ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-26/2021 от 13.01.2021 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е К делу № 12-26/2021

г. Темрюк 13 января 2021 г.

Судья Темрюкского районного суда Метелкин Е.В., рассмотрев жалобу представителя ООО «Новогрейн» Ревякиной Н.И. на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Новогрейн» (, КПП 619501001), юридический адрес: <адрес>, офис 1260,

У С Т А Н О В И Л :

По постановлению старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора Галинзовского Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ/ПР/2020 юридическое лицо ООО «Новогрейн» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Представитель ООО «Новогрейн» Ревякина Н.И. обратилась в Темрюкский районный суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит уменьшить размер административного штрафа.

В обоснование своих требований представитель ООО «Новогрейн» Ревякина Н.И. ссылается на то, что по итогам планового (рейдового) осмотра было установлено, что осуществлялась перегрузка груза с одним установленным брезентовым пологом, что не обеспечивало защиту акватории водного объекта от попадания груза в воду.

По результатам обследования составлен акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено постановление о назначении административного наказания, согласно которому ООО «Новогрейн» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Сумма штрафа является для ООО «Новогрейн» значительной и может привести к нарушению нормальной хозяйственной деятельности предприятия. В настоящее время в ООО «Новогрейн» сложилась неблагоприятная финансовая ситуация, при которой изъятие из оборота Общества размера штрафа, установленного санкцией ч.4 ст. 18.13 КоАП РФ, может повлечь финансовый дефицит и затруднения при оплате текущих расходов.

ООО «Новогрейн» является добросовестным юридическим лицом, осуществляющим деятельность, связанную с морским транспортом, ранее к административной ответственности за нарушение правил и требований в области нарушений требований к охране водных объектов не привлекалось. Выявленное нарушение не причинило вреда людям, природе, объектам культурного наследия, безопасности государства и не создало угрозу причинения такого вреда.

В связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства) вызванных коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также вытекающими ограничениями и последствиями, Обществом утрачена возможность исполнять в полной мере обязательства перед контрагентами и утрачена возможность требовать от контрагентов выполнения принятых на себя обязательств перед ООО «Новогрейн».

Также просит учесть наличие смягчающих обстоятельств (прекратили нарушение добровольно, вредных последствий не последовало, так как брезентовые полога в последующем были натянуты); отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие кредиторской задолженности перед контрагентами за основные средства купленные ранее, аренду плавсредств и услуг около 337 749 311,60 рублей.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Новогрейн» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о слушании дела.

Представитель Темрюкского отдела по надзору на море Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора Галинзовский Н.С. в судебном заседании не возражал против удовлетворения жалобы.

Суд, выслушав представителя Темрюкского отдела по надзору на море Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора Галинзовского Н.С., исследовав письменные доказательства, полагает, что жалоба ООО «Новогрейн» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Постановлением главного специалиста-эксперта Азовского отдела государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора, старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Галинзовского Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ/ПР/2020 юридическое лицо ООО «Новогрейн» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, составляет нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.

Согласно ч. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 459-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 39 ФЗ "Об охране окружающей среды" от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

Как следует из протокола об административном правонарушении /ПР/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в период с 10:00 по 11:35 часов в соответствии с приказом Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ-КНД «Об утверждении планового (рейдового) задания» проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование акватории Керченского пролива (включая акваторию морского порта Кавказ, внутренних морских вод, территориального моря Российской Федерации.

В ходе проведенного обследования было установлено, что на участке морского порта Кавказ с использованием плавкранов «НПК-17» и «MERCATOR S» осуществлялась перегрузка зерновых грузов с т/х «

В период с 10:10 по 10:14 часов осуществлялась перегрузка груза с одним установленным на т/х «INSE EGE» брезентовым пологом. В 10:15 часов перегрузка прекратилась, грузовой трюм.

В 10:50 часов при повторном подходе к т/х «НЕВА-ЛИДЕР 3» и т/х «INSE EGE» также осуществлялась перегрузка с установленным одним брезентовым пологом на т/х «INSE EGE».

В 11:00 часов плавкран «НПК-17» прекратил перегрузку, в 11:10 часов был установлен второй брезентовый полог на т/х «INSE EGE». Оба брезентовых полога не доходили до плавкранов и не были снизу закреплены. Установка таким способом пологов не может обеспечить защиту акватории водного объекта от попадания груза в воду. Кроме того, между плавкранами «НПК-17» MERCATOR S» и т/х «НЕВА-ЛИДЕР 3» установка брезентовых пологов, предотвращающих попадание груза в акваторию водного объекта, не осуществлялась. Груз проносился над водным объектом.

По результатам обследования составлен акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Новогрейн» допустило осуществление перегрузки зерновых грузов на участке морского порта Кавказ с использованием плавкранов -НПК-17» и «MERCATOR S» с т/х «НЕВА-ЛИДЕР 3» ) без установки брезентовых пологов, предотвращающих попадание груза в акваторию водного объекта, не осуществлялась.

Обстоятельства совершенного ООО «Новогрейн» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ, и его вина в совершении данного правонарушения подтверждаются материалами, собранными по делу об административном правонарушении, в том числе, протоколом об административном правонарушении /ПР/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ и иными доказательствами, имеющими в деле.

Вина и наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ, заявителем не оспаривается, вместе с тем, представитель ООО «Новогрейн» просит уменьшить размер административного штрафа, ссылаясь на положения ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014г. -П.

Санкция ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от 150 000 рублей до 300 000 рублей.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Федеральным законом от 31.12.2014г. №515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014г. -П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

Так, в частности статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 3.2 и 3.3 следующего содержания: «При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса» (Постановление Верховного Суда РФ от 13.03.2015г. -АД14-8015 по делу №А53-3064/2014).

ООО «Новогрейн» вину в совершении правонарушения не оспаривало, ранее к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.13 КоАП РФ, не привлекалось.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, в качестве смягчающего обстоятельства, установленного пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП, суд считает необходимость учесть оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, обстоятельств.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

С учетом изложенных обстоятельств, а также того факта, что выявленное нарушение не причинило вреда людям, природе, объектам культурного наследия, безопасности государства, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в том числе наличие значительной кредиторской задолженности перед контрагентами, судья считает необходимым назначить ООО «Новогрейн» наказание в виде административного штрафа, ниже низшего предела, установленного санкцией ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей, то есть в размере 75 000 рублей.

Таким образом, постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Галинзовского Н.С. по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Новогрейн», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ, подлежит изменению в части размера назначенного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Изменить постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ/ПР/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Новогрейн» в части наказания.

Признать ООО «Новогрейн» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

В силу ч.1.ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.В.Метелкин