ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-26/2021 от 22.09.2021 Русско-полянского районного суда (Омская область)

Дело № 12-26/2021

УИД 55RS0002-01-2021-005299-67

РЕШЕНИЕ

Русско-Полянский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Никитиной Елены Витальевны (<...>)

при секретаре Диденко А.А.,

рассмотрев 22 сентября 2021 года в р.п. Русская Поляна Омской области в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, на постановление по делу об административном правонарушении № 1/78, предусмотренном статьей 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении него 10.06.2021 главным специалистом министерства природных ресурсов и экологии Омской области,

УСТАНОВИЛ:

10 июня 2021 года главным специалистом министерства природных ресурсов и экологии Омской области ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде адми-нистративного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об адми-нистративном правонарушении, ФИО1, обратился в районный суд с жалобой, указав на отсутствие доказательств его вины по делу, истечение срока привлечения к ответственности, пользование водопрово-дом соседкой, о чем ею заявлено в ходе рассмотрения гражданского спо-ра. Просит постановление отменить.

В судебном заседании ФИО1, жалобу поддержал, не отрицал наличия на его земельном участке летнего водопровода, установки на нем крана, однако, оспаривал незаконность его установления и пользование водой.

Должностное лицо министерства природных ресурсов и экологии Омской области, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО2 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.

В соответствии с требованием пункта 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, дово-ды жалобы, учитывая положения части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме), судья приходит к следующему.

Как усматривается из вышеназванного постановления по делу об ад-министративном правонарушении, должностным лицом министерства природных ресурсов и экологии Омской области ФИО1, наз-начено административное наказание за нарушение требований статей 7 и 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункта 1 статьи 39, пункта 1 статьи 43.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктов 86, 88, 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644, пункта 6 Правил определения и предоставления тех-нических условий подключения объекта капитального строительства к се-тям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Прави-тельства РФ от 13.02.2006 № 83, при самовольном подключении к цент-рализованным системам водоснабжения и водоотведения на земельном участке, расположенном по адресу <адрес>, выявленное 12.08.2020 в ходе проверки работниками ресурсоснабжающей организации.

Производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяс-нении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом (статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Главой 26 Кодекса установлена необходимость всестороннего, объек-тивного и полного исследования судом всех представленных доказа-тельств по делу, их оценка на предмет обоснованности, достоверности, допустимости и достаточности.

Частью 1 статьи 1.6Кодекса РФ об административных правонаруше-ниях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответст-венности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном право-нарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

С 05.03.2015 земельный участок по адресу <адрес>, с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежит на праве собственности ФИО1,.

Как следует из пояснений, данных в суде ФИО1,, на зе-мельном участке, находящемся в его пользовании с 1992 года, возведен жилой дом, сельскохозяйственные постройки, имеется огород с насажде-ниями, содержатся домашние животные, птица.

Правовые основы государственной политики в области охраны окру-жающей среды определены законодателем в Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», устанавли-вающим обязанность соблюдения требований в области охраны окружаю-щей среды при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы во-доотведения, осуществляющихся в соответствии с настоящим Федераль-ным законом, Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведе-нии» и другими федеральными законами.

В силу требования статей 7 и 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» холодное и горячее водо-снабжение с использованием централизованных систем осуществляются на основании соглашения с лицами, эксплуатирующими системы, техно-логическое присоединение объектов капитального строительства, в том числе водопроводных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заяв-ления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объек-тов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспе-чения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федераль-ным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 6 Правил определения и предоставления технических усло-вий подключения объекта капитального строительства к сетям инженер-но-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83, регулирующих, отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и право-обладателями земельных участков, предусмотрено наличие технических условий в случае если правообладатель земельного участка намерен осу-ществить реконструкцию объекта капитального строительства или под-ключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, для получение которых правооб-ладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инже-нерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительст-ва.

Особенности подключения (технологическое присоединение) к цент-рализованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения установлены в пунктах 86, 88 и 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства Российской Федера-ции от 29 июля 2013 года № 644, в соответствии с которыми таковое осуществляется на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключе-нии (технологическом присоединении) к централизованной системе водо-отведения, после обращения в организацию водопроводно-канализацион-ного хозяйства в определенном порядке.

На основании концессионного соглашения № 1, заключенного 28.01.2016 между Русско-Полянским городским поселением Русско-По-лянского муниципального района Омской области и ООО «Русводо-канал», общество предоставляет услуги по водоснабжению населению с использованием централизованной системы водоснабжения (л.д.37-50).

Из материалов дела об административном правонарушении, поясне-ний ФИО1, в ходе рассмотрения жалобы судом, следует укло-нение последнего от обращения в эксплуатирующую организацию для заключения договора водоснабжения и получения технических условий для подключения летнего водопровода к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Статьей 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается само-вольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

В доказательство совершенного правонарушения в деле представлены протокол об административном правонарушении, составленный 11.05.2021 в отношении ФИО1, по статье 7.20 Кодекса Российс-кой Федерации об административных правонарушениях, по факту само-вольного подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения на земельном участке, расположенном по адресу <адрес>, выявленное 12.08.2020 (л.д.2), сообщение сотрудника ООО «Русводо-канал» о выявлении незаконного подключения к водоснабжению (л.д.10), протокол осмотра места происшествия, составленный 14.08.2020 с фото-таблицей (л.д.14-22), копия акта проверки ООО «Русводоканал» от 12.08.2020 об осмотре систем водоснабжения на <адрес> и обнару-жении в одном из колодцев отвода, к которому подключен водопровод, идущий к <адрес> через земельный участок <адрес>, на тер-ритории которого на водопроводе установлен кран, прикопанный свежей землей, обеспечивающий подачу воды (л.д.26), объяснения начальника абонентского отдела ООО «Русводоканал» КВА. (л.д.25), БАП. (л.д.56).

Из видеозаписи (л.д.80), фиксирующей ход проверки, усматривается наличие крана на трубе, расположенной возле забора, течение воды при открытии крана.

В ходе судебного рассмотрения подателем жалобы подтверждено осу-ществление видеозаписи 12.08.2020 на территории земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, в его присутствии при проведении проверки работниками водоснабжающей организации, как и наличие трубы с холодным водоснабжением, проложенной на земельном участке, установление на ней им крана, течение воды при его открытии.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства наделена правом осуществлять контроль за наличием фактов самовольного пользо-вания и (или) самовольного подключения (технологического присоедине-ния) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водо-отведения и принимать меры по предотвращению таких фактов (пункт 36 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644).

В пункте 2 названных Правил дано понятие самовольного подклю-чения (технологическое присоединение) к централизованной системе хо-лодного водоснабжения и (или) водоотведения, коим является присоеди-нение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централи-зованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Доказательства наличия заключенного с водоснабжающей органи-зацией договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения суду не представ-лены, как и должностному лицу, вынесшему обжалуемое постановление, что указывает на самовольное подключение ФИО1, к центра-лизованной системе холодного водоснабжения, выявленное в августе 2020 года.

Из анализа вышеизложенного усматривается наличие в действиях ФИО1, вмененного состава административного правонаруше-ния, что подтверждается совокупностью собранных по делу, вышепере-численных, доказательств, которым дана оценка на предмет допусти-мости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всесто-роннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юри-дически значимые обстоятельства совершения административного право-нарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, ФИО1,, не имеющий договорных отношений с водоснабжающей организаций, самовольно подключивший кран к системе центрального водоснабжения, обоснованно привлечен к адми-нистративной ответственности, предусмотренной статьей 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пре-делах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел (1 год).

Нарушений закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу не допущено, принцип презумпции невинов-ности при производстве по делу не нарушен.

Доводы подателя жалобы о нахождении на земельном участке трубы, идущей на территорию соседнего участка, не умаляют его обязанности заключить договор водоснабжения до подключения к системе. Утвержде-ние ФИО1 о привлечении к ответственности по истечении срока давности не основано на законе. В силу положения части 1 статьи 4.5 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за наруше-ние законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из правовых разъяснений, данных в пункте 14 Постанов-ления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчис-ляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных зако-ном обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Таким образом, выявленное 12.08.2020 правонарушение носит для-щийся характер, срок привлечения к ответственности за совершение кото-рого 1 год с момента обнаружения истекает 12.08.2021, постановление о назначении наказания вынесено органом 10.06.2021, до истечения срока давности.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении № 1/78, предусмотренном статьей 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ФИО1, 10.06.2021 главным специалистом минис-терства природных ресурсов и экологии Омской области, оставить без из-менения, жалобу ФИО1, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Рус-ско-Полянский районный суд Омской области течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья Е.В. Никитина