ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-26/2021 от 04.02.2021 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-26/2021

Санкт-Петербург 04 февраля 2021 г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Терещенко О.В. в зале 106 Калининского районного суда Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д.4),

в отсутствие законного представителя юридического лица ООО «ТРАНСНЕФТЬ-БАЛТИКА» - генерального директора Радова В.М., извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

с участием защитника юридического лица – Афанасьева А.С., действующего на основании доверенности №20-27/404-20 от 08.12.2020 года со сроком действия до 31.12.2021 года,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО «ТРАНСНЕФТЬ-БАЛТИКА» - Ростова П.В. на Постановление № 11-71/2020 от 10.11.2020 года государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-западного межрегионального управления Росприроднадзора А. по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым,

ООО «ТРАНСНЕФТЬ-БАЛТИКА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

На основании Постановления № 11-71/2020 от 10.11.2020 года государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-западного межрегионального управления Росприроднадзора А. по делу об административном правонарушении, ООО «ТРАНСНЕФТЬ-БАЛТИКА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Защитником юридического лица – Ростовым П.В. подана жалоба на указанное постановление. В жалобе приведены следующие доводы: Основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужили следующие обстоятельства.

В силу ст. 16.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 (далее - Закон) Общество обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно п. 8 ст. 16.4 Закона не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

03.03.2020 Общество направило в Управление Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду № 5e412c2c8700f80d6243a7e8 (далее - Декларация) за 2019 год по объектам Общества, расположенным на территории Новгородской области, посредством сети «Интернет» (в порядке, установленном действующим законодательством). Дополнительно Декларация была направлена Обществом в адрес Управления на бумажном носителе (сопроводительное письмо от 03.03.2020 № ТНБ-40-14-29/6946, получено Управлением 06.03.2020).

Административный орган, посчитав, что Общество не представило в Управление декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по объектам, расположенным на территории Новгородской области, сделал вывод о том, что Обществом не выполнены требования п. 8 ст. 16.4 Закона, вследствие чего Общество привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Общество считает привлечение к административной ответственности незаконным и необоснованным в силу следующего.

1. В рассматриваемом случае отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 9 ст. 16.4 Закона Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219 определение Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма отнесено к полномочиям Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Согласно п. 2 Приказа Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» (далее - Порядок) декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктами 4, 5 Порядка декларация о плате формируется лицами, обязанными вносить плату, путем использования электронных сервисов, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ("Личный кабинет").

Согласно п. 6 Порядка в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" декларация о плате представляется на бумажном носителе.

Согласно п. 9 Порядка датой представления декларации о плате в форме электронного документа считается дата ее регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

Руководствуясь п. 8 ст. 16.4 Закона, пунктами 4,5 Порядка, 03.03.2020 Общество направило в Управление Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду № 5e412c2c8700f80d6243a7e8 за 2019 год по объектам Общества, расположенным на территории Новгородской области, посредством сети «Интернет», в форме электронного документа, подписанного электронной подписью генерального директора Общества, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ("Личный кабинет").

Данный факт подтверждается письмами Технической поддержки Росприроднадзора от 10.11.2020 (далее - Письма Техподдержки), полученными по адресу электронной почты инженера службы экологической безопасности и рационального природопользования Ярославского РНУ - филиала Общества Ш., согласно которым Декларация, подписанная электронной цифровой подписью, была отправлена Обществом 03.03.2020.

Кроме того, дополнительно Декларация была направлена Обществом в адрес Управления на бумажном носителе письмом от 03.03.2020 № ТНБ-40-14-29/6946 (накладная на почтовое отправление № 409939477320 от 03.03.2020). Согласно информации сервиса отслеживания отправлений ФГУП «Главный центр специальной связи», Декларация на бумажном носителе получена Управлением 06.03.2020.

Таким образом, в данном случае отсутствует противоправное деяние (действие или бездействие) юридического лица, за которое ст. 8.5 КоАП РФ установлена административная ответственность, т.е. событие правонарушения, в связи с чем у Административного органа отсутствовали основания для привлечения Общества к административной ответственности.

2. Декларация в форме электронного документа, подписанного
электронной подписью, неправомерно отклонена Управлением.

10.11.2020 Общество из Письма Техподдержки узнало, что Декларация в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, отклонена Управлением 25.05.2020 по следующей причине: «Вами указан не существующий ОКТМО. ОКТМО должен состоять из 8 цифр согласно справочнику ОКТМО».

Согласно форме декларации, утвержденной Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3, в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду должен быть указан код по ОКТМО объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

В Декларации Общества указаны соответствующие коды ОКТМО, состоящие из 8 цифр, в соответствии с письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Новгородской области от 17.05.2017 № ЮП-06-37/1566, согласно которому в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду достаточно указать код ОКТМО муниципального района, городского округа.

