без специального разрешения, чем нарушило п.23.5 ПДД РФ. Замеры проводились дальномером лазерным GLM 150, рег. № ФИФ 44551-10, заводской №, свидетельство о поверке №, действительное до ДД.ММ.ГГГГ.
Обжалуя вышеназванное постановление ООО РАС, указывает, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие привлекаемого лица, в нем неверно указано, что ООО РАС осуществляло перевозку крупногабаритного груза – транспортер-тягач МТ-ЛБ(В) в количестве 2 шт., поскольку по техническим характеристикам размещение двух тягачей на одном прицепе невозможно. Согласно товарно-транспортной накладной на полуприцепе перевозился транспортер-тягач в количестве 1 шт. В удовлетворении ходатайства о направлении дела по месту нахождения юридического лица было отказано. Заявителю не было представлено доказательств того, что измерительный прибор-дальномер лазерный GLM 150, per. № ФИФ 44551-10, заводской №, посредством которого производились измерения, состоит на балансе ГИБДД МО МВД России «Советский». Просит постановление отменить, прекратить производство по делу. Ходатайствует о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока для обжалования постановления.
Представитель ООО РАСТНА по доверенности суду пояснил, что жалобу поддерживает частично, за исключением третьего пункта относительно прибора измерения. Согласно представленных в суд технических характеристик транспортера МТ-ЛБ его ширина составляет 2 м. 85 см. При замерах сотрудниками полиции получилось 3 м. 12 см. Считает, что указанные замеры не соответствуют действительности. Превышение ширины имеется, но не на 57 см., а на 30 см. В представленном в суд ходатайстве от 05.04.2018 года, соглашаясь с вмененным правонарушением, считает, что размер назначенного наказания не соотносится с характером и степенью общественной опасности вмененного правонарушения. Наказание назначено без учета имущественного и финансового положения, смягчающих вину обстоятельств. По результатам финансовой деятельности за январь-декабрь 2017 г. предприятие является убыточным. ООО добровольно и в кратчайшие сроки устранило причины, послужившие совершению административного правонарушения. Просит суд снизить размер штрафа.
Начальник ОГИБДД МО МВД России «Советский» ФИО1 в судебном заседании пояснил, что фактически перевозилась одна единица техники. В описательной части постановления действительно неверно указано о перевозке 2 единиц техники. Указанное несоответствие устранено при рассмотрении жалобы вышестоящим должностным лицом. В остальной части с жалобой не согласен. Замеры сотрудниками ГИББД проводились поверенным в установленном порядке измерительным прибором по гусеницам, так как замеры производятся по самым длинным, широким и высоким частям. Свидетельство о поверке прибора прилагается к материалам дела. Представленные в судебное заседание заявителем транспортные документы не соответствуют первоначальным транспортным документам по наименованию перевозимого груза. Осуществлялась перевозка тягача МТ-ЛБ (В), заявителем же представлена накладная на перевозку тягача МТ-ЛБ. Это имеет существенное значение, поскольку габариты по ширине указанных самоходных машин разные: у МТ-ЛБ ширина 2850 мм, а у МТ-ЛБ(В) ширина 3150 мм. Таким образом, замеры по ширине тягача сотрудниками полиции произведены верно. Поскольку при проверке документов было установлено, что специального разрешения на перевозку крупногабаритной техники у перевозчика не имелось, ООО РАС обоснованно было привлечено к административной ответственности.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).
В силу положений ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года N 1090 (с изм. и доп.), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 49 мин. на а/д Киров-Советск-Яранск 155 км. юридическое лицо ООО РАС осуществляло перевозку крупногабаритного груза (транспортер-тягач МТ-ЛБ(В) 2 шт.) транспортным средством КАМАЗ 6460 гос.рег.знак № с прицепом 935912-0000010 гос.рег.знак №, под управлением водителя ЗНГ, с превышением допустимых габаритов по ширине: нормативная 2,55 м., фактическая ширина 3,12 м. превышение на 57 см., без специального разрешения, чем нарушило п.23.5 ПДД РФ.
Таким образом, ООО РАС допустило движение принадлежащего ему транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на 57 см без специального разрешения.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ОГИБДД МО МВД России «Советский», путевым листом, объяснением водителя ФИО2 при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, постановлением о привлечении водителя ЗНГ к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, свидетельством о поверке средства измерения.
В соответствии с частью 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В абзаце двенадцатом подпункта "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъясняется, что по делам, перечисленным в частях 1.1, 2, 3, 5 и 6 статьи 29.5 КоАП РФ, установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Как следует из представленных материалах, местом совершения административного правонарушения является 155 км. автодороги Киров-Советск-Яранск.
С учетом того, что по данному делу проводилось административное расследование, что подтверждается определением о возбуждении дела и проведении административного расследования N 43 ОР от 051434 года, подсудность данного дела правильно определена по месту проведения административного расследования и не может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу. Поэтому в удовлетворении ходатайства ООО РАС о передаче данного дела на рассмотрение по месту нахождения юридического лица в ГИБДД гор. Набережные Челны отказано правильно.
Соответственно постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ обоснованно вынесено начальником ОГИБДД МО МВД России «Советский».
Доводы о составлении протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица в отсутствие законного представителя юридического лица и данных о его надлежащем извещении, судом отклоняются поскольку ст. 25.15 КоАП РФ не содержит исчерпывающий перечень способов извещения участников производства по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, законный представитель - директор ООО РАС знал о возбуждении в отношении юридического лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, после получения уведомления о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении ходатайствовал о направлении материалов дела в административный орган по месту регистрации ООО РАС. Данное ходатайство оставлено без удовлетворения. Ходатайств о переносе даты составления протокола об административном правонарушении не заявлял. Копия протокола об административном правонарушении была направлена в адрес ООО РАС вместе с уведомлением о времени и месте рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ Административным органом приняты все необходимые меры для реализации ООО РАС своих прав.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, должностное лицо рассмотрело дело в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях, тщательно исследовало все доказательства, дало им надлежащую правовую оценку и пришло к обоснованному выводу о виновности ООО РАС в нарушении п. 23.5 ПДД РФ, тот есть совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, назначенный ООО РАС административный штраф подлежит снижению по следующим основаниям.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом характера совершенного ООО РАС, правонарушения, данных о его финансовом положении, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь положениями ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным снизить размер назначенного наказания до 200000 (двести тысяч) рублей.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для прекращения производства по делу, либо применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Советский» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО РАС изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 200 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ООО «РенАвтоСтрой» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Советский районный суд.
Судья С.М. Мамаев