*
Дело *
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
19 февраля 2021 года г. Псков, ул. А. Невского, д.1
Судья Псковского районного суда Псковской области Тарасов П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора отдела по государственному энергетическому надзору по Псковской области Северо – Западного управления Ростехнадзора П. на постановление мирового судьи судебного участка * Псковского района Псковской области от * по делу * о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № * Псковского района Псковской области от * производство по делу об административном правонарушении в отношении * по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ прекращено, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ, за отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, государственный инспектор отдела по государственному энергетическому надзору по Псковской области Северо – Западного управления Ростехнадзора П. обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить как незаконное, и направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы указано, что выводы мирового судьи не соответствуют фактически установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, что на основании статьи 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления суда первой инстанции. Подключение тепловых энергоустановок регламентируется: Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 №787 (далее - Правила №787); Правилами организации теплоснабжения в РФ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808 (далее - Правила №808); Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115 (далее - Правила №115). В соответствии с п.49 Правил №787 (указанные правила действуют с 19.07.2018г.), до начала подачи тепловой энергии, теплоносителя заявитель (абонент) заключает договор теплоснабжения и предъявляет в случаях, установленных нормативными правовыми актами, объекты теплоснабжения и теплопотребляющие установки, подключаемые к системам теплоснабжения, для осмотра и допуска к эксплуатации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный энергетический надзор. Исходя из п.36 Правил №808 к заявке на заключение договора теплоснабжения должно прилагаться, в том числе, разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки, выданное органом государственного энергетического надзора. Согласно п.2.4.11 Правил №115, включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию. Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов (пункт 2.4.2. Правил №115). На основании п. 2.4.4. Правил №115 перед приемкой в эксплуатацию тепловых энергоустановок проводятся приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные работы отдельных элементов тепловых энергоустановок и системы в целом.
В соответствии с п. 14 Порядка организации работ по выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2008 №212 (далее - Порядок №212), в случае отсутствия замечаний должностное лицо, проводившее осмотр энергоустановки, оформляет акт осмотра энергоустановки и выдает разрешение на допуск ее в эксплуатацию.
Согласно п. 84 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства (далее - Исчерпывающий перечень), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 403, к процедурам, связанным с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения отнесена необходимость предоставления разрешения органа Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств.
С учетом вышеизложенного должностное лицо указывает о том, что подключение к тепловым сетям новых систем теплопотребления осуществляется исключительно после их осмотра и допуска в эксплуатацию органом государственного энергетического надзора, без допуска энергоустановки в эксплуатацию включение системы теплоснабжения в работу не производится, подача теплоносителя не осуществляется.
Доказательств, препятствующих ФИО19 обеспечить соблюдение требований законодательства, правил и норм в области подключения и эксплуатации тепловых энергоустановок не представлено, и в ходе рассмотрения дела не установлено. Кроме того, документы, подтверждающие обращение Общества в адрес Ростехнадзора о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, по мнению должностного лица Ростехнадзора, вина ФИО20 в совершении административного правонарушения доказана, бездействие Общества квалифицированы правильно по части 1 статьи 7.19 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении государственный инспектор отдела по государственному энергетическому надзору по Псковской области Северо – Западного управления Ростехнадзора П., а также представитель Северо – Западного управления Ростехнадзора К. доводы, изложенные в жалобе и их обоснование, полностью поддержали, просили обжалуемое постановление отменить, дело возвратить мировому судье на новое рассмотрение. Дополнительно указали, что выдаваемое на основании ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного доказательства, свидетельствующего о доведении строящегося объекта до состояния готовности и возможности его эксплуатации без соответствующего разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок жилого дома.
Представитель У. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, указал, что выводы мирового судьи являются законными и обоснованными, пояснил, что дом, расположенный по адресу: * был принят на обслуживание управляющей компанией * от застройщика *, который должен был получить соответствующее разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок. Со стороны управляющей организации при заключении договора теплоснабжения от * были представлены все необходимы документы, после чего МП. осуществило подачу тепла в многоквартирный дом, а также выставляло счета за указанные коммунальные ресурсы, которые оплачиваются компанией. Кроме того, УК. были согласованы все необходимые документы перед началом отопительного сезона 2020-2021 г.г.
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
наличие события административного правонарушения;
лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность;
виновность лица в совершении административного правонарушения;
обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При этом на основании ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 статьи 7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к энергетическим, тепловым сетям, нефтепроводам и газопроводам, самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.
Самовольным является подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.
Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.
Согласно протоколу * об административном правонарушении от * в действиях * усматривается событие правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, выразившегося в том, что жилой многоквартирный * самовольно подключен к системе отопления, без разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию тепловой энергоустановки *
Обжалуемым постановлением мирового судьи установлено отсутствие в действиях юридического лица события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу прекращено.