Следовательно, коды ОКТМО в Декларации указаны верно, в соответствии с адресами объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

3. В нарушение норм действующего законодательства Административный орган не уведомил Общество о выявлении ошибки в Декларации.

В соответствии с п. 40 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» в случае еслипри проведении проверки декларации о плате выявлены ошибки в этой декларации и (или) противоречия между сведениями в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных лицом, обязанным вносить плату, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у администратора платы, и (или) полученным им в ходе проведения контроля за исчислением платы, об этом сообщается лицу, обязанному вносить плату, с требованием представить в течение 7 рабочих дней необходимые обоснованные пояснения (с приложением при необходимости дополнительных документов) и (или) внести соответствующие исправления в установленный срок.

Однако Управление не сообщило Обществу о том, что, по мнению Административного органа, в Декларации содержится ошибка, не предложило Обществу предоставить обоснованные пояснения или внести соответствующие исправления.

Кроме того, в период с 25.05.2020 по 10.11.2020 Общество не было уведомлено Управлением об отклонении Декларации. Декларация Общества, полученная Управлением на бумажном носителе, также не возвращалась в адрес Общества с уведомлением об отклонении.

Таким образом, Административный орган не исполнил свою обязанность контролирующего органа, предусмотренную п. 40 Правил. При этом процедура отклонения декларации не предусмотрена ни Порядком, ни Правилами.

В связи с чем, просит постановление отменить, прекратить производство по делу об АП в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Законный представитель юридического лица - генеральный директор Радов В.М. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Не сообщил суду об уважительных причинах неявки, не просил суд отложить рассмотрение жалобы. Поскольку до начала судебного заседания от него никаких ходатайств не поступило, судом принято решение о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Защитник юридического лица – Афанасьев А.С. в судебное заседание явился. Доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему.

Согласно обжалуемому постановлению, вина ООО «ТРАНСНЕФТЬ-БАЛТИКА» установлена в следующем: За 2019 год Общество с ограниченной ответственностью «Транснефть-Балтика» не представило в Управление декларацию по плате за негативное воздействие на окружающую среду в форме электронного документа, подписанного электронной подписью по объектам (далее - Декларация), расположенным на территории Новгородской области, при этом годовой размер платы за 2018 год ООО «Транснефть-Балтика» филиала Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Балтика» -Ярославское районное нефтепроводное Управление составил более 25000 рублей.

Место совершения правонарушения: 195009, г. Санкт-Петербург, наб. Арсенальная, д.11, литер А;

Время совершения и события административного правонарушения: 00 часов 01 минута 11.03.2020 г.

Действия Общества квалифицированы по ст.8.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В качестве доказательств вины Общества в материалы дела представлены: протокол об административном правонарушении от 28.10.2020 № 11-71/2020, учетные данные Управления в области администрирования платежей и служебная записка ВрИО начальника межрегионального отдела администрирования платежей Управления Г. от 22.09.2020 № 6092.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Объективная сторона данного состава административного правонарушения может выражаться в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации: о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – ФЗ № 7) регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.16 ФЗ № 7, плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды, в том числе: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ).

На основании п.1 ст.16.1 ФЗ № 7, плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Согласно п.8 ст.16.4 ФЗ № 7, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Пунктом 9 ст.16.4 ФЗ № 7 установлено, что Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании п.5.2.48 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219, к полномочиям Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации отнесено установление порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма.

Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы был утвержден Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 (действовавшем на момент спорных отношений) (далее - Порядок).

В силу п.4 Порядка, Декларация о плате формируется лицами, обязанными вносить плату, путем использования электронных сервисов, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Согласно п.5 Порядка, Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

При представлении декларации о плате в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, представление ее на бумажном носителе не требуется.

На основании п.6 Порядка, в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" декларация о плате представляется на бумажном носителе.

В соответствии с п.9 Порядка, датой представления декларации о плате в форме электронного документа считается дата ее регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

Датой представления декларации о плате на бумажном носителе считается отметка территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о получении декларации с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2017 года N 255 утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены (далее - Правила), которые устанавливают порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую сред, и осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения.

Пунктом 37 Правил установлено, что контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы - органом Росприроднадзора в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Цель такой проверки - установить соответствие сведений и расчетов, представленных отчитывающимся лицом, в составе декларации и прилагаемых к ней документах (п. 37, 39 Правил).

