ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-26/2018 от 20.02.2018 Химкинского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

г.о.Химки, Московская область 20 февраля 2018 года

Судья Химкинского городского суда Московской области Морозова Е.Е., при секретаре Разиной Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу представителя ООО «Бэст Прайс» ФИО1 на постановление ст. государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2<№ обезличен> от 04.08.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях в отношении ООО «Бэст Прайс», суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ст. государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2<№ обезличен>, вынесенным 04.08.2017г., ООО «Бэст Прайс» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Согласно обжалуемого постановления: <дата> в 10 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в ходе проведения административного расследования <№ обезличен> от <дата> в отношении ООО «Бэст Прайс» установлено, что ООО «Бэст Прайс» осуществляет деятельность по розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами в ходе которой образуются отходы производства и потребления III-IV класса опасности (полиэтилен, офисные отходы, пластик, бытовые отходы, смет территории и др.) допустило не предоставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области за 2016г. Ранее уведомлением из Минэкологии Московской области <№ обезличен> от <дата> организация была уведомлена о том, что в соответствии с п.2 ст.4.1 Закона Московской области от 08.11.2001 №171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (иной) деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области. ООО «Бэст Прайс» сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в Министерство не представило, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «Бэст Прайс» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить.

В обосновании письменной жалобы заявитель указал, что «ООО «Бэст Прайс» осуществляет деятельность по розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами, в ходе которой образуются отходы производства и потребления 3-4 класса опасности, допустило не предоставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области за 2016г., тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.2 Кодекса Московской области об административном правонарушении. Положение п.2 ст.4.1 Закона Московской области «Об отходах производства и потребления в Московской области» от 08.11.2001 №171/2001 предусматривает обязанность ведения кадастра отходов Московской области. Порядок ведения кадастра отходов Московской области, утвержденный распоряжением Минэкологии Московской области от 25.01.2016г. №41-РМ, а именно п.26 Порядка вменяет и обязанности индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления (по месту их образования на территории Московской области), представлять в Министерство экологии и природопользования Московской области данные об отходах в виде информационных форм, необходимые для ведения кадастра. ООО «Бэст Прайс» осуществляет деятельность только по розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами, у общества нет производства, в соответствии с чем, образуются только ТКО 4 класса. Также, согласно порядка ведения кадастра, а именно ст.5 – кадастр включает в себя перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, в связи с чем, каждый индивидуальный предприниматель и юридическое лицо должны быть уведомлены надлежащим образом о занесении их в указанный кадастр. ООО «Бэст Прайс» надлежащим образом не было уведомлено о внесении его в кадастр и о необходимости предоставления сведений, используемых для ведения кадастра».

В судебное заседание представитель ООО «Бэст Прайс» не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени, месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

Изучив доводы письменной жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

Факт совершения ООО «Бэст Прайс» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, установлен ст. государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 на основании представленных в материалах дела: уведомления из Минэкологии Московской области <№ обезличен> от <дата>; реестра уведомлений; телеграмм; протокола <№ обезличен> об административном правонарушении от <дата> и другими материалами.

В соответствии с п.26 Порядка ведения кадастра отходов Московской области, утвержденным распоряжением Минэкологии Московской области от 25.01.2-16 №41-РМ, хозяйствующие объекты ежегодно в срок до 01 марта заполняют необходимые для формирования и ведения кадастра в электронном виде информационные формы исходных сведений Системы учета отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год.

В соответствии с п.25 Порядка юридические лица, в обязанности которых входит представление сведений в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность за непредоставление, представление недостоверных сведений необходимых для формирования и ведения кадастра, в соответствии с законодательством Московской области.

По мнению суда, при вынесении обжалуемого постановления ст. государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 от 04.08.2017г., в полном объеме были учтены все обстоятельства, на основании которых он пришел к обоснованному выводу о том, что ООО «Бэст Прайс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Доводы представителя ООО «Бэст Прайс» ФИО1 о том, что «ООО «Бэст Прайс» осуществляет деятельность по розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами, в ходе которой образуются отходы производства и потребления 3-4 класса опасности, допустило не предоставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области за <дата>, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.2 Кодекса Московской области об административном правонарушении. Положение п.2 ст.4.1 Закона Московской области «Об отходах производства и потребления в Московской области» от 08.11.2001 №171/2001 предусматривает обязанность ведения кадастра отходов Московской области. Порядок ведения кадастра отходов Московской области, утвержденный распоряжением Минэкологии Московской области от 25.01.2016г. №41-РМ, а именно п.26 Порядка вменяет и обязанности индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления (по месту их образования на территории Московской области), представлять в Министерство экологии и природопользования Московской области данные об отходах в виде информационных форм, необходимые для ведения кадастра. ООО «Бэст Прайс» осуществляет деятельность только по розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами, у общества нет производства, в соответствии с чем, образуются только ТКО 4 класса. Также, согласно порядка ведения кадастра, а именно ст.5 – кадастр включает в себя перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, в связи с чем, каждый индивидуальный предприниматель и юридическое лицо должны быть уведомлены надлежащим образом о занесении их в указанный кадастр. ООО «Бэст Прайс» надлежащим образом не было уведомлено о внесении его в кадастр и о необходимости предоставления сведений, используемых для ведения кадастра», судом не приняты во внимание, поскольку они проверялись должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления, также проверялись судом, однако не нашли своего объективного подтверждения, поскольку виновность ООО «Бэст Прайс» в совершении административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами, указанными выше.

Из исследованных в судебном заседании материалов дела об административном правонарушении однозначно следует, что ООО «Бэст Прайс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Оценивая представленные по делу доказательства, составленные в соответствии с требованиями КоАП РФ, суд установил, <дата> в 10 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в ходе проведения административного расследования <№ обезличен> от <дата> в отношении ООО «Бэст Прайс» установлено, что ООО «Бэст Прайс» осуществляет деятельность по розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами в ходе которой образуются отходы производства и потребления III-IV класса опасности (полиэтилен, офисные отходы, пластик, бытовые отходы, смет территории и др.) допустило не предоставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области за <дата> Ранее уведомлением из Минэкологии Московской области <№ обезличен> от <дата> организация была уведомлена о том, что в соответствии с п.2 ст.4.1 Закона Московской области от 08.11.2001 №171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (иной) деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области. ООО «Бэст Прайс» сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в Министерство не представило, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Наказание, назначенное ООО «Бэст Прайс» ст. государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 нельзя признать излишне суровым, поскольку оно назначено в соответствии с действующим законодательством.

При таких обстоятельствах доводы жалобы не могут быть признаны состоятельными, оснований для отмены постановления ст. государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2, которое суд считает законным и обоснованным, вынесенным на основе оценки всех представленных по делу доказательств в их совокупности, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление ст. государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 от 04.08.2017г. в отношении ООО «Бэст Прайс» по ч.1 ст.9.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Бэст Прайс» ФИО1, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течении 10 дней.

Судья: