ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-26/2021 от 05.04.2021 Каслинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-26/2021 Мировой судья судебного участка №1 г.Касли и Каслинского района

Кайгородова Ю.А.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Касли 05 апреля 2021 года

Судья Каслинского городского суда Челябинской области Янковская С.Р.,

с участием старшего помощника Каслинского городского прокурора Балчуговой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального унитарного предприятия «Город» Каслинского городского поселения на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Касли и Каслинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении юридического лица муниципального унитарного предприятия «Город» Каслинского городского поселения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Касли и Каслинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ юридического лица муниципального унитарного предприятия «Город» Каслинского городского поселения, привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, с учетом положений п.п.3.2,3.3 ч.1 ст.4.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

С указанным постановлением муниципальное унитарное предприятие «Город» Каслинского городского поселения не согласилось, представитель обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, в обоснование жалобы сослался на то, что МВП при трудоустройстве на работу не сообщал сведения о своей прежней должности, а соответствующие записи в трудовой книжке отсутствуют, что говорит об отсутствии вины работодателя при приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего и не накладывает на него обязанности по обязательному получению соответствующей информации при добросовестном неведении.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, муниципального унитарного предприятия «Город» Каслинского городского поселения в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен, направил заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся лиц, поскольку их неявка не препятствует разбирательству дела и вынесению решения на основании имеющихся в деле доказательств.

Прокурор Балчугова Н.В. в судебном заседании полагала, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав все материалы дела, суд приходит к следующему.

Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении подана в срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а так же разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Разрешая дело об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия «Город» Каслинского городского поселения по ст.19.29 КоАП РФ, мировой судья выполнил указанные требования закона.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения муниципального унитарного предприятия «Город» Каслинского городского поселения к административной ответственности) привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (в редакции на дату совершения правонарушения) "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 12 названного Закона гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Приказом МВД России от 16.12.2016 N 848 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".

В судебном заседании установлено, что МВП занимал должность начальника смены дежурной части отдела МВД России по Каслинскому району Челябинской области, данная должность включена в перечень коррупционно - опасных должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 16.12.2016 N 848.

Основанием для привлечения муниципального унитарного предприятия «Город» Каслинского городского поселения к административной ответственности на основании статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выводы о том, что в нарушение положений части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в установленный 10-дневный срок, не направлено в ОМВД России по Каслинскому району Челябинской области уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с МВП, замещавшего должность, включена в перечень коррупционно - опасных должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 16.12.2016 N 848.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1-5), приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21), копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного муниципальным унитарным предприятием «Город» Каслинского городского поселения с МВП о принятии последнего на должность юрисконсульта (л.д.22-24), копией приказа отдела МВД России по Каслинскому району Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33) и иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы представителя муниципального унитарного предприятия «Город» Каслинского городского поселенияполучили надлежащую правовую оценку в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении. Доводы жалобы об отсутствии в деянии муниципального унитарного предприятия «Город» Каслинского городского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, несостоятельны, так как основаны на ошибочном толковании заявителем приведенных выше положений статьи 12 Закона о противодействии коррупции.

Так, довод о том, что у работодателя отсутствовали сведения о ранее замещаемой МВП должности, обоснованно не расценен в качестве обстоятельства, исключающего ответственность муниципального унитарного предприятия «Город» Каслинского городского поселения.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Аналогичные положения содержатся в ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ.

Принимая во внимание приведенные положения закона, обязывающие граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы, то обстоятельство, что в трудовой книжке МВП имелась запись о прохождении службы в органах внутренних дел, а также его пояснения о том, что при приеме на работу он сообщил о ранее замещаемой государственной должности, следует прийти к выводу о том, что предусмотренная ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность сообщать о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не исполнена муниципальным унитарным предприятием «Город» Каслинского городского поселения, хотя возможность для этого имелась.

Из доводов поданной в Каслинский городской суд Челябинской области жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Порядок и срок давности привлечения юридического лица муниципального унитарного предприятия «Город» Каслинского городского поселения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено названному лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Принятое по делу об административном правонарушении судебное решение является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Касли и Каслинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия «Город» Каслинского городского поселенияследует оставить без изменения, а жалобу муниципального унитарного предприятия «Город» Каслинского городского поселенияоставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 и ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Касли и Каслинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия «Город» Каслинского городского поселенияоставить без изменения, а его жалобу оставить без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу немедленно. В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья: Янковская С.Р.