На основании п. 40 Правил, в случае если при проведении проверки декларации о плате выявлены ошибки в этой декларации и (или) противоречия между сведениями в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных лицом, обязанным вносить плату, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у администратора платы, и (или) полученным им в ходе проведения контроля за исчислением платы, об этом сообщается лицу, обязанному вносить плату, с требованием представить в течение 7 рабочих дней необходимые обоснованные пояснения (с приложением при необходимости дополнительных документов) и (или) внести соответствующие исправления в установленный срок.

Пунктом 42 Правил установлено, что в случае, указанном в пункте 40 настоящих Правил, администратор платы вправе затребовать у лица, обязанного вносить плату, осуществившего в отчетном периоде корректировку ее размера либо расчет показателя покрытия затрат, заверенные копии документов, указанных в пункте 29 настоящих Правил. В течение 7 рабочих дней со дня получения от администратора платы соответствующего требования лицо, обязанное вносить плату, обязано направить администратору платы копии указанных в требовании документов.

Как следует из представленных ООО «Транснефть-Бальика» документов, 03.03.2020 Общество направило в Управление Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду № 5e412c2c8700f80d6243a7e8 (далее - Декларация) за 2019 год по объектам Общества, расположенным на территории Новгородской области, посредством сети «Интернет», то есть в порядке, установленном действующим законодательством, что подтверждается письмами Технической поддержки Росприроднадзора от 10.11.2020 (далее - Письма Техподдержки), полученными по адресу электронной почты инженера службы экологической безопасности и рационального природопользования Ярославского РНУ - филиала Общества Ш., согласно которым Декларация, подписанная электронной цифровой подписью, была отправлена Обществом 03.03.2020.. Дополнительно Декларация была направлена Обществом в адрес Управления на бумажном носителе (сопроводительное письмо от 03.03.2020 № ТНБ-40-14-29/6946, (накладная на почтовое отправление № 409939477320 от 03.03.2020). Согласно информации сервиса отслеживания отправлений ФГУП «Главный центр специальной связи», получено Управлением 06.03.2020).

Вместе с тем, должностное лицо Росприроднадзора сделало вывод о том, что Общество не представило в Управление декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по объектам, расположенным на территории Новгородской области, то есть, что Обществом не выполнены требования п. 8 ст. 16.4 Закона.

Как следует, из документов, представленных Обществом, Декларация в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, отклонена Управлением 25.05.2020 по следующей причине: «Вами указан не существующий ОКТМО. ОКТМО должен состоять из 8 цифр согласно справочнику ОКТМО», о данном факте Общество узнало только 10.11.2020 года из Письма Техподдержки.

Таким образом, как видно из вмененных должностным лицом Росприроднадзора нарушений, все они связаны с неправильным указанием Обществом при заполнении декларации кода ОКТМО.

При этом, Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО) предназначен для обеспечения систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, с отражением структуры и уровней территориальной организации местного самоуправления для решения задач сбора, автоматизированной обработки, представления и анализа информации в разрезе муниципальных образований в различных областях экономики, включая статистику, прогнозирование, налогообложение.

ОКТМО не связан с расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду и не содержит сведения о размере платы и не является информацией о состоянии окружающей среды, в связи с чем его неточное представление не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С субъективной стороны состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предполагает умышленное непредставление, то есть сокрытие или искажение, полной и достоверной информации, имеющейся у привлекаемого к ответственности лица.

Отчетность заявителем была представлена в полном объеме. Доказательств умышленного искажения данных отчетности или ее непредставления суду не представлено.

Более того, как было указано выше, в силу положений п. 40 Правил, в случае если при проведении проверки декларации о плате выявлены ошибки в этой декларации и (или) противоречия между сведениями в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных лицом, обязанным вносить плату, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у администратора платы, и (или) полученным им в ходе проведения контроля за исчислением платы, об этом сообщается лицу, обязанному вносить плату, с требованием представить в течение 7 рабочих дней необходимые обоснованные пояснения (с приложением при необходимости дополнительных документов) и (или) внести соответствующие исправления в установленный срок.

Тем самым, на юрисдикционном органе лежала обязанность уведомить Общество о том, что представленная Обществом Декларация содержит ошибки, чего органом выполнено не было.

Кроме того, представление Обществом Декларации на бумажном носителе не противоречит требованиям п.п.6,9 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы.

Таким образом, поскольку в данном случае в обстоятельствах, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности по данному делу, не усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по данному делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях ООО «Транснефть-Балтика» состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление № 11-71/2020 от 10.11.2020 года государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора А. по делу об административном правонарушении, согласно которому ООО «ТРАНСНЕФТЬ-БАЛТИКА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения, с соблюдением требований, установленных ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья