Р Е Ш Е Н И Е
г. Тулун 9 марта 2021 года
Судья Тулунского городского суда Иркутской области Шовкопляс А.С.,
с участием главы администрации Октябрьского сельского поселения ФИО3, защитника ФИО2,
рассмотрев в рамках производства *** жалобу ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка ******* и ****, и.о. мирового судьи судебного участка ******* и **** от ...... о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Октябрьского сельского поселения
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка ******* и ****, и.о. мирового судьи судебного участка ******* и **** от ...... юридическое лицо – администрация Октябрьского сельского поселения признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 700000 (семьдесят тысяч) рублей.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужили следующие обстоятельства: ...... главе администрации Октябрьского сельского поселения, по результатам проведенной проверки заместителем главного государственного инспектора ****, Тулунского и ****ов по пожарному надзору ФИО4 выдано предписание *** по устранению нарушений требований пожарной безопасности, с установлением срока для устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности по ......, требования которого к указанному сроку юридическим лицом выполнены не были.
Не согласившись с назначенным наказанием, глава Октябрьского сельского поселения ФИО3 подал жалобу, в которой просил обжалуемое постановление отменить, поскольку ...... им направлялось в суд ходатайство об отложении судебного заседания на более поздний срок в связи с ледоставом на р. Ия и невозможностью прибытия в судебное заседание из-за отсутствия транспортного сообщения. Вместе с тем судом данное ходатайство рассмотрено не было, чем, по мнению автора жалобы, было нарушено требование ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку он был лишен возможности объективно возражать и представлять доказательства по существу правонарушения.
В судебном заседании глава администрации Октябрьского сельского поселения ФИО3, защитник ФИО2 доводы жалобы поддержали в полном объеме. Дополнительно пояснили, что причинами неисполнения требований предписания государственного пожарного органа послужило отсутствие финансирования, а также генерального плана границ сельского поселения, кроме того выполнение противопожарных расстояний от домов и хозяйственных построек приусадебных земельных участков до лесных насаждений невозможно ввиду прямого запрета на осуществление рубки. Населенные пункты ****-1 являются нежилыми вследствие паводка и готовятся к ликвидации. В настоящее время проводятся мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок.
Как усматривается из материалов дела, в период с ...... по ...... заместителем главного государственного инспектора ****, Тулунского и ****ов по пожарному надзору ФИО4 проведена проверка исполнения требований противопожарного законодательства на территории Октябрьского сельского поселения, по результатам которой выявлены следующие нарушения.
Противопожарные расстояния от домов и хозяйственных построек приусадебных земельных участков до лесных насаждений составило менее 30 м., а именно: расстояние от хозяйственных построек приусадебного земельного участка расположенного по адресу д. Альбин, ****, в сторону юго-восточного направления составляет 20 метров; расстояние от хозяйственных построек приусадебного земельного участка расположенного по адресу ****-1, ****,3,5, в сторону юго-восточного направления составляет 0 метров; ****-1, ****,4,6, в сторону северо-западного направления составляет 0 метров; расстояние от хозяйственных построек приусадебного земельного участка расположенного по адресу ****-1, ****, в сторону северного направления составляет 0 метров; расстояние от хозяйственных построек приусадебного земельного участка расположенного по адресу д. ****, ****, в сторону северного направления составляет 10 метров; от хозяйственных построек приусадебного земельного участка расположенного по адресу д. Боробино, ****, в сторону юго-западного направления составляет 15 метров; от хозяйственных построек приусадебного земельного участка расположенного по адресу д. ********, в сторону западного направления составляет 0 метров.
На территории населенного пункта **** расположена несанкционированная свалка мусора, горючих отходов пиломатериалов леса (горбыль), а именно в северном на-правлении от **** (между жилыми домами и лесным массивом).
На территории населенного пункта ****-**** расположена несанкционированная свалка мусора, горючих отходов пиломатериалов леса (горбыль), а именно на участке прилегающего к жилому дому по адресу: **** - 1, ****. в юго-восточном направлении.
На территории Октябрьского сельского поселения расположена несанкционированная свалка мусора, горючих отходов деревообработки, а именно в 200 метрах по направлению автодороги **** -****-2 от дома расположенного по адресу: ****, ********.
На территории населенного пункта д. **** расположена несанкционированная свалка мусора, горючих отходов пиломатериалов леса (горбыль), а именно на участке прилегающего к жилому дому по адресу: д. ****, ****.
На территории населенного пункта д. Боробино расположена несанкционированная свалка мусора, горючих отходов пиломатериалов леса (горбыль), а именно на участках (пустующих), прилегающих к лесному массиву и жилым домам.
Составлен Акт проверки ***, с которым глава Октябрьского сельского поселения ознакомлен. (л.д. 21-22)
В целях понуждения к исполнению требований законодательства, ...... главе Октябрьского сельского поселения выдано предписание *** с указанием устранения выявленных нарушений в срок до ....... (л.д. 15-17)
Главой Перфиловского сельского поселения ...... направлена информация в адрес заместителя главного государственного инспектора г. Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору ФИО4 о том, что указанное предписание администрация поселения не исполнила. (л.д. 35)
В период с ...... по ...... государственным инспектором г. Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору ФИО5 проведена проверка исполнения требований противопожарного законодательства на территории Октябрьского сельского поселения, в результате которой выявлены факты неисполнения предписания *** от .......
Составлен Акт проверки ***, с которым глава **** сельского поселения ознакомлен. (л.д. 7-13)
В связи с неисполнением предписания, ...... составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Копию протокола глава Октябрьского сельского поселения получил, собственноручно указав причины невозможности исполнения предписания связанные с отсутствием финансирования. (л.д. 1-3)
Выслушав главу администрации Октябрьского сельского поселения ФИО3, защитника ФИО2, изучив дело об административном правонарушении, проверив с учетом требований ч.3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст.26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения во взаимосвязи со ст. 2.1 КоАП РФ и ст. 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Таким образом, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, выяснению подлежит, в частности, законность предписания, за невыполнение которого в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении, вступление его в силу и его неисполнение.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Законность предписания определяется такими условиями, как наличие соответствующих полномочий у лиц, его вынесших, пределы таких полномочий, а также реальное наличие нарушения и наличие возможности его устранить лицом, которому выдано предписание.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого, в т.ч. на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в лесах, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, и в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со ст. 16.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Положением о государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ 12.04.2012 № 290, органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции (далее - объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
Административным регламентом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным приказом МЧС России от 30.11.2016 № 664 предметом федерального государственного пожарного надзора является в т.ч. исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении ими соответствующих полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, а также соблюдение требований пожарной безопасности органами власти, организациями и гражданами на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках), используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности.
В силу ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (абз. 4 ст. 20 Закона № 69-ФЗ).
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (ч.1 ст.1).
Частью 2 ст.1 указанного Федерального закона предусмотрено, что его положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения в том числе, при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Федерального Закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального Закона № 123-ФЗ, пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона, а именно - реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных отнесено: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»)
В силу п. 1 ст. 52 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются в т.ч. применением объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага.
Согласно п. 4.14 свода правил - СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», (далее – Свод правил), противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.
Таким образом, принятый во исполнение указанного положения Федерального закона Свод правил устанавливает обязательные для исполнения параметры безопасности - наличие противопожарного разрыва, который бы препятствовал распространению пожара с участков леса на жилые строения.
В целях исполнения требований пожарной безопасности органы местного самоуправления наделены различными правами и обладают значительными полномочиями.
Так, органы местного самоуправления наделены правом на утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдачу градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдачу разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. (п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)
Органы местного самоуправления наделены правом распоряжаться муниципальной собственностью. (ст. ст. 50, 51 указанного Федерального закона № 131-ФЗ.)
Согласно п. 3.12 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр, зоной застройки является застроенная или подлежащая застройке территория, имеющая установленные градостроительной документацией границы и режим целевого функционального назначения.
Таким образом, органам местного самоуправления в целях соблюдения требований законодательства, регулирующего вопросы безопасности жизнедеятельности, в т.ч. пожарной безопасности, необходимо определить границы указанной зоны застройки по границам существующей застройки и границам, за пределами которой строительство невозможно в целях соблюдения пожарной безопасности.
Орган местного самоуправления поселения в рамках муниципального земельного контроля (ст. 72 Земельного кодекса РФ) имеет также право устанавливать нарушителей земельного законодательства, в т.ч. лиц, самовольно занявших земельные участки или тех, кто возвел объект недвижимости без согласования с органом местного самоуправления или за пределами границ застройки населенного пункта.
Допрошенная в ходе судебного заседания заместитель начальника министерства лесного комплекса Иркутской области по Тулунскому лесничеству А.О. пояснила что выполнение требований предписания в части соблюдения противопожарных расстояний от домов и хозяйственных построек приусадебных земельных участков до лесных насаждений возможно путем осуществления сплошной рубки. При этом категория лесов в границах которых расположены указанные лесные насаждения относится к категории защитных, где сплошная рубка запрещена. Осуществление рубки лесных насаждений возможно после передачи данных земель сельскому поселению и изменения категории лесов.
Вместе с тем, суд установил, что администрацией **** сельского поселения не приняты меры по актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования в целях установления границ застройки и определения зоны противопожарных разрывов в целях приведения градостроительной документации поселения в соответствие с требованиями противопожарного законодательства, т.е. не проведены даже организационные мероприятия по приведению обозначенной документации в соответствие с требованиями противопожарного законодательства.
Орган местного самоуправления не лишен возможности сноса своими полномочиями и за свой счет лесных насаждений, и возможности приведения градостроительной документации в соответствие с требованиями градостроительного, лесного и противопожарного законодательства.
У суда также нет оснований усомниться в законности и исполнимости выданного должностным лицом органов государственного пожарного надзора предписания.
Исследовав материалы дела, нахожу, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установленные мировым судьей обстоятельства правильно оценены как относимые, допустимые, достоверные, а в своей совокупности – достаточные для принятия решения о признании юридического лица – администрации **** сельского поселения виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, что также мотивировано мировым судьей в обжалуемом постановлении.
Вопреки доводам жалобы ходатайство главы администрации **** сельского поселения от ...... об отложении судебного заседания на более поздний срок в связи с ледоставом на р. Ия и невозможностью прибытия в судебное заседание из-за отсутствия транспортного сообщения было рассмотрено мировым судьей. Определением мирового судьи судебного участка № 89 г. Тулуна и Тулунского района Иркутской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 91 г. Тулуна и Тулунского района Иркутской области от 12 ноября 2020 года в удовлетворении заявленного ходатайства отказано. При этом главе администрации **** сельского поселения разъяснено право на предоставление своих пояснений и возражений в письменном виде. Таким образом довод жалобы в данной части является необоснованным.
Доводы о невозможности исполнения требований предписания ввиду отсутствия финансирования, а также генерального плана границ сельского поселения не влияют на законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Согласно ч. 4 ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», глава муниципального образования в пределах полномочий представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 37 указанного Федерального закона, местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в соответствии с санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении, отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка ******* и ****, и.о. мирового судьи судебного участка ******* и **** от ...... о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 70000 рублей по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации **** сельского поселения оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано председателю 8-го Кассационного суда.
Судья А.С. Шовкопляс