№
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
КБР, <адрес> 17 мая 2018 года
Судья Терского районного суда КБР Нагоев А.А.,
с участием: представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 – ФИО2, действующего на основании доверенности от <дата>, выданной сроком на 3 года;
представителя Межрегионального территориального управления федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу – ФИО3, действующего на основании доверенности № от <дата>, выданной сроком до <дата>,
при секретаре Хамокове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление государственного инспектора Территориального отдела ГАДН по КБР МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО4№ от <дата> признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Территориального отдела госавтонадзора по КБР МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО4№ от <дата>, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
На указанное постановление <дата>ФИО1 подана жалоба.
Жалоба мотивирована тем, что с данным постановлением заявитель не согласен, поскольку для признания его действий противоправными следовало установить какой конкретно пункт Правил пользования тахографами он нарушил и в чём конкретно это выразилось. Из протокола об административном правонарушении № от <дата> и постановления № от <дата>, составленных госинспектором МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО4 не усматривается, какую конкретно норму Правил пользования тахографами нарушил ФИО1 Кроме этого в рамках производства по делу об административном правонарушении не получено ни одного доказательства, что в результате действий заявителя были нарушены какие-либо нормы Правил использования тахографов. Для подтверждения данного факта госинспектором МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО4 не было составлено ни одного процессуального документа. На основании КоАП РФ привлекать к административной ответственности лиц можно только на основании закона, в случае если их вина доказана. Ввиду того, что в рамках производства по делу об административном правонарушении не были добыты доказательства вины ФИО1 заявитель считает, что постановление № по делу об административном правонарушении от <дата> вынесено незаконно и необоснованно.
В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации ФИО1 просит суд признать постановление № по делу об административном правонарушении от <дата> вынесенное госинспектором ТО ГАДН по КБР МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО4 о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1 000 руб. незаконным, отменить указанное постановление и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить. Он пояснил суду, что транспортное средство, которым управлял заявитель, оснащено штатным сертифицированным контрольным устройством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха – аналоговым тахографом «Кинцле» модели 1318.27, хотя не подлежало обязательному оснащению. Ссылается на пункты 2 и 3 Приказа Минтранса России от <дата> N 55 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от <дата> N 36, которые, по его мнению, разрешают использование аналогового тахографа, до момента замены в этих тахографах блока программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (СКЗИ), другие Приказы Минтранса РФ носят рекомендательный характер. В связи с указанными обстоятельствами, оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности не имелось.
Представитель Межрегионального территориального управления федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу – ФИО3, в судебном заседании жалобу ФИО1 не признал, просил отказать в ее удовлетворении.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации), влечет наложение административного штрафа на граждан – от одной до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, <дата> в 10 час. 15 мин. на автодороге "Прохладный-Эльхотово" КПП "Таллин" при проведении государственного контроля по распоряжению №в от <дата>, было проверено транспортное средство <данные изъяты>, под управлением гражданина ФИО1, который осуществлял перевозку груза с нарушением установленных правил, а именно: выявлены факты нарушения требований к тахографам. ТС: <данные изъяты>, полуприцеп - <данные изъяты>, установлен аналоговый тахограф. Нарушены требования п.1 Постановления Правительства РФ от <дата>№ «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы»; Приложение 1 п.2 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса РФ от <дата>№; ст. 20 Федерального закона РФ от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Имевшийся в транспортном средстве аналоговый тахограф не соответствовал требованиям законодательства.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения доказательствами: актом планового (рейдового осмотра), обследования транспортного средства №-Т от <дата>; протоколом об административном правонарушении № от <дата>; товарно-транспортной накладной №ТР2000318.026 от <дата>; путевым листом № от <дата>; постановлением об административном правонарушении № от <дата>.
Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" изданы приказы Минтранса России от <дата> N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" и от <дата> N 273 "Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами" (далее - Приказы Минтранса N 36 и N 273).
Приказом Минтранса N 36 утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу).