Принимая указанное решение, мировой судья исходил из того, что в рассматриваемом случае подключение многоквартирного дома на поставку тепловой энергии осуществлялось в соответствии с действующими требованиями.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении и подтверждается материалами дела * на основании договора управления от *, заключенного с Э. действующего на основании Устава и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (дома) * от *, и собственниками помещений в Доме, действующих на основании свидетельств о регистрации права собственности (актов приема — передачи недвижимого имущества) является управляющей компанией по управлению многоквартирным домом по адресу: *
В соответствии со справкой от **МП.» выданной * о выполнении технических условий на строительство тепловых сетей к жилому дому * ПТС подтверждает, что работы по строительству подземной бесканальной теплотрассы до наружной стены жилого дома и временного теплового узла выполнены в соответствии с техническими условиями * от *, проектом и нормами. Предприятие тепловых сетей подтверждает, что объект может быть подключен к сетям теплоснабжения по временной схеме. Подключение объекта по постоянной схеме теплоснабжения будет осуществлено при полном окончании строительно-монтажных работ и получения разрешения эксплуатирующей организацией ФГУ Управления Ростехнадзора по Псковской области *
Согласно акту готовности от *, а также акта проверки готовности к отопительному периоду * г.г. от * жилой дом по адресу: * готов к отопительному периоду *
При этом, ** с * заключен договор теплоснабжения на поставку тепловой энергии в объекте теплоснабжения – многоквартирном жилом доме *
Во исполнение вышеуказанного договора фактически поставка МП г.Пскова «Псковские тепловые сети» тепловой энергии в вышеуказанный многоквартирный дом осуществляется, что подтверждается актом отпуска коммунальных ресурсов за октябрь 2020 года *
В силу п.29 ст. 2 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 №190-ФЗ, бездоговорное потребление тепловой энергии - потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя с использованием теплопотребляющих установок, подключенных (технологически присоединенных) к системе теплоснабжения с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения), либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после введения ограничения подачи тепловой энергии в объеме, превышающем допустимый объем потребления, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после предъявления требования теплоснабжающей организации или теплосетевой организации о введении ограничения подачи тепловой энергии или прекращении потребления тепловой энергии, если введение такого ограничения или такое прекращение должно быть осуществлено потребителем.
Мировым судьей при рассмотрении дела сделан верный вывод о том, что ответственность по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ возникает в связи с самовольным подключением к тепловым сетям и безучетном потреблении тепловой энергии, то есть это действия, направленные фактически на хищение тепловой энергии.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.19 КоАП РФ относится к правонарушения в области охраны собственности, при этом согласно ст.9.9 КоАП РФ ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, является самостоятельным противоправным деянием и влечет наложение административного штрафа, что указывает на необходимость получения соответствующего разрешения до начала теплоснабжения.
В рассматриваемом случае, ООО «УК ПсковЖилСервис» осуществляло управление указанным многоквартирным домом, тепловая энергия в данный многоквартирный дом поставлялась на основании действующего договора поставки тепловой энергии.
С учетом изложенного мировым судьей обоснованно указано, что факт самовольного подключения к тепловым сетям и самовольного потребления УК. тепловой энергии в многоквартирном доме по адресу: * не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, что исключает сам факт противоправного виновного деяния, предусмотренного диспозицией ч.1 ст. 7.19 КоАП РФ, вменяемого в вину УК.
Вместе с тем, заслуживает внимания довод должностных лиц Ростехнадзора о необоснованности вывода мирового судьи о надлежащем подключении (технологическом присоединении) к тепловым сетям многоквартирного дома подтвержденном разрешением о вводе дома в эксплуатацию, поскольку согласно позиции изложенной в Постановление Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 N ВАС-4451/10 по делу N А56-21007/2008 выдаваемое на основании статьи 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного доказательства, свидетельствующего о доведении строящегося объекта до состояния готовности и возможности его эксплуатации. Этот документ удостоверяет иные характеристики объекта, а именно его соответствие градостроительному плану земельного участка и проектной документации и выполнение строительства согласно разрешению на строительство.
Однако, порядок подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, в том числе определен статьей 14 Федерального закона «О теплоснабжении» от * №190-ФЗ, по смыслу положений указанной статьи, технологическое подключение теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии носит однократный характер.
Согласно ч. 3 ст.15 Федерального Закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Справкой * от *МП. подтвердило факт того, что дом по адресу: * может быть подключен к сетям теплоснабжения по временной схеме *
Согласно Договору от * многоквартирный дом по адресу: * передан в управление Ук. которым получены соответствующие акты о готовности от *, а также проверки готовности к отопительному периоду * г.г. от *. При этом, УК.* заключил с МП. договор на поставку тепловой энергии многоквартирного дома, который до настоящего времени сторонами исполняется.
Указанные доказательства были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые могут повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Позицию должностных лиц Ростехнадзора относительное не соблюдения УК. п.49 Правил №787, п.36 Правил №808 и п.84 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства в части необходимости предоставления управляющей компанией разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки, выданного органом государственного энергетического надзора, нахожу не соответствующей фактическим обстоятельствам дела, поскольку без допуска энергоустановки в эксплуатацию включение системы теплоснабжения в работу не производится, однако фактически подача теплоносителя осуществляется.
Кроме того, полагаю, что ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах составляет объективную сторону иного административного правонарушения, предусмотренного ст.9.9 КоАП РФ.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения, направлены на переоценку исследованных мировым судьей доказательств и установленных фактических обстоятельств по делу.
С учётом вышеизложенного, мировой судья обосновано пришел к выводу о том, что производство по вышеуказанному делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № * от * о прекращении производства по делу * об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, в отношении ООО «УК ПсковЖилСервис» оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора отдела по государственному энергетическому надзору по Псковской области Северо – Западного управления Ростехнадзора – П. – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано, опротестовано путем подачи жалобы, принесения протеста непосредственно в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья подпись П.А. Тарасов
*
*