В частности, тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3), за исключением: транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от <дата> N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок" (зарегистрирован Минюстом России <дата>, регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, <дата>); а так же транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" не уплачивается.
Из материалов дела следует, что автомобиль РЕНО МАГНУМ, государственный регистрационный знак 480 М 045 НС 199, полуприцеп - <данные изъяты>, предназначен для перевозки грузов, имеет разрешенную максимальную массу до 19 тонн и относится к категории N 3, то есть подлежит оснащению тахографом.
Довод представителя заявителя о том, что поскольку на указанном автомобиле установлен аналоговый тахограф, оснащение цифровым тахографом не требуется, а указанные Приказы Минтранса РФ носят рекомендательный характер, суд считает несостоятельными, а потому отвергает. Приказом Минтранса России от <дата> N 348 в пункт 3 Порядка внесены изменения следующего содержания, в частности оснащение тахографами, соответствующими приказу Минтранса России от <дата> N 36 транспортных средств, категорий N 2, N 3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, осуществляется до <дата>.
Представитель заявителя ссылается на пункты 2 и 3 Приказа Минтранса России от <дата> N 55 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от <дата> N 36, которые, по его мнению, разрешают использование аналогового тахографа до момента замены в этих тахографах блока программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (СКЗИ).
Между тем, Приказом Минтранса России от <дата> N 55 изменены только технические требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.
Вступившим в законную силу решением от <дата> по делу N АКПИ15-585 Верховный Суд Российской Федерации установил, что данные приказы Минтранса России изданы во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 1213 компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий и соответствуют федеральному законодательству, в том числе и Федеральному закону N 196-ФЗ.
В силу пункта 14 ТР № конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N 2 и N 3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами), при этом оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
Таким образом, Порядок оснащения транспортных средств тахографами, предусмотренный Приказом N 273, полностью соответствует и ТР №.
Так, Приказом Минтранса N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок), в пункте 3 которого содержится перечень категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, а также установлены сроки их оснащения.
В частности, оснащение тахографами транспортных средств категорий N 2, N 3, M2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до <дата> техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, <дата>), согласно абзацу седьмому указанного пункта Порядка производится до <дата>, а транспортных средств категорий N 2, N 3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 720, - до <дата> (абзац восьмой пункта 3 Порядка).
Приказом Минтранса России от <дата> N 348 (далее - Приказ N 348) в пункт 3 Порядка внесены изменения следующего содержания: 1) абзац седьмой после слов "(ЕСТР, Женева, <дата>)" дополнен словами ", за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства)"; 2) абзац восьмой после слов "от <дата> N 720" дополнен словами ", за исключением аналоговых контрольных устройств". Кроме того, пункт 3 Порядка дополнен абзацем девятым в следующей редакции: "транспортных средств категорий N 2, N 3, M2 и M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, - до <дата>".
Таким образом, указанный нормативно-правовой акт изменяет установленные Порядком сроки оснащения транспортных средств тахографами, соответствующими Приказу N 36, для транспортных средств, оснащенных аналоговыми тахографами, которые не соответствуют требованиям Приказа N 36 и ЕСТР.
Постепенное оснащение транспортных средств цифровыми контрольными устройствами предусмотрено федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 864, оно способствует повышению уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности, сокращению влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность, стимулированию ответственности владельцев транспортных средств, лиц, управляющих транспортными средствами для перевозки грузов и (или) пассажиров, а также должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции в области безопасности дорожного движения.
Поскольку эксплуатация транспортного средства, оснащенного аналоговым контрольным устройством, имела место после <дата>, то следует считать, что такие действия образуют состав вмененного административного правонарушения.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления государственного инспектора Территориального отдела госавтонадзора по КБР МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО4№ от <дата> не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, ст. 30.7 и ст. 30.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Территориального отдела ГАДН по КБР МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО4№ от <дата> - оставить без удовлетворения.
Судья : подпись-
копия верна: судья- А.А. Нагоев